Сборник - Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)"
Описание и краткое содержание "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)" читать бесплатно онлайн.
Сборник посвящен поэме Вен. Ерофеева «Москва–Петушки» как образцу прозы второй половины XX века. В статьях предлагаются разные подходы, позволяющие, по мнению авторов, относительно объективно понять и истолковать подобные произведения.
В заключение публикуется записная книжка Вен. Ерофеева 1974 года.
Характеры Барм[ичева], Авд[иева] аттракционны.
«Когда в кругу убийственных забот
Нам всё мерзит…»
(Ф. Тютчев)
В этом мире честных-честных людей, что делать мне, любящему говорить неправду?
Приколдовывание у цыган. Цыганка лепит из теста фигурку того, кто ей мил, на перекрёстке дорог зарывает эту фигурку в землю — когда луна идёт на прибыль — поливает это место водой и приговаривает при этом: «Петя, Петя — я люблю тебя. Ты должен гоняться за мной, точно кобель за сукой».
Старые индусы о пяти элементах мироздания. 5 эл[ементов] твоего мироздания.
Надо говорить: не 5 элементов мирозд[ания], а 5 уголовных элементов мирозд[ания].
Если б я строчил на них на всех донос, я б напротив Бориной фамилии написал бы Nota bene и Sic!
слово «лазутчик» надо писать через «мя». Слово «бешеный» с двумя «П», а слово «мореплавание» вообще не писать.
полонез Лядова до мажор
Местоимения — самые старые из людских частей речи и след[ователь]но, «ой» и «тьфу» почтеннее «Добра» и «Истины».
он засыпает всех волкан[нрзб].
один ит[альянский?] композитор поступал в наш вуз, но засыпался
На меня могут оказывать действие только пошлейшие из чар.
не выпьем, никого не обнимем, не отдохнем, не увидим неба в алмазах.
У Мея в «Еврейских песнях»: Ты звезда Сиона, ты денница денниц!
Он самый строгий и самый длинный из нас, как литургия Василия Великого — самая длинная и самая строгая из всех литургий.
Еще видовые признаки среднеазиатчины: не приним[ается] посуда и копание в носах.
«Он погиб. Но каждую ночь он проносился на белом коне по землям спящих людей».
(Венесуэла).
Комп[озитор] Титов, автор романсов, генерал, командир Финляндского полка, в числе ром[ансов]: «Кружится, верт[ится] шарф голубой».
Оказ[ывается], это практиковалось и прежде. Пушкин написал «Не пой, красавица» на готовую Глинк[овскую] мелодию.
покрывает, познаёт и топчет
Вот откуда их запреты вина и пр. «Мы пили и пускались в пляс — вот что для них вино».
«Дхаммапада» — «компендиум будд[ийской] мудрости».
А вот и список генералиссимусов:
1. с 1569 г. — Генрих III (звание было пожал[овано] ему, когда он не был еще королем. От короля Карла IX, его старшего брата). Генрих Гиз.
2. принц Л. Конде (1621-[16]88 г.г.).
3. герцог Л. Виллар (1653–1734).
4. герцог А. Ришельё (1691–1788).
в Австрии:
1. Князь Р. Монтекукколи (1609-[16]80 г.г.).
2. принц Евг[ений] Савойский (1663–1736).
3. граф Л. Даун (1705-[17]66).
4. эрцгерцог Корл (1771–1847).
5. князь К. Шварценберг (1771–1820).
в Герм[ании]:
граф Валленштейн (1583–1634).
в Росс[ии]:
воевода А. С. Шеин (1696 г.) Петром I.
князь Меншиков (1727 г.)
принц Антон Ульрих Брауншвейский (1740).
А. В. Суворов (1798)
«Как же буду есть хлеб прегрешения и скверны?»
(др[евне]-вавил[онское])
«в течение столетий их умственный горизонт был неясен».
полные невысокого смысла
подвздошные кости и лонные сочленения
Массы, Червинские, Марки Розовские, Викторы Драгунские
Как известно, вода кипит при температуре 44°
Из древ[ней] лит[ературы] Двуречья:
«На кого нападает демон всяческой скверны».
«У кого бес недобрый дыбом поднял власы».
«К кому злые демоны проникают в постель».
На все эти товары у меня каждый год снижение.
«Разрушитель всех собственных благ».
(Вл. Бенедиктов о поэте).
Именем Венеры!
«Вижу тебя, богоданная!» (Л. Мей).
Ал. Толстой говорил, что надо писать нахально.
«„и теплой ножкою вертела,
и ручкою звала“.
Тут каждый мальчик улыбнётся.
А девочка — наоборот».
