» » » » Тимур Прозоров - Откровения славянских богов


Авторские права

Тимур Прозоров - Откровения славянских богов

Здесь можно скачать бесплатно "Тимур Прозоров - Откровения славянских богов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Веды, Азбука-Аттикус, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тимур Прозоров - Откровения славянских богов
Рейтинг:
Название:
Откровения славянских богов
Издательство:
Веды, Азбука-Аттикус
Год:
2011
ISBN:
978-5-389-01259-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Откровения славянских богов"

Описание и краткое содержание "Откровения славянских богов" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказано о 32 главных славянских божествах, приведены их «живые слова». Читатель узнает об Авсени, Баяне, Вие, Желе, Земуне, Квасуре, Ладе, Макоши, Стрибоге и других представителях славянского языческого пантеона: где и в каких ситуациях с данным божеством можно встретиться, в каком обличье оно обычно предстает перед людьми, к худу или к добру оборачиваются подобные встречи, имеет ли смысл о чем-то просить божество и как это делать, в какой форме, с какими подношениями к нему приходить, как его задобрить, что посулить. «Живые слова» славянских богов — это недавно расшифрованные древние тексты, в которых сами божества обращаются к людям, дают им особые алгоритмы взаимодействия с собой, грозятся и увещевают всегда помнить о том, кто на самом деле управляет миром и от кого зависят его судьбы и судьбы каждого отдельно взятого человека.

Вы узнаете о пантеоне славянских богов, об их родственных взаимоотношениях, «специализации», о том, в каком обличье они предстают перед человеком, какие животные их сопровождают, где располагались древние и располагаются современные капища, о ритуалах обращения к тому или иному богу. В книге рассказано о 32 главных божествах славян.

«Языческие верования, традиции, обряды — в генетической памяти нации. Эта книга написана, чтобы каждый русский человек мог обратиться к своим первоистокам. Это стыдобища, что мы знаем, кто такие Зевс и Посейдон, но не имеем представления о Перуне и Дажьбоге! Пора восполнить эти пробелы. Каждый человек имеет неоспоримое право знать о верованиях и чаяниях предков, ведь это — духовные истоки жизни нации», — считает автор книги профессор Тимур Прозоров.

Автор постарался дать в статьях о каждом из богов максимум материала, который собирал по разным источникам. Это и Велесова книга, и так называемые Славянские Веды, и уже известная вам «рукопись Скобелева», и русские летописи и «Слово о полку Игореве», и материалы, полученные им в фольклорных экспедициях.

Вот уже второе десятилетие Тимур Прозоров организовывает такие экспедиции на русский Север и Запад, в малые населённые пункты Центра России, изучает сохранившиеся по сию пору в сельской местности верования, обычаи, изустно передаваемые на протяжении столетий былины, сказки, былички и прочие разновидности так называемого «устного народного творчества».






Капища

Капища в честь Китовраса создаются в чащах дремучих лесов, по преимуществу — хвойных. Непременным атрибутом капища должна быть вековая корабельная сосна. Пространство возле нее старательно перекапывается и во вскопанную землю втыкаются оструганные веточки с надломанными, но не сломанными до конца макушками. Вскапывается же земля возле капищной сосны три раза в год — накануне ритуалов, которые проходят соответственно в начале весны, на макушке лета и в конце осени. Кроме вскапывания и установки оструганных надломанных веточек на капище накануне ритуала приносится и будущая жертва.

Учитывая конскую сущность Китовраса, жертва эта — колосья овса, собранные в три снопа. Число три означает количество тотемных животных бога. Таким образом, предполагается, что и на орла, и на волка, и на кита придется по снопу овсяных колосьев. Снопы в вечер перед обрядом прислоняются к стволу капищной сосны. Теперь все готово к ритуалу в честь Китовраса.

