Тимур Прозоров - Откровения славянских богов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Откровения славянских богов"
Описание и краткое содержание "Откровения славянских богов" читать бесплатно онлайн.
В книге рассказано о 32 главных славянских божествах, приведены их «живые слова». Читатель узнает об Авсени, Баяне, Вие, Желе, Земуне, Квасуре, Ладе, Макоши, Стрибоге и других представителях славянского языческого пантеона: где и в каких ситуациях с данным божеством можно встретиться, в каком обличье оно обычно предстает перед людьми, к худу или к добру оборачиваются подобные встречи, имеет ли смысл о чем-то просить божество и как это делать, в какой форме, с какими подношениями к нему приходить, как его задобрить, что посулить. «Живые слова» славянских богов — это недавно расшифрованные древние тексты, в которых сами божества обращаются к людям, дают им особые алгоритмы взаимодействия с собой, грозятся и увещевают всегда помнить о том, кто на самом деле управляет миром и от кого зависят его судьбы и судьбы каждого отдельно взятого человека.
Вы узнаете о пантеоне славянских богов, об их родственных взаимоотношениях, «специализации», о том, в каком обличье они предстают перед человеком, какие животные их сопровождают, где располагались древние и располагаются современные капища, о ритуалах обращения к тому или иному богу. В книге рассказано о 32 главных божествах славян.
«Языческие верования, традиции, обряды — в генетической памяти нации. Эта книга написана, чтобы каждый русский человек мог обратиться к своим первоистокам. Это стыдобища, что мы знаем, кто такие Зевс и Посейдон, но не имеем представления о Перуне и Дажьбоге! Пора восполнить эти пробелы. Каждый человек имеет неоспоримое право знать о верованиях и чаяниях предков, ведь это — духовные истоки жизни нации», — считает автор книги профессор Тимур Прозоров.
Автор постарался дать в статьях о каждом из богов максимум материала, который собирал по разным источникам. Это и Велесова книга, и так называемые Славянские Веды, и уже известная вам «рукопись Скобелева», и русские летописи и «Слово о полку Игореве», и материалы, полученные им в фольклорных экспедициях.
Вот уже второе десятилетие Тимур Прозоров организовывает такие экспедиции на русский Север и Запад, в малые населённые пункты Центра России, изучает сохранившиеся по сию пору в сельской местности верования, обычаи, изустно передаваемые на протяжении столетий былины, сказки, былички и прочие разновидности так называемого «устного народного творчества».
Древние летописи указывают на то, что Квасура родился от самого Перуна — буквально появился на свет из берда верховного бога всех славян. Бедро Перуна набухло, пришлось его разрезать, а оттуда и явился Квасура, которого Лада почти сразу научила великому искусству приготовления «питного» мёда или сурьи. Квасура оказался не только способным учеником, но и стал совершенствовать хмельные напитки, придумывать все новые и новые рецепты, благодаря чему вскоре и прославился как бог, дарующий радость и веселье. Только всякому, кто пользуется плодами деятельности Квасуры, надо помнить, что Квасура — бог амбивалентный, то есть сочетающий в себе черты положительные с чертами отрицательными. Квасура дарит веселье, но потом может сделать так, что последствия этого веселья будут очень даже печальными. Это Квасура, с вечера одарив радостью, утром может тому же самому человеку наслать стыд и позор, переживание и грусть, скорбь и горечь. Благодаря Квасура человек старается помнить о том, что за любое веселье придётся, возможно, платить печалью.
Внешний вид
По своему облику Квасура является самым обычным и ничем не примечательным человеком. Он одет в современные одежды, волосы у него рыжие и рыжая же борода, что передает его амбивалентность. Отличить Квасуру среди пирующих можно по надетому на мизинец правой руки массивному перстню с прозрачным бриллиантом и по тому, что на шее Квасуры даже в самую жаркую погоду всегда будет красоваться длинный ярко-желтый шарф. Еще Квасура всегда весел, всегда на лице его улыбка, а если Квасура смеется, то смех у него такой заразительный, что никто не может не рассмеяться вместе с ним. Иногда Квасуре сопровождают животные, которых принято считать тотемными животными бога радости, веселья и хмеля.
