Аркон Дарол - Тайные общества.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайные общества."
Описание и краткое содержание "Тайные общества." читать бесплатно онлайн.
Во-вторых, как мне сказал их Великий Жрец, они держат свою деятельность в тайне, так как ‹в любом обществе, в любой стране фанатизм вызывает неодобрение. Мы хотим сохранить за собой право действовать так, как считаем нужным, и не желаем терпеть любопытство случайных зрителей и прессы, гоняющейся за сенсациями›.
Конечно, здесь главное - природа их фанатизма. Но начнем с самого начала. Члены общества тщательно выбирают будущих кандидатов. В соответствии с их теорией в душе каждого из нас живет глубокое чувство неудовлетворенности, которое мы пытаемся компенсировать с помощью работы, карьеры, денег, любви или хобби. И тем не менее остается еще очень много неудовлетворенных людей; они-то и приходят в тайные общества, в том числе в общество Павлина.
Из разговора с вероятным кандидатом член общества делает выводы о его душевном состоянии: на что тот надеется, чего боится, в чем его слабые и сильные стороны, какова цель в жизни. Затем он подает доклад на рассмотрение Великому Жрецу. Если кандидат не завяз в долгах и не склонен к буйству и извращениям, но при этом стремится полностью реализоваться, его вносят в список кандидатов на ‹развитие›.
Категорически отсеиваются все, кто принадлежит к другим тайным обществам или ревностно служит любой форме официальной религии, а также люди, склонные к спиритуализму.
Кандидата приглашают поучаствовать в групповых дискуссиях, в ритуалах созерцания и концентрации, построенных по образцу восточных религий. Если он соглашается, его приглашают на собрания и начинают ‹развивать›. ‹Развитие› проходит в форме упражнений, которые помогают человеку сосредоточиться на определенных мыслях, отбросив другие. Если кандидат интересуется гипнозом, он может заняться изучением этой премудрости, но его предупреждают, что в обществе к этому искусству относятся без особого восторга и почитатели Павлина занимаются им лишь на первых стадиях духовного развития. Кандидат рассказывает о своих проблемах руководителю кружка, подробно обсуждает их, учится преодолевать волнение и беспокойство, причем методы все те же - концентрация и медитация. Эта программа подготовки подводит человека к мистическому опыту, даже если он сам не осознает этого или даже вовсе не знает о его существовании.
В большинстве случаев кандидата вполне удовлетворяет эта форма психотерапии, и тогда он может двигаться дальше, но при одном условии: полностью отдаться во власть руководителя кружка - Великого Жреца. На этом этапе некоторые уходят, не желая подчиняться другому человеку, но большинство остается.
Дальнейшее обучение включает в себя ряд специальных, тщательно продуманных физических и умственных упражнений. Кандидат должен уметь по собственной воле вызывать у себя различные эмоции: радость, страх, оптимизм, ощущение силы. Перед сном он должен произносить определенные слова и тщательно записывать свои сны, потому что они служат предзнаменованием, которое растолковывает потом учитель или наставник (его ассистент) в соответствии с заранее выработанными правилами.
Этот культ не отличается углубленным изучением теологии. Павлин представляет собой власть, ведающую всеми людскими делами, и всякий человек, желающим присоединиться к пастве, должен прежде всего поверить в существование этой власти. Однако многие члены общества, с которыми я говорил, признавались, что их приобщение к культу начиналось не с этого. Им было интересно узнать, каким образом некоторым из их друзей удается достигать невозможного в борьбе с жизненными проблемами; ответ на этот вопрос приводил этих людей к ‹прикладной› фазе, где не было теории, а только упражнения, настолько эффективные, что кандидаты оставались весьма довольны результатом. Тогда они и узнавали, что обязаны своим успехом силе, называемой ‹Ангел Павлин›.
Возможно, в Великобритании отыщется несколько сотен членов этого общества; я слышал также о существовании трех кружков в США. Некоторые приверженцы учения выращивают у себя павлинов как живых символов ‹пути›, на который они вступили.
После церемонии, описанной в самом начале главы, верующие и их гости отправились в большую, прекрасно меблированную гостиную, где их уже ожидали прохладительные напитки. Они сняли свои белые одеяния, и передо мной предстали обычные мужчины и женщины, каких можно встретить на великосветском коктейле в любой лондонской гостиной.
