Лада Лузина - Киевские ведьмы. Выстрел в Опере

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Киевские ведьмы. Выстрел в Опере"
Описание и краткое содержание "Киевские ведьмы. Выстрел в Опере" читать бесплатно онлайн.
Ровно 90 лет назад октябрьская революция пришла в мир из Киева – из Столицы Ведьм! И киевлянин Михаил Булгаков знал, почему в тот год так ярко горят на небе Марс и Венера – боги-прародители амазонок. Ведь «красная» революция – стала революцией женской. Большевики первыми в мире признали за женщиной равные права, сделав первый шаг к... Новому Матриархату. В этом захватывающем приключенческо-историческом романе вы встретитесь с киевской гимназисткой и будущей первой поэтессой России Анной Ахматовой и Михаилом Булгаковым. Узнаете, что украинки произошли от легендарных амазонок, поэзия причудливым образом переплетена с магией... И поймете, История может быть увлекательной, как детектив, если ее пишет Лада Лузина!
А потом небо упало. Полетело на Дашу.
И Чуб снова почудилось: то не небо летит на нее, а она с невыносимой быстротой падает вниз — на землю с небес.
Вычерченный из звезд схематичный Киев с устрашающей скоростью становился реальным. Обретал размер и объем.
Даша падала… Чуть не разбилась о какую-то крышу. Пролетела мимо горящих окон серого, «хрущевского» дома, отмеченного невзрачной особой приметой — магазином «Хлеб». И, пролетая, поспела приметить, стоявшую у окна женщину, с высосанным жизнью лицом. Ее стоячие пустые глаза. Белый журнал в ее руке…
Смертельно-черный асфальт понесся на Дашу.
«Сейчас разобьюсь! Все…»
Иллюзия паденья исчезла.
Землепотрясная обнаружила себя на ступеньках музея и быстро справилась с потрясением.
Заорала:
— Маша, ты видела? Где это? Где?! — жарко надеясь, что женщина с остановившимся взглядом и окажется тем, важным делом, ради которого все их неприятности отложатся на долгий год. — Где это ты не знаешь?!
— Ка-ж-ж-ется, знаю, — сказала Маша, рассыпчато выговаривая буквы. — Боже, как страшно! — прижала она к сердцу ладонь. — Как страшно падать.
— Страшно — по фиг. Где это?
— По-моему, Харьковский массив. Там моя крестная жила. На улице Ахматовой.
— Ахматовой? — Даша вытащила из сумки реальную карту и, озарив ее фонарем, отыскала нужную надпись.
— Ахматова-Хлеб. Найдем. На метлу! — издала победный клич труболетка.
Глава третья, в которой Даша и Маша решают поменятся мамами
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть…»
Евангелие от ИоаннаМаша непреодолимо боялась высоты.
Точнее, высоты боялось Машино тело, не оставляя самой Маше выбора, боятся ей или нет.
Стоило телу приблизится к краю высокого, Машины ягодицы исполосовывал страх, живот устремлялся вверх, разум исчезал.
Маша боялась высоких, крутых лестниц и глубины пролетов. Боялась перекидываться через перила балконов и до смерти боялась смотреть с обрывов вниз…
А вот летать не боялась.
Совершенно!
Стоило ей взлететь в воздух, ее окутывала немыслимая естественность — привычность происходящего. В глубине души Маша всегда верила: люди способны летать! Иногда эта вера граничила с уверенностью так близко-близко, что, стоя на балконе, она разводила руки, закрывала глаза, ощущая: еще чуть-чуть, и она поймет, как это сделать.
И теперь, сидя на заднем седле метлы, прижимаясь к уверенной спине Даши Чуб, подумала вновь:
«Летать так легко… Так ПРИВЫЧНО! Как во сне». И испытала такое безбрежное, невесомое чувство свободы, что впервые за сегодняшний день испугалась: через два дня у них заберут эту силу, — и она, как и все на свете не-ведьмы, снова будет снова летать лишь во сне...
Днепр — широкий и черный остался позади.
«Редкая птица долетит до середины Днепра» — утверждал Николай Васильевич Гоголь. Но, будучи не птицей, а Киевицей, блондинка с фамилией Чуб перемахнула древнюю реку за пару секунд и ворвалась в Киев Левобережный.
— Спускаемся, — предупредила Землепотрясная минут семь спустя.
Стать летчицей-космонавткой Даша мечтала не зря. Чуб была прирожденной труболеткой!
Сделав умопомрачительный зигзаг, она нырнула в черную расщелину улицы, и вновь взвилась вверх.
— Это не Ахматовой. Это…
— Она параллельная! — откликнулась Маша. — Вправо!...
Дашина подруга-метла лихо перепрыгнула ряды серых крыш.
И пошла на снижение.
— А люди? — крикнула Маша. — Они ж нас увидят!
— Они увидят зрелище, а мы — Хлеб! — сьерничала Чуб, и, наплевав на все возможные инсульты и инфаркты, которые они могли вызвать оптом и в розницу, пролетев мимо окон мирных граждан, снизилась на высоту второго этажа.
— «Невидимы и свободны», — прошептала Маша слова, сделавшие незримой булгаковскую Маргариту Николаевну.
Но литературное заклинание не помогло.
— Вот он, наш «хлебушек»… — Чуб рулила к «особой примете».
Машины ноги коснулись земли.
Двухместная метла выскочила из-под нее, ударилась об асфальт.