Тотемные животные
В холодное время года с Квасурой вместе приходит обыкновенно сурок. Он либо спит на плече Квасуры, либо добродушно осматривает место, куда явился его покровитель. Сурок означает доброту и спокойствие, которые должны быть дарованы напитками, приносимыми Квасурой. Когда же в природе воцаряется тепло — в конце весны, летом, в начале осени — тогда сурка на плече Квасуры сменяет кошечка; кошечка Квасуры такая ласковая, но в отличие от сурка очень уж подвижная. То есть кошечка означает бурную радость, которую тоже способны принести человеку напитки Квасуры.
Кроме сурка и кошечки с Квасурой может прилетать маленький, но очень сладкоголосый соловей, пением своеим доставляющий счастье людям. Соловей летает возле Квасуры и означает наслаждение, доставляемое человеку, когда тот выпивает напитки Квасуры. Впрочем, чаще к людям Квасура является в одиночестве — без своих тотемных животных. Однако фигурки сурка, кошечки и соловья, сделанные из дерева, являются непременным украшением капищ в честь Квасуры.
Капища
Капища, созданные в честь Квасуры, имеют большое распространение в южных славянских землях, где традиционным является культ хмельных напитков не очень крепких. В землях же северных, в которых, напротив, крепкие напитки процветают, культ Квасуры не столь популярен. В некоторых селениях севера даже полагают, что Квасура — покровитель трезвости, а значит, строго накажет всякого, кто злоупотребляет хмельными напитками. То есть считают Квасуру грозным богом, а отчасти так оно и есть.
Сами же капища в честь Квасуры обычно строятся рядом с дорогой, в том месте, где неподалеку есть либо придорожный магазин, либо какая-нибудь гостиница, либо чайная или просто столовая. Но только не в непосредственной близости от заведений такого рода и уж точно не в тех местах, которые бывают видны с дороги.
Лучше всего для капища Квасуры подходит дно придорожного оврага или даже просто ложбина, скрытая от глаз. Там для ежегодного ритуала, осуществляемого ранней весной — когда снег уже сошел, но листики на деревьях еще не появились, — готовится место: очищается от грязи и остатков снега небольшая площадка, посреди которой ставится вертикально обструганная палка высотой не меньше чем в три человеческих роста. Сверху к палке подвязывается приготовленный еще по прошлогоднему лету березовый веник. Считается, что запах засушенной березы привлечет внимание Квасуры. У подножья же палки располагаются три деревянные фигурки тотемных животных Квасуры. Фигурки эти делаются специально и каждый раз приносятся на обряд, а по его окончании уносятся на годовое хранение. Жертвой же, приносимой по окончании обряда, являются березовые веники — и тот, что венчает капищную палку, и те, что приносят с собой участники ритуала.
Ритуал
Цель ритуала заключается в том, чтобы привлечь внимание Квасуры к проблемам тех, кто принимает участие в ритуале. Просят бога о том, чтобы даровал радость, но не менее важная просьба звучит и от тех, кто пристрастился к напиткам Квасуры чрезмерно либо (что чаще) от их близких. На ежегодный весенний обряд собираются и женщины, и мужчины, но ведет ритуал обязательно мужчина. Когда капище полностью готово, то все становятся вокруг палки и вслед за ведущим, который должен держаться за палку правой рукой, произносят текст:
Великий в веселье своём Квасура, помоги и нам стать радостными и счастливыми! Даруй нам веселье свободное и радость спокойную. Но просим тебя дружно, чтобы радость и веселье не делались злобой и ненавистью. Благодатью своей ниспошли нам дружбу и любовь, благополучие и удачу, смех и улыбки. А избавь нас от тоски и от печали, муки же совести ниспошли лишь тем, кто заслужил их. Тех же, кто изрядно преуспел в обращении к твоим напиткам, тех ты избавь от пристрастия столь злого и вредоносного, верни им радость жизни и свободу, сделай так, чтобы и они, и близкие их сделались счастливыми!
