» » » » Сборник - Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)


Авторские права

Сборник - Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)

Здесь можно скачать бесплатно "Сборник - Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Твер. гос. ун-т, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)
Автор:
Издательство:
Твер. гос. ун-т
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)"

Описание и краткое содержание "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)" читать бесплатно онлайн.



Сборник посвящен поэме Вен. Ерофеева «Москва–Петушки» как образцу прозы второй половины XX века. В статьях предлагаются разные подходы, позволяющие, по мнению авторов, относительно объективно понять и истолковать подобные произведения.

В заключение публикуется записная книжка Вен. Ерофеева 1974 года.






Характеры Барм[ичева], Авд[иева] аттракционны.


«Когда в кругу убийственных забот

Нам всё мерзит…»

(Ф. Тютчев)


В этом мире честных-честных людей, что делать мне, любящему говорить неправду?


Приколдовывание у цыган. Цыганка лепит из теста фигурку того, кто ей мил, на перекрёстке дорог зарывает эту фигурку в землю — когда луна идёт на прибыль — поливает это место водой и приговаривает при этом: «Петя, Петя — я люблю тебя. Ты должен гоняться за мной, точно кобель за сукой».


Старые индусы о пяти элементах мироздания. 5 эл[ементов] твоего мироздания.


Надо говорить: не 5 элементов мирозд[ания], а 5 уголовных элементов мирозд[ания].


Если б я строчил на них на всех донос, я б напротив Бориной фамилии написал бы Nota bene и Sic!


слово «лазутчик» надо писать через «мя». Слово «бешеный» с двумя «П», а слово «мореплавание» вообще не писать.


полонез Лядова до мажор


Местоимения — самые старые из людских частей речи и след[ователь]но, «ой» и «тьфу» почтеннее «Добра» и «Истины».


он засыпает всех волкан[нрзб].


один ит[альянский?] композитор поступал в наш вуз, но засыпался


На меня могут оказывать действие только пошлейшие из чар.


не выпьем, никого не обнимем, не отдохнем, не увидим неба в алмазах.


У Мея в «Еврейских песнях»: Ты звезда Сиона, ты денница денниц!


Он самый строгий и самый длинный из нас, как литургия Василия Великого — самая длинная и самая строгая из всех литургий.


Еще видовые признаки среднеазиатчины: не приним[ается] посуда и копание в носах.


«Он погиб. Но каждую ночь он проносился на белом коне по землям спящих людей».

(Венесуэла).


Комп[озитор] Титов, автор романсов, генерал, командир Финляндского полка, в числе ром[ансов]: «Кружится, верт[ится] шарф голубой».


Оказ[ывается], это практиковалось и прежде. Пушкин написал «Не пой, красавица» на готовую Глинк[овскую] мелодию.


покрывает, познаёт и топчет


Вот откуда их запреты вина и пр. «Мы пили и пускались в пляс — вот что для них вино».


«Дхаммапада» — «компендиум будд[ийской] мудрости».


А вот и список генералиссимусов:

1. с 1569 г. — Генрих III (звание было пожал[овано] ему, когда он не был еще королем. От короля Карла IX, его старшего брата). Генрих Гиз.

2. принц Л. Конде (1621-[16]88 г.г.).

3. герцог Л. Виллар (1653–1734).

4. герцог А. Ришельё (1691–1788).

в Австрии:

1. Князь Р. Монтекукколи (1609-[16]80 г.г.).

2. принц Евг[ений] Савойский (1663–1736).

3. граф Л. Даун (1705-[17]66).

4. эрцгерцог Корл (1771–1847).

5. князь К. Шварценберг (1771–1820).

в Герм[ании]:

граф Валленштейн (1583–1634).

в Росс[ии]:

воевода А. С. Шеин (1696 г.) Петром I.

князь Меншиков (1727 г.)

принц Антон Ульрих Брауншвейский (1740).

А. В. Суворов (1798)


«Как же буду есть хлеб прегрешения и скверны?»

(др[евне]-вавил[онское])


«в течение столетий их умственный горизонт был неясен».


полные невысокого смысла


подвздошные кости и лонные сочленения


Массы, Червинские, Марки Розовские, Викторы Драгунские


Как известно, вода кипит при температуре 44°


Из древ[ней] лит[ературы] Двуречья:

«На кого нападает демон всяческой скверны».

«У кого бес недобрый дыбом поднял власы».

«К кому злые демоны проникают в постель».


На все эти товары у меня каждый год снижение.


«Разрушитель всех собственных благ».

(Вл. Бенедиктов о поэте).


Именем Венеры!


«Вижу тебя, богоданная!» (Л. Мей).


Ал. Толстой говорил, что надо писать нахально.


«„и теплой ножкою вертела,

и ручкою звала“.

Тут каждый мальчик улыбнётся.

