» » » » В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки


Авторские права

В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки

Здесь можно скачать бесплатно "В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство АО «Полиграф», год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки
Рейтинг:
Название:
Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки
Автор:
Издательство:
АО «Полиграф»
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки"

Описание и краткое содержание "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки" читать бесплатно онлайн.



Советские дизель-электрические подводные лодки представлены от более современных до кораблей ранней постройки, от значимых стратегически к вспомогательным, учебным и распределены на главы, изложенные в содержании. В силу различных отклонений в конструкции однотипных лодок (разные верфи, другое назначение, большой промежуток во времени между постройкой головной и последней лодкой серии) расположение незначительных деталей (например, некоторых шпигатов) может быть не совсем достоверно или дано условно.






У «Пираньи» больше, чем у кого бы то ни было в мире, оружия на тонну веса: мины, торпеды, диверсанты – на войне один диверсант способен сделать больше, чем дивизия.

Над «Пираньей» в «Малахите» стали работать в начале 70-х. Раньше делали великие лодки для великой страны – «малышки» шли вторым номером. Но денег хватало на все. И хоть звезды и премии вручали тем, кто строил «монстров», коллектив, возглавляемый Юрием Константиновичем Минеевым, решил уникальную задачу.

В 1988 году «Пиранью» сдавали Военно-Морскому Флоту – действующий образец. Испытания проходили на Балтике. Конструкторы вспоминают, как недоверчиво смотрел на «недомерка» главный специалист-механик Лиепайской военно-морской базы. Однако после ходовых испытаний заявил, что «интересней лодки еще не видел».

Сегодня две такие ПЛ стоят на приколе в Кронштадте, практически не отходя от причальной стенки: на Бал- тфлоте, как в захудалом колхозе, нет «горючки».

Третью «Пиранью» будут строить для Швеции на продажу. От наших моряков заказа не будет: за последний год-два в России не заложено на верфях ни одного боевого корабля – впервые со времен Петра Великого.

«Пиранья» незаменима для ведения боевых действий во внутренних морях. Балтику, Черное, Красное моря она способна пересекать вдоль и поперек. Уникальные технологии сделали ее почти бесшумной. У «Пираньи» нет магнитного поля – ее не «берут» мины.

Группа главного конструктора Минеева не теряет надежды построить малую ПЛ нового поколения «Пи- ранья-2». Но у России до сих пор нет военной доктрины, а у «Малахита» – денег.

Проект практически готов, но в него вносят все новые и новые «интересности», дорабатывают, улучшают. На что надеются?


ХАРАКТЕРИСТИКИ МАЛЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

* Всего «Тритонов» 30 единиц: В-483…В-490, В-520…В-543. Главный конструктор Ю.К. Минеев (ЦК5-16 «Малахит»), Строились на ЛАО в Нижнем Новгороде.


СРЕДСТВА РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ РАЗВЕДКИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

Среди многочисленных носителей средств РЭБ особое место занимают подводные лодки (ПЛ), которые в силу присущих только им качеств, прежде всего скрытности, способны решать с высокой эфффективностью широкий круг возложенных на них задач. Вместе с тем бурное внедрение на флот новейших достижений науки и техники в области обнаружения и уничтожения подводных целей оказало непосредственное влияние на повышение возможностей противолодочных сил и усложнила деятельность ПЛ. В связи с этим наиболее остро ставится вопрос об оснащении их современными средствами обнаружения противника, к числу которых относятся средства радиоэлектронной разведки (РЭР), включающей радиотехническую (РТР).

На вооружении подводных лодок находятся станции радиотехнической разведки второго поколения.

Они считаются самыми современными и предназначены для перехвата и обработки сигналов, излучаемых РЛС противолодочных кораблей и самолетов противника.

Станция РТР включает антенную систему, приемное устройство, блок управления, процессоры и дисплеи.

Приемник состоит из съемных высокочастотных блоков, которые можно подключать к антеннам различной конструкции, в том числе и всенап- равленным. Диапазон рабочих частот станции определяется количеством этих блоков.

В ней автоматизированы функции приема, анализа, обработки и отображения сигналов, которые могут выполняться как во всем диапазоне частот, так и на отдельных его участках. Два программно-совместимых процессора повышенной надежности используются для управления станцией и обработки данных разведки. Первый из них общего назначения (состоит из арифметическо-логического блока, много-функционального блока управления и устройств ввода-вывода информации) обеспечивает параллельную работу различных устройств станции. Второй контролирует работу функциональных устройств станции и отличается от первого только некоторыми характеристиками. Он автоматически определяет направление на источник излучения сигналов, распознает их и анализирует параметры (частоту, вид модуляции, ширину и амплитуду импульса, скорость сканирования антенны, частоту повторения импульсов и другие), по которым оценивается радио-электронная обстановка и степень угрозы для подводной лодки со стороны противника.

