» » » » Сборник - Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)


Авторские права

Сборник - Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)

Здесь можно скачать бесплатно "Сборник - Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Твер. гос. ун-т, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)
Автор:
Издательство:
Твер. гос. ун-т
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)"

Описание и краткое содержание "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)" читать бесплатно онлайн.



Сборник посвящен поэме Вен. Ерофеева «Москва–Петушки» как образцу прозы второй половины XX века. В статьях предлагаются разные подходы, позволяющие, по мнению авторов, относительно объективно понять и истолковать подобные произведения.

В заключение публикуется записная книжка Вен. Ерофеева 1974 года.






Об одном только я попросил Господа Бога — «в виде исключения» сделать это лето градуса на полтора попрохладнее обычного. Он ничего твердого мне не обещал.


П. Анток[ольский]: «стихи с налетом гражданского уныния».

П. Анток[ольский]: «из меня вышел бы актер на амплуа неврастеника, вроде Раскольникова или царя Феодора».


И[влин] Во.

…им выпало на долю спасти и усовершенствовать целую цивилизацию.

…Они одержимы прямо-таки роковой тягой к непреходящим ценностям. И участившиеся разводы это подтверждают (иезуит, отец Ротшильд).

Премьер-министр Фрабник: «Я всегда считал, что успех в жизни зависит от умения точно определеить, какой минимум усилий требуется для каждого дела».

«Наделенный столь всеобъемлющим человеколюбием».

«После контузии — коктейли и патефон».

«невероятно и печально»


«Мерзкая плоть», 1932.

«вызывал весьма неприглядные ассоциации»


Лучшее, что я прочел в этом году — мал[енький] рассказик Ивлина Во «Коротенький отпуск мистера Лавуэя».


профессиональная зависть


Сенека в письмах: «Несчастна душа, исполненная забот о будущем».


Для выражения эрекции и всего сопряжённого с ней: «крылья растут у каких-то воздушных стремлений».


А вот еще коктейль: «Божья роса».


Зим[ачиха]. Её взгляды на вещи за истекшие два года неск[олько] осунулись, стали поджарыми.


Александр Макед[онский] в канун решающей битвы с Дарием спал так глубоко и долго, что утром его пришлось трижды и оч[ень] громко окрикнуть, чтобы тот проснулся.


Азеф — Гапон — Зубатов.


«там он легче найдет удовлетворение своим инстинктам и склонностям».


«И его моей рукой

Покарало Провиденье».

(Хосе Эрнандес).

«Незачем мешать покою

К Богу отлетевших душ».

(Хосе Эрнандес).

Хосе Эрнандес. «Мартин Фьерро».


Права, кот[орых] следует добиваться: право на меланхолию, щегольство, бездуховность, et cet[era].


Пустопорожность головы и пустота небес.


Монтень: «Даже у добродетельнейшего (для Монт[еня] — хладнокровнейшего) человека, я полагаю, пульс бьется сильнее, когда он идет на приступ, чем когда направляется к обеденному столу».


Монтень-атеист: «Какая бессмыслица огорчаться из-за перехода туда, где мы избываемся от каких бы то ни было огорчений».


«по причине чрезмерной фривольности».


Королева Кастилии Хуана Безумная


«Душа, довольная настоящим, не будет думать о будущем». (Оды, Гораций, III, 29).


1492 г. Изгнание Фердинандом и Изабеллой евреев из Испании.


Возьми на память из моих ладоней немного пуха и немного праха.


Он пениться стал, переливаться и потрескивать.


Статист[ика]: «Сегодня каждый 4-ый врач в мире — это совет[ский] врач».


Грудобрюшная преграда


и позволение падать как угодно низко.


Вечер 10/V на ул. Гамалея. Чапаевщина (ит[альянский?] «на веранду», яп[онский] «на сикоко?»). Первый субботник (!). Третий решающий и «встречный план». Пьяный у входа в М[етро]. О рыбалке. О евреях с двух балконов. У себя горе на «В» — Кого-нибудь в [нрзб?]. Кто-н[ибудь] втонул? — Твою Сару выпользовали.


Столетие Гапона в 1970 г.


Георгий Гапон, «человек с демагогическими наклонностями».

Инициатор камерных, вокальных, симфонич[еских] и пр[очих] концертов для рабочих. Предтеча всех нынешних.


Герцен говорил: «Поэзия д[олжна] быть лепетом сердца».


«О пташка божья, где твой стыд?»


«Меркнет дух мой».


Ник[олай]I: «Входите во вкус делать добро».


раззява


И это время дня (с 10-и до 11-и) назыв[ается] щедринским термином «гражданские сумерки».


«и повинуясь голосу сердца»


Какое омерз[ен]ие сама экзекуция, и то, что в нее вносится привкус порядка, точности и красоты.


Император из династии Гогенцоллерн[ов].