А девочка — наоборот».


Спустя столько лет — опять Анатоль-Франс. Почему-то этот весь олимпический комплекс: невозможность, лёгкое и высокомерное сочувствие, ирония, красивость etc, все называлось «мудростью». Скверно.

Самый верный признак немудрого — бестревожность.


Глядя на гобелены:

«Узнаю блядей ретивых

по их вышитым коврам.»


Заставлять трудиться свое воображение. Н[а]пр[имер], если б ты был введён в семейство Ульяновых, какие книги ты утащил бы из библ[иотеки] сем[ейства] Ульяновых?


и привязанность к праху и тлену


Герцен гов[орил] про Станкевича, что тот «будучи серебряным рублём, завидует каждому медному пятаку».


Жуковский: «Горе, горе тебе, супостат!»


И буря поднимается во мне,

И от рыданий вздрагивают веки,

И плачу я, истерзанный вдвойне, —

Навеки окровавленный, навеки…

(А. Гидаш — Н. Заболоцкий)


«Он обрек истребленью моих человеков».

(Гильгамеш)


Потом, если уж быть точным, дело обстояло так: (несуразица сразу, не дав опомниться).


Марина [Цветаева]: «Пастернак одновременно похож на араба и на его лошадь».


У Якова Полонского всё трогает, даже пустяковая рифма «косынка» — «блондинка».


Две славных Мамаши: Майя, мать Боддхисатвы Гуатамы, и Мария.


Иов: «А если не Он, то кто же ещё?»


В знак протеста прот[ив] жестокости и бессмыс[ленности] бытия делаю разные буфф[онные?] глупости («ваши сердца остыли от вздора» — «оглохли от липкой дребедени») — днями и ночами сидеть на дереве, разговаривать с котом Вовой о каких-н[и]б[удь] непонятностях. Дебаты с котом. Нет, чёрным пуделем. Давать неслых[анные] обеты.


«Несчастье там не печалит душу,

И счастье не веселит сердце».

(Гуго фон Гофмансталь).


«Круговорот предчувствий в праздной голове». (Гуго фон Гофмансталь).


«Ты отнял у меня передрассветные чувства». (Гуго фон Гофмансталь).


В двенадцати поприщах от Оружейных бань.


В. Шкловский о своей берлинской жизни: «Я солёный и тяжёлый от слёз».


У Шкл[овского]: «Смотри, сентиментальный щенок!»


«На свете много разных тварей, и все они по-своему славят и хулят бога».


Вот как[ое] задание было у Эйзенштейна: «Путь Ивана Грозного правильный — неправильны были только угрызения совести Ивана Гр[озного], которые помешали ему стать в памяти народа Великим».


История вуза. Я, в качестве сотрудника «Научных записок»: о каждом какой-то вздор. Атеистич[еские] лекции, ломаные[?] биографии. Странное везение. Вундеркинд.


Скажите мне, где мой одр? Где мой одр благоуханный?


Может, кто-то умастит меня елеем? Нет, никто не хочет умастить меня елеем.


А в самом деле? Зачем мне умащаться елеем? Так много славных. И сходили в могилу, так ни разу и не умастившись елеем.


Сделать что-н[и]б[удь] поверх поясницы? А что я могу сделать поверх поясницы?


И сказать надо что-н[и]б[удь] такое, что в подобных ситуациях не говорят.


В. Шкловский: «брюки бывают особенно коротки у коротконогих».


«Меры по снижению вибрации»


женщина ультравысокой чистоты


Мой любимый эстрадный певец — Пирл Харбор.


не белого цвета, а белобандитского


Любить в этом мире следует только Бога, душу и мать.


Все эти предметы роскоши: ясный и рассудочный ум, неустрашимое сердце [нрзб]


Дождь хлестал во Владимире 7 дней и 7 ночей. Я спасся и те, кто со мной на моём челне. На 13-й день показался из-под воды шпиль: горкома комсомола.


Не тоскуй, не горюй. Ал. Кольцов.


«Как лампады среди небес».

У Шкловского она говорит: «Я не роковая женщина, я розовая и пухлая».


в этом, т. е., есть гарантия солидарности предприятия


«период идейной и духовной дезориентации»


Др[евне]-египет[ское]: «Ибо спасение человека — в устах его».

«Он разверз уста свои передо мной».


Вот как Синухе говорит о будущем фараоне: «Не щадя никого, истребляет он всех без остатка. Всеобщий любимей, он полон очарования».

(«Рассказ Синухе» XIX в. до [н. э.?]


«Верни дыхание задыхающемуся» (там же).


Он глупый, он путает Хамураппи с Гильгамешем.


«дрожат твои губы, словно мухи».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)"

Книги похожие на "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сборник - Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)"

Отзывы читателей о книге "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.