— Да, это тот самый дом! — Даша подобрала свой «фаллический символ», и глубокомысленно оперлась о древко подбородком. — Этаж, по-моему, был третий, — сказала она. — А вот окно… Ты помнишь, какое окно?
— Горящее.
— Классная примета, — фыркнула напарница. — Ни-че, что пока мы летели, оно сто раз погаснуть могло? О’кей. Облетим третий этаж по периметру…
— Даш, нас увидят! Еще не поздно. Ты только представь…
— Представила. Жуть! — кивнула та. — А варианты есть? На метлу!
Ведьмацкий экипаж взмыл в воздух.
К счастью большая часть окон была зашторенной, черной. Или к несчастью, — если одно из них было тем самым, успевшим погаснуть окном, куда им предстояло попасть.
Выровнявшись, Даша «прочертила» третий этаж.
Маша успела разглядеть голого парня-подростка, стоящего у зеркала, к ним спиной. Мужчину за компьютером: дядя даже не поднял головы от монитора. Пожилую семейную пару, взиравшую в голубоватый телевизионный экран. Женщину, стоящую на табуретке, с веревочной петлей на шее…
Больше ничего рассмотреть она не смогла, одурев от грохота.
Оглушенная пролетела сквозь окно, болезненно приземлилась на пол, и только там поняла: со свойственной Даше Чуб простотой, несостоявшаяся космонавтка протаранила стекло древком метлы, загремев (в прямом смысле этого слова!) прямо в дом потенциальной самоубийцы.
Впрочем, самоубийца больше не была потенциальной — она висела. Ее лицо со страшной гримасой корчилось в бурой петле. Чуб танцевала вокруг пытаясь обхватить висевшую за ноги. Конечности женщины конвульсивно болтались туда-сюда, не даваясь Даше в руки.
— Маш, помоги!!!
Ковалева с трудом собрала себя с пола.
Рука, повстречавшаяся с осколком стекла, кровоточила, бок — обиженно ныл.
Взгляд метнулся к отброшенной табуретке, а ум сообразил: при виде кошмарного зрелища — двух влетающих на метле нежданных гостей, — женщина вздрогнула, и постамент вывернулся у нее из-под ног.
Вскочив, подхватив табурет, Маша постаралась вернуть его на место. Чуб таки удалось обхватить ноги повесившейся, и вернуть ее ступни на сиденье. Но теперь обмякла верхняя часть — голова дамы безвольно висела в ожерелье веревке. Самоубийца была без сознания.
— Нож! — заголосила Чуб, кое-как удерживая горизонтально упрямую дамочку, пытающуюся задохнуться в петле — не так, так эдак!
Ковалева вобрала в себя комнату и обнаружила нужное — ножницы в стакане на письменном столе.
Поддерживаемое четырьмя руками, тело несчастной повалилось на грязный паркет.
— Интересно, чего она вешалась? — подумала вслух Даша Чуб.
Маша осмотрелась.
Комната казалась нежилой. Письменный стол выбежал на середину гостиной, всюду лежали тюки, чемоданы. На полу валялся белый журнал, оказавшийся при близком знакомстве литературным, с гордым именем «Ренессанс». В их небесном видении женщина держала его в руках.
Ковалева подобрала издание. Открыла его наугад.
Но журнал распахнулся сам — там, где был научен открываться. На 89 странице, запечатлевшей то самое высосанное жизнь лицо их спасенной…
— Анна Голенко, — прочитала студентка. — Ее зовут Анна Голенко. Тут напечатаны ее стихи. Она — поэтесса.
— А-а-а, — поскучнела Чуб, — тогда понятно чего она вешалась. Все поэты кончают с собой — это у них такая традиция. Вот только куда нам ее девать? Одну нельзя оставлять. В больницу?
— Ты что! — округлила глаза напарница. — Ведь дело ж не в самоубийце. Вряд ли Киевицы спасают самоубийц. Ее повешенье должно для нас что-то значить.
— Тогда к нам, на Яр Вал? Подождем, пока очухается.
— А если, когда она очухается, наши кошки что-нибудь скажут? Она ж опять в обморок упадет. И вообще…
С появлением Акнир, Башня на Яр Валу перестала быть безопасным местом.
— О’кей, — приняла нелегкое для нее решение Даша. — Везем ко мне.
— К тебе? Куда?
До недавнего времени певица и арт-директор проживала в гримерке клуба «О-ё-ёй!», будучи изгнанной из которой, перебралась в Башню… И ни разу еще не заикалась про наличие иного — постоянного места жительства.
— На Десятинную, — пояснила Чуб. — Живу я там. Правда, я с матерью жутко поцапалась. Но все равно ведь надо у нее про родственников-ведьм выяснять. К тому же она обожает возиться с самоубийцами.
— Обожает возиться?.. — поразилась Маша.
За время их знакомства «обожает возиться с самоубийцами» было первым информацией о Дашиной матери.
— Ага. — подтвердила Чуб. — Мама обожает поэтов, покончивших с собой. Она у меня знаешь кто? Маяковка!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Киевские ведьмы. Выстрел в Опере"
Книги похожие на "Киевские ведьмы. Выстрел в Опере" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лада Лузина - Киевские ведьмы. Выстрел в Опере"
Отзывы читателей о книге "Киевские ведьмы. Выстрел в Опере", комментарии и мнения людей о произведении.