Я уверен, что разгадал их условный знак: правая рука с растопыренными пальцами (возможно, символизирующая хвост павлина) касается левой груди, прямо над сердцем. Ответный знак: левая рука касается подбородка. Этот последний символ в течение многих веков использовался в мистических братствах Среднего Востока, у которых лондонские поклонники Павлина, безусловно, заимствовали свои ритуалы, а возможно, и саму суть своей веры. Правда, на Среднем Востоке подбородка касаются правой рукой.
Все шестьдесят членов общества, встреченные мной на том собрании, выглядели как обеспеченные и добропорядочные англичане; ни один не был похож на сумасшедшего - во всяком случае на первый взгляд.
Молились они по одному, преклонив колени перед серебряной статуэткой павлина. В этих молитвах - во всяком случае тех, которые я слышал, - люди просили себе всего лишь ‹откровения›, материального успеха и мистического опыта. Для более специфических целей практикуются особые ритуалы, граничащие с магией.
Я спросил Великого Жреца, как они относятся к черной магии. - Черная магия, - ответил он, - это обращение к силам зла. А мы верим в то, что зло - это разрушительная сила, которая поселяется в душах людей. Поэтому мы не думаем о нем. Задуматься о зле - значит признать его существование и допустить к себе в душу. Вот почему дьявол для нас не существует. Те, кто творит зло, так же дурны, как и те, кто боится или ненавидит его. Мы же его полностью игнорируем и поэтому никогда не прибегаем к чарам. Они не могут существовать, раз мы не допускаем зло внутрь нас. Поскольку наша цель - вывести зло из разума людей, мы не можем позволить человеку думать о нем. Все наши мысли несут в себе конструктивное, созидательное начало.
Каковы финансовые ресурсы общества Черного павлина? Ведь на подготовку и проведение ритуалов явно тратятся немалые суммы!
- Вы увидите, - сказал мне жрец, - каким образом мы добываем себе средства, и сами сделаете выводы. Но я уверяю вас, что наша организация некоммерческая. Когда наши члены зарабатывают деньги благодаря той деятельности, об успехе которой они просили Павлина, они отдают два с половиной процента прибыли на нужды святилища, но хранят эти деньги у себя, а тратят их в соответствии с инструкциями Совета.
- Кто входит в Совет?
- Состав Совета меняется каждый год, выборы приурочены к нашему ‹Празднику весны›, который отмечается в первую среду апреля. Всеобщим голосованием выбирается по два представителя от каждых двадцати членов.
- Жрецы автоматически получают место в Совете?
- Вовсе нет. Например, в нынешнем Совете нет ни одного жреца.
- Значит, ваше общество небогато? Тогда кто финансирует подобные собрания?
- Члены Ордена, заработавшие тем или иным путем достаточно средств благодаря вмешательству Павлина, причем платят они по очереди, в алфавитном порядке.
В течение ряда лет я интересовался проблемой религиозного экстаза и был полон решимости узнать наконец, каким же образом люди впадают в исступление и что происходит после.
- Мы поможем вам, - сказал жрец. - Я приглашаю вас на Юре.
На арабском и персидском языках это слово означает ‹Праздник святого покровителя›.
Через десять дней мне позвонили и назначили встречу на станции метро ‹Клафем›. У членов секты были некоторые подозрения на мой счет: ведь я мог оказаться пронырливым журналистом, который раззвонит на весь мир все, что ему удастся узнать. На всякий случай номера машины, приехавшей за мной, были заляпаны грязью, а любезная, но довольно настороженная женщина, сидевшая рядом со мной на заднем сиденье, в течение всего пути не переставала задавать мне вопросы.
- Клянетесь ли вы на всех священных книгах вашей честью, жизнью и смертью близких вам людей, вашей собственной жизнью и смертью, безоговорочно и безусловно, что никогда никому не откроете местонахождения? Клянетесь ли уважать нашу веру? Клянетесь всячески нам содействовать? Не сомневаетесь ли вы в том, что мы достойны уважения и доверия?
- Клянусь!
Становилось все темнее. Когда машина остановилась, я увидел обычный пригородный дом, не слишком большой. Внутри было чисто и красиво. Великий Жрец сидел в салоне в окружении десятка людей; лица их были серьезны. Некоторые были мне знакомы по предыдущему собранию, но многих я еще не видел. В нише рядом с дверью горела крохотная масляная лампа; вновь прибывшие протягивали руки к этой лампе, чтобы очиститься, как это делают курды.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайные общества."
Книги похожие на "Тайные общества." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Аркон Дарол - Тайные общества."
Отзывы читателей о книге "Тайные общества.", комментарии и мнения людей о произведении.