» » » » В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки


Авторские права

В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки

Здесь можно скачать бесплатно "В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство АО «Полиграф», год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки
Рейтинг:
Название:
Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки
Автор:
Издательство:
АО «Полиграф»
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки"

Описание и краткое содержание "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки" читать бесплатно онлайн.



Советские дизель-электрические подводные лодки представлены от более современных до кораблей ранней постройки, от значимых стратегически к вспомогательным, учебным и распределены на главы, изложенные в содержании. В силу различных отклонений в конструкции однотипных лодок (разные верфи, другое назначение, большой промежуток во времени между постройкой головной и последней лодкой серии) расположение незначительных деталей (например, некоторых шпигатов) может быть не совсем достоверно или дано условно.






ПРОЕКТ 690 «КЕФАЛЬ» BRAVO CLASS


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА 690 «Кефаль»

С-368, СС-256, СС-310, СС-356.

Код НАТО: 4-го класса BRAVO. Водоизмещение: 2750/3300 т. Размеры: 73 х 9,8 х 7,3 м.

Силовая установка: 1 дизель, 3500 л.с (плюс 1 вспомогательный дизель); 1 электродвигатель, 3000 л.с.; 1 винт. Скорость: 15 узлов.

Вооружение: 2 ТТ (1-533 мм, 1-406 мм).

Экипаж: 60 человек.

Навнгационно-акустическое оборудование: ГАС «Арктика», 1 радар «Тобол».

Строительство: Комсомольск, 1967-70 г.г. Всего построено 4 единицы, по одной на каждый из четырех флотов.

Назначение: Конструкция ПЛ позволяет производить учебные торпедные стрельбы по корпусу.

СС-310 (31 октября 1970 г.) – на Черноморском Флоте.



ПРОЕКТ 940 «ЛЕНОК» INDIA CLASS

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА 940.

БС-203 «Комсомолец Узбекистана», БС-486. Код НАТО: 2-го класса INDIA. Водоизмещение: 3950/4800 т. Размеры: 106x10x7 м.

Силовая установка: 2 дизеля Д-42, 3800 л.с.; 2 электродвигателя, 2700 л.с.; 2 винта в насадках.

Скорость: 15/10 узлов.

Строительство: Комсомольск, 1975-80 г.г., 2 единицы.

Назначение: Носители глубоководных спасательных аппаратов (по типу ДСРВ США). Для спасательных работ и исследований, вооружения нет. БС-203 – Северный Флот, БС-486 – Тихоокеанский Флот. Оборудованы подруливающими устройствами, системой глубоководной постановки на якорь. БС-486 принимала участие в спасении экипажа С- 178 в 1981 г. С 1990 г. – в резерве.



ПРОЕКТ 1840 БС-555 LIMA CLASS

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА 1840 БС-555.

Код НАТО: 1-го класса LIMA. Водоизмещение: 1650/2300 т. Размеры: 78x8x6 м.

Силовая установка: 2 дизеля 37-Д, 4000 л.с.; 1 электродвигатель ПГ-102, 2700 л.с.; 1 винт. Скорость: 17/14 узлов. Глубина погружения: 375 м. Экипаж: 42 человека.

Навигационно-акустическое оборудование: 1 радар,

2 сонара: актив, пассив. Строительство: Ленинград (завод «Судомех»), 1979 г. Назначение: Для гидроакустических исследований. Вооружения нет.

ПРОЕКТ 1710 «МАКРЕЛЬ» BELUGA CLASS


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА 1710 «БЕЛУГА».

Код НАТО: 1-го класса SS-533 BELUGA.

Водоизмещение: 1900/2400 т.

Размеры: 62x8,7x6 м.

Силовая установка: 1 дизель, 2000 л.с.; 1 электродвигатель, 2700 л.с.; 1 винт.

Скорость: 10/28 узлов.

Экипаж: 40 человек.

Строительство: Ленинград (завод «Судомех»), 1982 г. Переведена на Черное море.

Назначение: Носитель глубоководного аппарата. Для отработки формы корпуса скоростных ПЛ. Вооружения нет.

«ОКЕАНОЛОГ»

Год постройки:1975. Водоизмещение: 12 т. Диаметр: 5 м.

Глубина погружения: 600 м. Скорость: 3 узла. Экипаж: 3 человека.

«АРГУС»

Год постройки: 1976. Водоизмещение: Ют.

Строился в Ленинграде (Санкт-Петербург), завод «Адмиралтейский».

ПРОЕКТ 1837,1837К INDIA CLASS

АПС-5, АПС-11, АН С 18…27

Год постройки: 1978. Водоизмещение: 35 т. Длина: 12,1 м.

Глубина погружения: 2000 м. Время работы под водой: 11 ч.

Базируются на ПЛ класса «Индиа», СС «Коммуна», СС «Эльбрус», QC-3. Всего 12 единиц.

«ЭЛЬБРУС»

Год постройки: 1981. Длина: 13,7 м.

Базируются на спасательных судах типа «Эльбрус».

«СКАТ»

Год постройки: 1977. Водоизмещение: 0,040 т. Глубина погружения: 6000 м.

Необитаемый автономный аппарат.

«АТЛАНТ-2»

Год постройки: 1975. Водоизмещение: 8 т. Размеры: 4,3x3,2x1,8м. Глубина погружения: 300 м.

Экипаж: 2 человека.

Электроснабжение по кабелю. Строился в Ленинграде (Санкт-Петербург). Серийные аппараты называются «Тетис».

«ПАЙСИС-7, -11»

Год постройки: «Пайсис-7» – 1975; «Пайсис-11» – 1976.