Ритуал

Цель ритуала, который начинается утром, просить Китовраса, чтобы ниспослал людям мудрость и смелость. Старейшина встает таким образом, чтобы держаться правой рукой за ствол сосны. Все остальные встают на вскопанную землю и держатся правыми руками за надломанные части оструганных палочек. Старейшина произносит текст, а все остальные молча внимают этому тексту, мысленно к нему присоединяясь:


Мудрый и храбрый Китоврас! Неусыпно следуй за нами на жизненном нашем пути! Не оставь нас и не покинь! Надели нас умом-разумом, сделай умными-разумными, мудрости научи и не позволь обретенную мудрость растерять. Надели сердца наши храбростью и смелостью отчаянной, не допусти в сердца наши трусости. Но избавь нас, великий Китоврас, от гордыни и от безрассудства! Воздаем тебе хвалу за великое твое покровительство! Возносим в восхвалениях своих горного орла, серого волка и синего кита — спутников твоих верных на путях небесных, земных и морских. Молим тебя, великий Китоврас, о благодати твоей! Прости нам глупость нашу и наше малодушье и надели нас мудростью и смелостью вместе! Сохрани благодать, нам данную!


После произнесения этого текста все участники ритуала берутся за руки, формируя что-то вроде хоровода, и трижды обходят вокруг капищной сосны (по одному кругу на каждое их тотемных животных Китовраса), после чего приступают к собственно жертвоприношению.

Жертвоприношения

Старейшина в той части обряда, которая является жертвоприношением, берет сначала один сноп овсяных колосьев. Это сноп предназначен горному орлу. Старейшина поджигает сноп, а когда тот догорает, то пепел развеивает по воздуху — так орел примет жертву. Второй сноп предназначается сером волку. После того, как этот сноп сгорит, пепел закапывается в землю тут же в лесу. Наконец, третий сноп, предназначенный синему киту, надо не просто сжечь, а принести потом пепел к реке или на озеро, чтобы там бросить пепел от сгоревшего снопа в воду. Когда все это будет проделано, то обряд можно считать завершенным, а жертвы принятыми.

Откровение Китовраса

Я могучий бог Китоврас, способный сочетать отвагу с мудростью. Издавна наделен старшими богами я умом великим, коим обладать дано далеко не каждому. Но с умом вместе дано мне и сердце храброе, равных которому по отваге в мире людей не сыщется. И если человек в меня поверит, поверит в мои силы физические и душевные, станет меня почитать и уважать, то могу я с таким человеком поделиться мощью своей, а мощь моя — это разом и храбрость недюжинная, и разум величайший. Если вдруг почувствовал ты, что стал вдруг умнее, чем был прежде, то это все потому, что я обратил внимание на тебя и решил тебе помочь. Если вдруг почувствовал ты, прибавление в сердце своем отваги, то и здесь я и никто другой помог тебе — помог сделаться смелей.

Могу я ещё больше, чем просто даровать отвагу и разум. Могу я сделать так, что ты, став отважным, не будешь безрассудным, а став мудрым, не сделаешься гордым своей мудростью. Подлинно храбр тот, кто может быть осмотрителен. Подлинно мудр тот, кто разума своего стесняется и не спешит похвастаться возможностями ума своего. Во всем учу я людей знать меру. На поле брани буду всегда я рядом с тем, кто в меня верит, кто уважает и почитает меня. В сражении помогу и выжить, и победить, наделив умом и смелостью, но отучив от глупого безрассудства и напыщенной гордости.

Но тому, кто меня почитать не будет, такому человеку не поздоровится. Я могу разумного лишить разума, храброго сделать трусом или же, напротив, сделать человека не просто храбрым, а безрассудно храбрым, а безрассудно же храбрый — все равно, что трус, потому что и тот, и другой обрекают себя на гибель. Нет большей беды, чем стать глупым и трусливым! А я сделаю таким всякого, кто только не пожелает меня почитать. Помните: я сильнее всех людей и люди мне подвластны! Плохих накажу, а хороших награжу! Меня же никто не накажет, потому что вечен и бессмертен. Берегись, человек, гнева моего. Почитай меня и уважай меня — тогда жди награды. А лучших наград, чем мудрость и отвага не сыскать во всем свете. И всегда я буду на стороне правых.

