» » » » Арсений Несмелов - Литературное наследие


Авторские права

Арсений Несмелов - Литературное наследие

Здесь можно скачать бесплатно "Арсений Несмелов - Литературное наследие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арсений Несмелов - Литературное наследие
Рейтинг:
Название:
Литературное наследие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературное наследие"

Описание и краткое содержание "Литературное наследие" читать бесплатно онлайн.



Арсений Несмелов (1889, Москва — 1945, Гродеково, близ Владивостока) — псевдоним Арсения Ивановича Митропольского. Был кадровым офицером сперва царской армии, потом — колчаковской. Судьба забросила его в 1920 году во временно независимый Владивосток, где и вышли первые книги стихотворений поэта.

В 1924 году он бежал из СССР, перейдя через китайскую границу, и поселился в Харбине, в Маньчжурии, где более чем на два десятилетия занял прочное положение «лучшего русского поэта Китая». Переписывался с Мариной Цветаевой, которая хотела отредактировать его поэму «Через океан». Был всегда непримирим к большевикам, думал, что судьба России сложилась бы иначе, «если бы нечисть не принесло в запломбированном вагоне».

Несмелов оставил ярчайшие воспоминания о литературной жизни Владивостока начала 20-х годов, до сих пор полностью не изданные.

В августе 1945 года, когда советские войска вошли в Харбин, поэт был арестован и вывезен в СССР. Почти сразу же, на станции Гродеково — столице приморского казачества, — в пересыльной тюрьме Несмелов умер от кровоизлияния в мозг.

Автор более чем десятка книг, изданных в Москве, Владивостоке, Харбине, Шанхае. О раннем сборнике Несмелова «Уступы» (1924) Борис Пастернак коротко написал в письме к жене: «Хорошие стихи».






Завершают публикацию дополнения к библиографии произведений, вошедших в Собрание сочинений. Варианты приводятся выборочно, в основном для поздних редакций. Перепечатки из владивостокских сборников “Стихи” и “Уступы” не учитываются.


Владислав Резвый

СТИХОТВОРЕНИЯ

ЭТО БЫВАЕТ…

    Вы знаете — это бывает, —
    Проснешься внезапно, и вдруг
    Оно на тебя наплывает,
    Как медленный потный испуг.

    Не знаю, что это, откуда,
    Но мнится в мгновения те:
    Огромное темное чудо
    Крылами шуршит в темноте!

    Конечно, нервозность, припадок,
    Усталости, мнительный вздор,
    Но как упоительно сладок
    Тоску отпускающий вздох.

    Так, значит, минуты не вышли
    Идти на поклон к палачу…
    И руку положишь: “стучишь ли?”
    И сердце ответит: “стучу!”

1927. № 2158, 18 дек. С. 4.

СОНЕТ О ПОЭТЕ

    Опять чертил в уме скелет сонета
    (Не пел — о, нет! — скорее рисовал),
    Бросая рифм тяжелые монеты
    На пятистопных строчек перевал.

    И темный вяз в твое окно кивал,
    И говорил и ветром пел: “Во сне ты,
    Как Дант и Тасс, как строгие поэты,
    Пронесшие над миром свой кимвал”.

    И счастлив ты, что мир тебя не знал,
    Что всё твое (и яростные пятна,
    И голубая сердца белизна)
    Там, в стороне, отложено опрятно.

    Ты жизнь прошел сомнамбулой. Из сна
    Ведомый в сон своей мечтою статной.

1928. № 5 (2175), 7 янв. С. 7.

Из цикла “МАРИНЫ”

Владивостоку

    I

    Должно быть, библейский Давид
    Играет на облачной арфе, —
    У моря мечтательный вид,
    А солнце в коричневом шарфе.

    Зюд-вест, укачавший апрель,
    Целует лиловую почку,
    И стебель, царапая прель,
    Сверлит осторожную точку.

    В бегущих ветвях, на юру,
    Бумажно белеет береста,
    И я никогда не умру,
    И это, как молодость — просто!

1928. № 97 (2267), 15 апр. С. 7.

БИЛЕТЕРША

I

    Уж и это ль не мученье,
    Пятаки зажав в руке,
    От тюрьмы до управленья
    Тарахтеть в грузовике!

    Натрясешься на подножках,
    Обобьешься об углы,
    А ведь крошечные ножки
    Так игрушечно малы.

    Но еще трудней и горше
    Деловито хмурить бровь,
    Если щеки билетерши
    И без краски красит кровь.

    Если взоры как озеры,
    Если нежный ласков рот,
    Если так томит нескорый
    Этих дней круговорот.

    Если платье вечно в дырах,
    Если, нагло и таясь,
    Молодые пассажиры
    Не спускают с Веры глаз.

    Эти взгляды, точно руки,
    Вмиг обшаривают всю…
    Знает Вера эти штуки
    И не спустит “карасю”.