Запоминающее устройство содержит до 200 сигналов современных РЛС, по которым определяются типы обнаруженных источников излучения. Результаты обработки данных отображаются на дисплеях и выдаются в отпечатанном виде.

В станции имеется четыре дисплея: на первом ото-, бражаются результаты пеленгования, на втором и третьем – информация об угрозе подводной лодке, параметры перехваченных сигналов и т.д., на четвертом – результаты их анализа.

Цифровая обработка сигналов позволила повысить достоверность данных и обеспечила сопряжение с системами управления оружием, что значительно сократило время реакции (до миллисекунд) при минимальном участии оператора.

В станции РТР предусмотрены автоматический, полуавтоматический и ручной режимы работы. В первом ведется секторный поиск, определяется частота перехваченного сигнала, частота повторения и ширина импульсов.

Станция другого типа способна захватывать, регистрировать и анализировать сигналы РЛС, а также передаваемые по радио- и радиорелейным линиям связи.

В станцию входят антенная группа, блоки распределения каналов перехвата, демодуляции, регистрации сигналов, а также приемная группа, пеленгатор, средства отображения, вспомогательные приборы и устройства. Ее технические средства размещены в стойках, сгруппированных по функциональному назначению. К станци подключаются пять рабочих мест операторов, находящихся в рубке радиоразведки и радиорубке.

Система РТР способна обнаруживать, идентифицировать и определять направление на корабли, подводные лодки и самолеты противниках, излучающие сигналы. Основными ее элементами являются: антенная система с приемным устройством, четырехканальный пеленгаторный приемник, процессор, пульт управления и отображения информации.

В антенную систему входят широкополосная всенаправленная антенна (установлена в командирском перископе) и четыре пеленгатор- ные антенны рамочного типа (расположены в мачте РТР). Приемное устройство подключено к всенаправлен- ной антенне, а четырехканальный пеленгатор- ный приемник – к пеленгаторным. Принятые ими сигналы поступают в процессор, который вычисляет амплитуду, ширину импульса, время приема сигналов и направление на их источники излучения. Пульт управления и отображения информации включает органы управления системой, отображения данных, устройство звуковой сигнализации и индикатор неисправности аппаратуры.

Цель, представляющая угрозу для подводной лодки, на экране отображается в буквенно-цифровой форме: вид носителя (ракета обозначается стрелкой, а класс – ее направлением, тип самолета – буквой). Здесь же указывается направление и расстояние до нее. При обнаружении работающей РЛС наведения ракет противника на экране появляется мерцающее пятно, а в науш- нинах оператора прерывистый звук.

Система РТР начинает функционировать, когда ПЛ находится на перископной глубине с поднятым командирским перископом.


Модифицированный из GOLF-I class проект 629КС GOLF SSQ.


ПЛ проекта 613 радиолокационного дозора, дооборудованная новой ГАС.

ПРОЕКТ 629КС, 629Р GOLF SSQ CLASS


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА 629КС.

Код НАТО: 3-го класса GOLF. Водоизмещение: 2000/2800 т. Размеры: 100x8x7,5 м.

Силовая установка: 3 дизеля, 6000 л.с.; 3 электродвигателя, 5500 л.с.; 3 винта.

Вооружение: 10-533 мм ТТ (6 нос, 4 корма), 16 торпед.

Скорость: 15/14 узлов.

Дальность хода: 6000 миль.

Экипаж: 87 человек (в т.ч. 12 офицеров).

Навигационно-акустическое оборудование: 2 радара, 2 сонара («Геркулес», «Феникс»),

Строительство: 3 единицы: К-83, К-107, К-96 в 1973-79 г.г. переведены на Тихоокеанский Флот с Северного Флота. К-107 перешла на Северный Флот. Ракеты и кормовые ТА сняты. Переоборудованы во Владивостоке («Дальзавод») из ракетной ПЛ в корабль связи (ретрансляторы). Главный конструктор В.В. Борисов.




ПРОЕКТ 640 WHISKEY CANVAS BAG CLASS

Тактико-технические данные аналогичны ПЛ проекта 613 WHISKEY-V class.

С 1961 г. оборудованы в ПЛ РЛС-дозора С-62, С-73, С-149, С-151.

Основное назначение – радиоразведка и РЛС-дозор. Водоизмещение: 1062 т. Размеры: 76x6,3x5,1 м.

Вооружение: 4 ТА. РЛС «Касатка» стабилизирована и работоспособна при волнении до 7 баллов. СС-73 списана в 1978 г. (Тихоокеанский Флот).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки"

Книги похожие на "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Гагин

В. Гагин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Гагин - Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки"

Отзывы читателей о книге "Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.