Когда это текст произнесен, то начинается жертвоприношение Квасуре.
Жертвоприношения
Для совершения жертвоприношения палка вынимается из земли и с нее снимается веник. После этого выкапывается где-нибудь в глубине оврага яма, куда кладётся веник, снятый с палки, а с ним вместе и все другие веники, что были принесены участниками ритуала в честь Квасуры. Когда веники уложены, то яма зарывается, а на получившийся холмик водружается пустая бутыль из-под какого-нибудь напитка, которым покровительствует Квасура. Жертва сделана, ежегодны обряд совершён.
Откровение Квасуры
Я бог радости Квасура. Я всегда верил и по сей день верю в то, что могу научить людей веселиться, радоваться, дружить, любить, быть добрыми друг к другу, быть счастливыми, пребывать в хорошем настроении, уметь других своим хорошим настроением заразить, не ссориться, не сердиться, не гневаться, не злиться. Для всего этого и придуманы были те чудесные и волшебные напитки, дарующие радость всякому, если только не превысить должную меру. А вот это уже не всякий может. Долго пребывал я в уверенности, что несу радостью человечеству. Потом с той же уверенностью думал, что своим напитками несу горе. И чего только не дела ради того, чтобы понять, какова же истинная природа моих напитков в их влиянии на человеческие судьбы. Но ведь на то я и бог, чтобы только понимать больше людей. Долгие наблюдения привели мысль мою к тому, что радость или горе, дружба или ненависть, веселье или печаль зависят не от меня и не от моего напитка, а зависят от того, кто эти напитки употребляет: умный знает меру и счастлив, дурак меры не знает и потому никогда не постигнет подлинной радости.
Я могучий бог и очень многое в мире подвластно мне. Неподвластно мне только знание о том, как можно дурака сделать умным. Сам человек пусть думает, пусть решает для себя, чем и как будет он жить, что ему доставит радость, а чего следует остерегаться. А я помогу тому, кто хотя бы задумается над тем, как себя вести с напитками.
Тех же, кто над этим не пожелает задуматься, кто будет пить без меры, того покараю я жестоко: на того ниспошлю тяжесть в голову, настроение печальное, грусть-тоску, томление и скорбь. Пусть хоть после этого человек задумается и будет уважать если не меня, то хотя бы себя и своих близких.
Явления людям
В современности случаи явления Квасуры людям хоть и не часто, а все же случаются. Раньше Квасуры мог появиться посреди пира среди хмельных гостей. Теперь Квасура приходит обычно к тем, кто с вечера был весел и пьян, а на утро испытывает горечь от вчерашнего. В наши дни Квасура все реже приходит в своем истинном обличий человека, но и других обликов он не принимает, а является бестелесно — в виде того, что еще иногда называют муками совести. Человек просыпается после веселого вечера, а в углу спальни сидит кто-то, кого не видно, но он есть. И этот кто-то заставляет проснувшегося страдать морально и физически. И ничего поделать с этим нельзя, кроме как стерпеть и дать обещание самому себе больше так не делать. Квасура принимает такое обещание и, если человек сдерживает его впредь, то и Квасура такого человека поддержит — научит блюсти меру. И еще важно, что об этих явлениях люди обычно не рассказывают — им стыдно, что допились до прихода Квасуры.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Откровения славянских богов"
Книги похожие на "Откровения славянских богов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тимур Прозоров - Откровения славянских богов"
Отзывы читателей о книге "Откровения славянских богов", комментарии и мнения людей о произведении.