» » » » Илья Старинов - Разведшкола № 005


Авторские права

Илья Старинов - Разведшкола № 005

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Старинов - Разведшкола № 005" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Разведшкола № 005
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разведшкола № 005"

Описание и краткое содержание "Разведшкола № 005" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, на основе личного опыта, рассказывает о малоизвестных эпизодах Великой Отечественной войны — действиях разведывательно-диверсионных групп Центрального штаба партизанского движения на южном фланге Сталинградского фронта в 1942 году. При этом он не ограничился воспоминаниями о рейде лишь одной своей группы, а проанализировал практику такого рода действий в целом.






В августе 1942 года И.Г. Старинова назначили командиром 5-й отдельной бригады специального назначения Калининского фронта. Одновременно он руководил Высшей оперативной школой особого назначения при ЦШПД.

В конце 1942 года в Харькове при непосредственном руководстве полковника И.Г. Старинова была проведена уникальная операция, в результате которой при помощи радиоуправляемых фугасов был уничтожен штаб коменданта Харькова и командующего харьковской группировкой немцев. При этом погиб сам командующий генерал фон Браун.

Существует версия, что когда Гитлеру доложили об этом, он был удивлен тем, что у русских имеются радиоуправляемые мины в то время, когда Германия их не имеет, и потребовал имя человека, который руководил этой операцией. Руководитель Абвера адмирал Вильгельм Канарис якобы назвал ему имя полковника Старинова и Гитлер приказал его уничтожить[13].

В 1943 году Илью Григорьевича перевели на новую работу. Он стал заместителем начальника штаба партизанского движения Украины Строкача по диверсионной работе. На этом посту он оставался до 1945 года.

И.Г. Старинов был убежден, что маршал Г.К. Жуков, став заместителем Верховного Главнокомандующего РККА, а также Генеральный Штаб, партизанскими действиями в тылу врага практически не управляли. Они так и не поняли стратегической цели партизанской войны, заключавшейся в том, чтобы отрезать вражеские войска от источников снабжения.

После окончания Отечественной войны И.Г. Старинова направили на работу в Высшую школу КГБ, где он возглавлял кафедру по своей основной специальности. Эта школа располагалась в подмосковной Балашихе, в том самом месте, где в начале 1930-х годов находилась спецшкола Коминтерна. Именно в Балашихинской спецшколе КГБ был заложен фундамент нашим знаменитым подразделениям специального назначения «Вымпел», «Альфа», «Зенит», «Ташкент» и другим. К сожалению, это элитное учебное заведение в 1992 году было ликвидировано приказом тогдашнего председателя КГБ Бакатина, а большинство его выпускников отправлено в отставку.

Руководство нашей страны часто менялось. К власти приходили люди, которые в этом вопросе, да и во многих других, не разбирались. В этом и заключается причина многих наших недоразумений, произошедших в последние годы.

В 1956 году 56-летний полковник И.Г. Старинов ушел в отставку. До последнего дня своей жизни он оставался самым старым полковником в мире. В этом звании он пребывал 62 года.

«Почему?», — спросит читатель. Потому, что всегда и при всех обстоятельствах он отстаивал собственное мнение, что бесило его непосредственное руководство и высшее начальство. В итоге полковник И.Г. Старинов, которого многие называли «гением минной войны», «диверсантом века» и «отцом советского спецназа» звание генерала не получил. А к званию Герой Советского Союза его представляли трижды, но всякий раз Политбюро ЦК ВКП(б) эти представления отклоняло. В жизни И.Г, Старинов был очень скромен, целеустремлен, бескорыстен и принципиален. Он всегда с определенной настойчивостью отстаивал свое мнение, даже если оно расходилось с мнением его руководства. Поэтому начальству он был неугоден. Он не проиграл ни одного поединка с врагом, но потерпел поражение от руководства собственной страны. Сегодня об этом знает лишь узкий круг военных специалистов.

Заслуживает внимания рассказ редактора его книги «Записки диверсанта» Эркебека Абдулаева. Вот что он поведал читателям:

«Уже много лет по возвращении с боевых действий я забегаю к Илье Григорьевичу обсудить детали некоторых проведенных специальных операций и выслушать его советы. Так, в конце января 1995 года, совершенно взвинченный увиденным в Грозном, я пришел к «Деду». Внимательно выслушав мой горестный рассказ, Илья Григорьевич заметил: «Если бы чеченцы владели стратегией и тактикой партизанской войны, результаты оказались бы гораздо плачевнее. Беда в том, что, похоже, и наши самодовольные генералы также не имеют об этом ни малейшего понятия!».

Полковник Старинов имел много боевых орденов Страны Советов, а также ордена Испании, Польши, ГДР, Югославии и других стран. Но он носил только те из них, которые действительно считал наградами. Интересно, что медаль «За Победу над Германией в Отечественной войне» он носил тыльной стороной вперед, а барельеф Сталина, что расположен на его лицевой стороне, он своими руками спилил напильником. Это говорит о многом. Полковник И.Г. Старинов не мог простить Сталину гибели лучших сынов Отечества, и в этом я вполне с ним солидарен.