И опять: «Только малая печаль говорит, большая безмолвна» (Сенека, Федра) и Петрарка, 137 сонет: «Кто в состоянии выразить, как он пылок, тот охвачен слишком слабым огнем».


И вот еще в «Тускуланских беседах» Цицерона: «Кто даже из числа посредственных гладиаторов хоть когда-нибудь издал стон?»


И вот наоборот: по сообщению Бл[аженного] Августина: Он знал человека, которому достаточно было услышать чей-то плач или стон, как он сейчас же впадал в состояние глубокого обморока — и не выходил из него, сколько бы ни кричали ему в ухо, вопили, щипали и подпаливали. Пока длился обморок, он не дышал и у него не было пульса.


Лев Книппер и Даниил Покрасс.


Ср[авни] русская «Меж высоких хлебов» и неаполит[анская]: «Я скажу вам откровенно, что ищу подругу сердца».


Часовой, в глазок, Кюхле: «Бить головой о стенку не полагается» и «плакать громко тоже нельзя».


В. Янг о песс[имисте] и оптим[исте]. Пессим[ист] говорит, что коньяк клопом пахнет. Оптим[ист], напротив, клоп пахнет коньяком.


Бл[аженный] Августин, чтобы доказать всемогущество нашей воли, в ряду других доказ[ательст]в, ссылается также на одного человека, кот[орого] он сам видел и который приказывал своему заду производить то или иное кол[ичест]во выстрелов, а некто умел издавать подоб[ные] звуки соответственно размеру стиха.


Проперций: «Мы искусственно умножили свои горести».


Всё небо было в Волопасах.


Питие моё всегда лишено было элементов фарса и забубённости.


Что входит в состав т[ак] наз[ываемого] «сивушного масла»? Вот что: высокомолекулярные спирты (пропиловый, амиловый, изоамиловый, изобутиловый), эфиры и тоскические альдегиды.


Корифей (исполин) сумбура, король алогизмов.


Люблю буржуазных писак.


Она отказывается от сочетания с ним, пока тот не изживет свои идейные заблуждения.


Древ[не]-вавил[онское]: «Тоска проникла в его утробу».

«Раскрой свое лоно, свой срам обнажи, красы твои да постигнет!..»


«Зачатие, согласно Сократу, есть божественное деяние».


А потом — «станешь прахом, тенью и преданием» (Персий).


Если архит[ектура] — застывшая музыка, то Дм[итрий] Ш[остакович] сажает на Дворец Съездов химеры Нотр-Дама.


«чтобы и всех колотила моя дрожь», как говорил Мигель де Унамуно.


«Свет в глазах моих померк.

Был мне этот день, о Боже,

как Тебе страстной Четверг».

(Хосе Эрнандес).

«И промаявшись недолго

В том вместилище страданий…»

(Хосе Эрнандес).

«Там отсчитывают время

Лишь по вздохам…»

(Хосе Эрнандес)

«Сжечь побег чертополоха —

И пройдет твоя любовь».

(Хосе Эрнандес)


consilium medicum


Надя Крупская любила говорить: «Я не спец по стихам».


Др[евне]-вавил[онское]: «И сон на него напал, удел человека».

«Принеси мне сон благоприятный!»


И все несут один лишь крест,

А я несу четыре.

(Спала я и с профессором,

Спала и с Васькой-слесарем,

Спала с известным вором

И с неизвестным режиссером).

Ирина Ч-ская[?].


Анакреонт: «Что мне до Плеяд и до Волопаса?»


Первым псевдонимом Новикова-Прибоя был «Затёртый».


Бразильский штат Санта-Катарина.


Николай I: «Усердие всё превозмогает».


Самая знаменитая из всех лютеровских сентенций: Hier ctehe ich. Ich kann nicht anders (На том я стою. Я не могу иначе).


или вздохи, или ротозейство


«чем вечно трястись в лихорадочном ожидании бедствия» (Монтень).


Гильгамеш говорит царице Иштар: «Давай перечислю, с кем ты блудила!»


«Семь поприщ скакать ты ему судила,

Мутное пить ты ему судила,

Его матери ты судила рыданья».

(Вавилон).


Двадцатый век — дураков нет. Москва слезам не верит. Хочешь ж[ить] — умей вертеться. Пей всё, что горит, и еби всё, что дышит. (И: «Кого ебёт чужое горе?»)


Соломон Фогельсон, Сол[овьев]-Седой:

«Только вы не плачьте, горемычные,

Слёзы портят девичье лицо».


Богословский — Долматовский:

«Ты ждёшь, Лизавета,

От друга привета.

Ты не спишь до рассвета,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)"

Книги похожие на "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сборник - Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)"

Отзывы читателей о книге "Литературный текст: проблемы и методы исследования. 7. Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева (Сборник научных трудов)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.