Явления людям

Случилось это в самом начале Великой Отечественной войны. Советские войска отступали по всем фронтам. Чего скрывать — многие солдаты от такого отступления были деморализованы, а некоторые из них готовы даже были на то, чтобы при первом удобном случае бежать из армии и где-нибудь спрятаться, а то и вовсе покончить с собой. И вот двое таких солдат отступающей армии оказались волею судьбы в окружении. Да мало того: загнал их противник в топкое и угрюмое болото. Испугались солдаты не на шутку. Один хотел уже просто сделать шаг в сторону, чтобы топь зеленая его поглотила, но другой отговорил товарища — он верил в спасение. А верил потому, что когда-то в детстве довелось ему в лесу видеть лошадь с человеческой головой. Ходил он по грибы, заблудился, а лошадь его вывела. Дедушка потом объяснил будущему солдату, что это был сам Китоврас, а на помощь он пришел потому, что некогда дедушкин дедушка участвовал в обряде в честь Китовраса на специальном капище. После же того, что приключилось в лесу, дедушка и внук нашли это капище и провели на нем ритуал с необходимым жертвоприношением овсяных снопов. Теперь же тот мальчик стал юношей, призвался в армию, но окружение загнало его в болото. Но он верил в уже однажды спасшего его Китовраса. И взмолился этому богу. И пришел из болотных глубин Китоврас — он помнил мальчика. И вывел Китоврас обоих солдат и с болота, и из окружения. Всю войну прошли оба парня до самого Берлина, стали солдатами-победителями. Но после войны ни тот, ни другой не пропускали ни одного обряда в честь спасшего их в далеком сорок первом бога Китовраса. А сын того солдата, который мальчиком видел Китовраса в лесу стал даже на одном из северных наших капищ главным жрецом покровителя мудрости и смелости, великого бога, получеловека-полуконя Китовраса.

КОЛЯДА

Имя, происхождение, специализация

Коляда — покровитель времени. Указание на понятие «время» находится уже в самом имени этого бога: «коло» в ряде славянских языков означает «круг». Именно Коляда отвечает за циклическое, то есть как бы круговое движение времени и, как следствие, за календарь, в котором месяцы и времена года сменяют друг друга с циклической последовательностью, по кругу.

Чествование Коляды в славянском мире приходится на в зимние святки: с 25 декабря (когда начинается поворот солнца на весну) по 5–6 января. Именно в эти зимние дни, в часы, когда на улице становится темно, Коляда и появляется перед людьми, которые его уважают и почитают, либо, наоборот, перед теми людьми, которые Коляду бранят или просто делают вид, что бога такого нет на свете. Почитателей своих Коляда может наградить, а хулителей наказать. И хоть Коляда не злой бог, а все же не любит, когда люди относятся к нему негативно или же не замечают его. В городах, в больших поселках Коляда появляется крайне редко. Но зато в святочные дни часто можно встретить Коляду на деревне. Стоит только присмотреться в темноту, как на белом снегу вы увидите темнеющий человекоподобный силуэт. Это и есть Коляда, уваживший своим присутствием тех, кто в честь него ходит по деревне и колядует, то есть поет незамысловатые песенки, связанные с календарными праздниками. Та деревня, где в дни святок видели Коляду, традиционно в народе считается счастливой, а капище Коляда возле этой деревни делается на весь год местом всеобщего поклонения. Если же Коляду доводится видеть не в дни святочных праздников, то это означает недовольство бога поведением людей. Дело в том, что в прочие дни Коляда, рассердившись на что-либо, приходит с намерением нарушить ход календаря. Например, появление Коляды тогда, когда весна уже должна бы наступить, может означать, что в этом году зима задержится; или же появление Коляды в конце лета чаще всего оказывается предвестником ранней осени. Все это — наказание на людей, которые сбиваются с духовного пути своего. Коляда же призван путь это блюсти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Откровения славянских богов"

Книги похожие на "Откровения славянских богов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тимур Прозоров

Тимур Прозоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тимур Прозоров - Откровения славянских богов"

Отзывы читателей о книге "Откровения славянских богов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.