Илья Григорьевич Старинов ушел из жизни в ноябре 2000 года в возрасте 100 лет.

Я позволил себе сделать это небольшое отступление от затронутой темы рассказом о мастере диверсий И.Г. Старинове, так как оно дополняет затронутый мной вопрос о подготовке СССР к партизанской войне и о специфике диверсионной работы в тылу врага.

Глава 6

Астраханская диверсионно-разведывательная спецшкола № 005

Положение на Сталинградском и Астраханском направлениях Советско-Германского фронта (ноябрь-декабрь 1942 г.)


Продолжим рассказ о диверсионно-разведывательной спецшколе № 005.

Нашим инструктором по минно-подрывному делу был лейтенант Израиль Аркадьевич Фридман, «рубаха-парень», один из лучших учеников полковника И.Г. Старинова. Он умел добиться от каждого из нас совершенного знания этого непростого ремесла.

Нам объяснили, что массовое применение минно-подрывных средств в тылу противника подрывает его моральный дух, сеет в его рядах панику и неуверенность.

В программу по подрывному делу входило изучение нескольких конструкций мин и взрывателей, а также тактики их применения в различных условиях. Обычные мины натяжного действия мы применяли вместе с зарядом взрывчатки весом 75, 100 и 200 грамм, в зависимости от задачи, а общим весом до 5 килограмм. При этом использовали взрыватели ВП-Ф и МВ-5.

Технология установки таких мин предусматривала подготовку в земле лунки глубиной 30–50 сантиметров, в которую следовало закладывать одну или несколько толовых шашек. Но мы на практических занятиях вместо дефицитного тола обычно использовали мелинит или аммонал.

В одну из толовых шашек вставляется взрыватель, в цангу которого вставлена тонкая палочка или нижняя часть стебля камыша, к которой привязана серая нитка — под цвет окружающей среды. Лунка засыпается землей или песком, а если поблизости есть камни, то лунка  закладывается камнями. Это значительно усиливает убойную силу мины. Выпущенную из лунки нитку протягивают поперек тропы или дороги, по которой должен пройти транспорт или патруль противника. Конец нитки привязывается к вбитому где-либо на возвышенности колышку по другую сторону тропы или дороги. Затем палочка-стопор вынимается из взрывателя и мина готова к применению.

Подобным же образом мы устанавливали противопехотные и противотанковые мины-фугасы, например, камнеметные. В Калмыкии перед войной проводили ремонтные работы на основных грейдерных магистралях, для этого завозили булыжник и складывали кучами вдоль дорог. Фридман учил нас использовать это обстоятельство. Для этого в кювете, прорытом вдоль дорог, делается колодец-яма, в которой одна сторона пологая, та, что обращена в сторону дороги. Процедура закладки фугаса была такой же, как указано выше. В колодец закладывалась взрывчатка и заваливалась булыжником, потом маскировалась под кучи камней, находящихся рядом и все это забрасывалось бурьяном.

Нам рассказали, что одна из заброшенных ранее групп заложила подобный фугас, на который напоролся эскадрон казаков. Первые кони прошли спокойно, но когда в середине эскадрона одна из лошадей задела нить и фугас сработал, результат был ужасен. Булыжники буквально раздробили коней и людей. Весть об этом разнеслась по всей округе, после чего конные патрули и обозы противника стали ездить по степи рядом с дорогами. Тогда наши диверсанты изменили тактику и стали пологую стенку колодца делать в сторону от дороги. И все повторилось вновь.

Знакомили нас и с осколочно-заградительными минами, которые тоже использовались в качестве противотранспортных средств.

Изучали мы и управляемые мины, которые состояли из взрывчатки со вставленным в нее взрывателем МЧБ, чеку которого можно было выдернуть в нужный момент за привязанную к ней проволочку. Но в основном наше внимание обращали на мины нажимного действия и на конструкцию взрывателей, приводимых в действие с помощью бикфордового шнура. К сожалению, ничего более сложного и прогрессивного в арсенале нашей спецшколы не имелось. Не хватало даже простых спичек и серых ниток для растяжек. Командиры формирующихся диверсионных групп, украдкой от руководителей школы, покупали их на астраханском базаре.

Особое внимание в нашем обучении уделялось освоению основ тактики действий в степных условиях. Нас обучали ходить по степи след в след, чтобы противник, обнаружив наши следы, не мог определить численность группы. Причем это должно было происходить автоматически, так как глаза были заняты другими задачами. На марше мы ходили парами. При этом один смотрел (вел наблюдение) — в одну сторону, другой в другую.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разведшкола № 005"

Книги похожие на "Разведшкола № 005" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Старинов

Илья Старинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Старинов - Разведшкола № 005"

Отзывы читателей о книге "Разведшкола № 005", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.