Спустя столько лет — опять Анатоль-Франс. Почему-то этот весь олимпический комплекс: невозможность, лёгкое и высокомерное сочувствие, ирония, красивость etc, все называлось «мудростью». Скверно.
Самый верный признак немудрого — бестревожность.
Глядя на гобелены:
«Узнаю блядей ретивых
по их вышитым коврам.»
Заставлять трудиться свое воображение. Н[а]пр[имер], если б ты был введён в семейство Ульяновых, какие книги ты утащил бы из библ[иотеки] сем[ейства] Ульяновых?
и привязанность к праху и тлену
Герцен гов[орил] про Станкевича, что тот «будучи серебряным рублём, завидует каждому медному пятаку».
Жуковский: «Горе, горе тебе, супостат!»
И буря поднимается во мне,
И от рыданий вздрагивают веки,
И плачу я, истерзанный вдвойне, —
Навеки окровавленный, навеки…
(А. Гидаш — Н. Заболоцкий)
«Он обрек истребленью моих человеков».
(Гильгамеш)
Потом, если уж быть точным, дело обстояло так: (несуразица сразу, не дав опомниться).
Марина [Цветаева]: «Пастернак одновременно похож на араба и на его лошадь».
У Якова Полонского всё трогает, даже пустяковая рифма «косынка» — «блондинка».
Две славных Мамаши: Майя, мать Боддхисатвы Гуатамы, и Мария.
Иов: «А если не Он, то кто же ещё?»
В знак протеста прот[ив] жестокости и бессмыс[ленности] бытия делаю разные буфф[онные?] глупости («ваши сердца остыли от вздора» — «оглохли от липкой дребедени») — днями и ночами сидеть на дереве, разговаривать с котом Вовой о каких-н[и]б[удь] непонятностях. Дебаты с котом. Нет, чёрным пуделем. Давать неслых[анные] обеты.
«Несчастье там не печалит душу,
И счастье не веселит сердце».
(Гуго фон Гофмансталь).
«Круговорот предчувствий в праздной голове». (Гуго фон Гофмансталь).
«Ты отнял у меня передрассветные чувства». (Гуго фон Гофмансталь).
В двенадцати поприщах от Оружейных бань.
В. Шкловский о своей берлинской жизни: «Я солёный и тяжёлый от слёз».
У Шкл[овского]: «Смотри, сентиментальный щенок!»
«На свете много разных тварей, и все они по-своему славят и хулят бога».
Вот как[ое] задание было у Эйзенштейна: «Путь Ивана Грозного правильный — неправильны были только угрызения совести Ивана Гр[озного], которые помешали ему стать в памяти народа Великим».
История вуза. Я, в качестве сотрудника «Научных записок»: о каждом какой-то вздор. Атеистич[еские] лекции, ломаные[?] биографии. Странное везение. Вундеркинд.
Скажите мне, где мой одр? Где мой одр благоуханный?
Может, кто-то умастит меня елеем? Нет, никто не хочет умастить меня елеем.
А в самом деле? Зачем мне умащаться елеем? Так много славных. И сходили в могилу, так ни разу и не умастившись елеем.
Сделать что-н[и]б[удь] поверх поясницы? А что я могу сделать поверх поясницы?
И сказать надо что-н[и]б[удь] такое, что в подобных ситуациях не говорят.
В. Шкловский: «брюки бывают особенно коротки у коротконогих».
«Меры по снижению вибрации»
женщина ультравысокой чистоты
Мой любимый эстрадный певец — Пирл Харбор.
не белого цвета, а белобандитского
Любить в этом мире следует только Бога, душу и мать.
Все эти предметы роскоши: ясный и рассудочный ум, неустрашимое сердце [нрзб]
Дождь хлестал во Владимире 7 дней и 7 ночей. Я спасся и те, кто со мной на моём челне. На 13-й день показался из-под воды шпиль: горкома комсомола.
Не тоскуй, не горюй. Ал. Кольцов.
«Как лампады среди небес».
У Шкловского она говорит: «Я не роковая женщина, я розовая и пухлая».
в этом, т. е., есть гарантия солидарности предприятия
«период идейной и духовной дезориентации»
Др[евне]-египет[ское]: «Ибо спасение человека — в устах его».
«Он разверз уста свои передо мной».
Вот как Синухе говорит о будущем фараоне: «Не щадя никого, истребляет он всех без остатка. Всеобщий любимей, он полон очарования».
(«Рассказ Синухе» XIX в. до [н. э.?]
«Верни дыхание задыхающемуся» (там же).
Он глупый, он путает Хамураппи с Гильгамешем.
«дрожат твои губы, словно мухи».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)"
Книги похожие на "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сборник - Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)"
Отзывы читателей о книге "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)", комментарии и мнения людей о произведении.