II

    Некий старец для прогулок
    Полюбил трясучий “Форд”,
    Только старцу не поддуло,
    Отскочил, паршивый черт!

    Он сюсюкал: “Одуванчик!
    Умоляю об одном:
    Разрешите в ресторанчик
    Прокатить на легковом!”

    И отменно отхлестали
    Злые лапки старика,
    И шоферы гоготали,
    Ухватившись за бока.

    Но… не все же в мире плохи,
    И не так уж скверен мир:
    Не напрасно тратит вздохи
    “Симпатичный пассажир”.

    Он студент, и вечно с книжкой,
    Двадцати, не больше, лет:
    Замечательный мальчишка,
    Исключительный “предмет”!

III

    Летний ветер, вей и вейся…
    Задуши летящей тьмой!..
    Старый “Форд” в последнем рейсе,
    Громыхая, мчит домой.

    Город душный, город темный
    Весь закутан в синий тюль,
    И шофер, в тебя влюбленный,
    От тоски теряет руль.

    Жизнь шофера страстью смята,
    Муке будет ли конец?..
    Для тебя ушел с “Фиата”
    Этот рыжий молодец.

    Но Веренку что за хворость?
    Пусть дрожит еще сильней!..
    Для него ль на третью скорость
    Бросить скачку юных дней.

IV

    Завтра снова на подножке,
    С черной сумкой у бедра,
    Будешь маленькие ножки
    Мучить с самого утра.

    Затрясется “Форд”, качая
    На скамьях угрюмых нас,
    И хитришь, не замечая
    Молодых влюбленных глаз.

    И, пожалуй, не без злыни,
    Да и зависть чую тут,
    Билетерши герцогиней
    Эту девушку зовут.

1928. № 97 (2267), 15 апр. С. 15.

ВСТРЕЧА

    Со складкой напряжения на лбу
    — “Шоффер, обратно!” —
    Повернуть машину,
    Разрезав завывающий табун
    Автомобилей,
    Напиравший в спину.

    И гнать,
    Как пятистопную строку
    Слепого хореического метра,
    Чтоб вновь увидеть —
    Розы на боку
    У шляпы из коричневого фетра.
    И выскочить
    И обогнать,
    В лицо
    Взглянув,
    Сердцебиением измаян,
    И крепко сжать железное кольцо,
    К которому уже прикован
    Тайно.
    Поклон,
    Улыбка
    И лаун-теннис слов,
    Но точно так же,
    Лодку опрокинув, —
    Глаза в глаза
    И выронив весло, —
    Встречал зеленоглазую Ундину

    Рыбак на Рейне, и терял ее,
    И зыбь опять,
    Клубясь,
    Крутила пятна,
    Как вымыслы в мечтательных фабльо
    Средневековья…
    И:
    — Шоффер, обратно!

1928. № 142 (2312), 3 июня. С. 6.

МАНЕКЕН

    Из-за стекла, из водопада шелка,
    Перчаток, лент и кружевных десу, —
    Она блестит прилизанною челкой
    И электричеством на восковом носу.

    Безгрудая, она — изгибом бедр
    Синкоп джесс-банда выдразнив
                        зигзаг, —
    Прищуривает ясные, как ордер,
    Искусно подведенные глаза.

    Толпа мужчин, глаза и рты листая,
    За мглой стекла не согнана никем,
    И в каждом вопль: “О, если бы такая
    Моя любовница, как этот манекен!”

    Еще минута, может быть, секунда,
    Чтоб рявкнула еще одна деталь, —
    И искра эротического бунта
    Молниеносно будет поднята.

    Витрина брызнет искрами осколков,
    Завертится подобно колесу,
    И этот воск, который синь и шелков,
    Над городом, как бога, понесут.

    Случится это завтра или нынче:
    Ведь, хохоча, срывает век-смутьян
    Улыбки с женщин Леонардо Винчи
    И прелесть с доморощенных Татьян.

    От тайн улыбок (выбора загадка?),
    От грусти тайной (выбери меня?)
    Останется, как бронзовый задаток,
    Лишь то, что невозможно разменять.

    И даже взор, что неустанно зябок,
    Бронею воли стойкой замолчит,
    Лишь нечто, невесомое, как запах
    Влекущий, пол ее определит.

    Зане от каждой куклы из Парижа,
    Где женщину обнюхивает век, —
    Пульверизатором одеколонным
                        брызжет —
    Два идеала, женственницы — две!

    И на плечах грядущих революций
    Ворвется в мир иная красота,
    И новые художники найдутся
    Из признаков типичное соткать.

    И манекен, склонив головку набок,
    Презрительно на Джиоконд глядит,
    Как девочка на чопорных прабабок,
    На выцветающий даггеротип!..

1928, Харбин


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературное наследие"

Книги похожие на "Литературное наследие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арсений Несмелов

Арсений Несмелов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арсений Несмелов - Литературное наследие"

Отзывы читателей о книге "Литературное наследие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.