Водоизмещение: 0,68 т.

Размеры: 5,8x3x3,6 м.

Глубина погружения: 2000 м.

Скорость: 2 узла.

Экипаж: 3 человека.

Канадской постройки.

«СЕВЕР-2»

Год постройки: 1970. Водоизмещение: 0,68 т. Размеры: 5,8x3x3,6 м. Глубина погружения: 2000 м.

Скорость: 2 узла. Экипаж: 3 человека. Канадской постройки.

ПРОЕКТ 1832 «СЕВЕР-2»

Год постройки: 1970. Водоизмещение: 28/40 т. Размеры: 12,5x2,7x3,8 м. Глубина погружения: 2000 м. Скорость: 4 узла. Экипаж: 3-5 человека.

Строился в Ленинграде (Санкт-Петербург), завод «Адмиралтейский». Всего 4 единицы: ЛС-17, ЛС-8, ЛС-28, ЛС-34.

«СЕВЕР-М»

Год постройки: 1977. Глубина погружения: 300 м. Экипаж: 12 человека.

«ОСМОТР»

Год постройки: 1988. Глубина погружения: 300 м.

Строился в Ленинграде (Санкт-Петербург), завод «Адмиралтейский».

ПРОЕКТ 1839,1839.2 ELBRUS CLASS

Водоизмещение: 45 т. Длина: 13,7 м.

Глубина погружения: 2200 м.

Строился в Ленинграде (Санкт-Петербург), завод «Адмиралтейский». Всего 19 единиц. Базируются на СС «Г.Козь- мин», СС «Эльбрус».

ПРОЕКТ 1808 «ПОИСК»

Глубина погружения: 4000 м. Всего 4 единицы.

В сотрудничестве с НПО «Энергия» специалисты ЦКБ «Лазурит» разработали подводный аппарат со шлюзовой камерой, предназначенный для доставки водолазов с судна-носителя к месту выполнения подводных работ на глубину до 500 м и их обеспечения. При нормальном водоизмещении 19 т аппарат имеет длину 9,2; ширину 3,1 и высоту 3,4 м. Энергетическая установка на основе топливных элементов (водородно-кислородных электрохимических генераторов) энергоемкостью 210 кВтч (напряжение 27 В) обеспечивает дальность подводного плавания 27 миль, наибольшую подводную скорость около 3 узлов. Рабочая автономность 16 ч, аварийная – 72 ч. Экипаж аппарата – 2 человека, число водолазов или пассажиров – 4 человека.


Подводный аппарат, предназначенный для доставки водолазов к месту выполнения подводных работ на глубину до 600 м (ЦКБ «Лазурит»).

ПРОЕКТ 1855 «МИР»

Год постройки: 1987. Водоизмещение: 18,7 т. Размеры: 7,8x2,9x3,2 м. Глубина погружения: 6100 м. Экипаж: 3 человека.

Построен в Финляндии («Раума-Репола»). «Мир-1» принимал участие в поисках ПЛ «Комсомолец». Базируются на спасательных судах типа «Алагез», «Академик Мстислав Келдыш». Всего 5 единиц.


Особенностью ОПА «Мир» является прозрачный обтекатель, установленный в носовой оконечности аппарата. Полезная нагрузка подводного аппарата 0,3 т. Прочный корпус изготовлен из мартенситностареющей стали с пределом текучести 1600-2000 мПа, при этом диаметр ПК составляет 2,1 м. Аппарат снабжен двумя манипуляторами и тремя иллюминаторами.

Успешное создание ОПА зависит от правильного выбора материала прочного корпуса и источников энергии движительного комплекса. В настоящее время для изготовления ПК подводных аппаратов применяются сталь, алюминий, титан, акриловое стекло. Наиболее широкое применение для изготовления корпусов ОПА имеет сталь, что объясняется высокой степенью освоенности этого материала и хорошими прочностными характеристиками.

Одним из перспективных материалов для изготовления ПК является титан, который дает возможность значительно облегчить аппарат при замене им стали. Это была наглядно продемонстрировано переоборудованием американских ОПА«Алвин» и «Си клифф». При изготовлении ПК из титана необходимо особое внимание уделять технологии изготовления сплавов и обработки готовых корпусов.

В последнее время созданы новые марки стали, которые по своим удельным прочностным характеристикам превосходят титан, что дает возможность создавать прочные корпуса для ОПА не менее легкие, чем титановые.

В качестве первичных источников энергии рассматриваемых ОПА обычно применялись только электроаккумуляторы, главным образом, свинцово-кислотные и серебряно-цинковые. Серебряно-цинковые аккумуляторные батареи (АБ) легче в 2-3 раза свинцово-кислотных, но у них меньший срок службы и большая длительность зарядки.

В настоящее время автономность по обитаемости ОПА в 10 раз превышает автономность по запасам энергии. Значительное увеличение энергоресурса может быть достигнуто путем применения аккумуляторов новых систем, электрохимических генераторов или иных перспективных источников энергии.

Наибольшие практические результаты в части разработки химических источников тока нового типа достигнуты в области создания электрохимических генераторов системы водород – кислород (топливный элемент). На ОПА можно использовать и тепловые двигатели, использующие окислитель (кислород, перекись водорода). Отличительной особенностью работы большинства установок этого типа является необходимость удаления избыточных отработавших газов. Отмеченного недостатка лишены поршневые двигатели с внешним подводом тепла (двигатель Стирлинга).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки"

Книги похожие на "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Гагин

В. Гагин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки"

Отзывы читателей о книге "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.