Лада Лузина - Киевские ведьмы. Выстрел в Опере

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Киевские ведьмы. Выстрел в Опере"
Описание и краткое содержание "Киевские ведьмы. Выстрел в Опере" читать бесплатно онлайн.
Ровно 90 лет назад октябрьская революция пришла в мир из Киева – из Столицы Ведьм! И киевлянин Михаил Булгаков знал, почему в тот год так ярко горят на небе Марс и Венера – боги-прародители амазонок. Ведь «красная» революция – стала революцией женской. Большевики первыми в мире признали за женщиной равные права, сделав первый шаг к... Новому Матриархату. В этом захватывающем приключенческо-историческом романе вы встретитесь с киевской гимназисткой и будущей первой поэтессой России Анной Ахматовой и Михаилом Булгаковым. Узнаете, что украинки произошли от легендарных амазонок, поэзия причудливым образом переплетена с магией... И поймете, История может быть увлекательной, как детектив, если ее пишет Лада Лузина!
— Значит, Ахматова — не ведьма, — поникла Ковалева.
— Ахматова? Конечно же, ведьма, — улыбнулась Вероника. — Не зря же Цветаева называла ее в стихах «чернокнижницей», а муж Ахматовой Николай Гумилев, написал: «Из города Киева, из логова Змиева я взял не жену, а колдунью».
— Что? — коротко охнула Маша.
— Из логова Змиева?! — Даша забыла про многовековую обиду на мать. — Откуда он знал про Змея?!!
— Про Змея? — приподняла бровь Вероника.
— В Киеве живет Змей. Жил Змей. Но мы его… — Чуб, чуть не выдала матери древнюю тайну.
«Надо предупредить ее, — испугалась студентка. — Нельзя открывать правду слепым. Это Великий запрет».
Но, уже зазвеневшая в воздухе, тайна не произвела на Дашину мать никакого воздействия.
— Я уже говорила сегодня Анечке Голенко… — Вероника закурила, выдохнула дым и закончила. — …о магии литературы. В своих произведениях писатели и поэты часто предсказывают то, о чем не может знать простой смертный. Взять, к примеру, трагедию «Титаника». За несколько месяцев до кораблекрушения вышла книга, где описывалось, как тонет корабль под названием… Или, зачем далеко ходить, муж Ахматовой Николай Гумилев предсказал свою смерть дважды. «И умру я не на постели, при нотариусе и враче», — написал он, и описал человека, который «занят отливаньем пули, что меня с землею разлучит». Это стихотворение было создано за 5 лет до его расстрела. И недавно у меня появилась теория… Все талантливые литераторы — ведьмы и колдуны, в той или иной мере. Судите сами: и писатели, и колдуны выстраивают хитросплетения слов в неком, завораживающем нас порядке. Колдуны называют это заговорами и заклинаниями. Литераторы — романами и стихами. Ведьмы и колдуны делают это осознанно. Писатели и поэты — в озарении… А суть не меняется! Достаточно расставить нужные слова в нужной последовательности, и ты можешь изменить мир.
— Чароплетство, — медленно проговорила Маша, скорее вопросительно, чем утвердительно. — Писатель тоже создает мир, существующий по придуманным им законам. Как и…
«Марина, вынудившая всех тысячу лет подчиняться провозглашенным ею законам».
— Как и колдун, — кивнула литературная мама. — Буквы, как ноты, пишущий должен чувствовать ритм и мелодику слова, его магию! Лучший пример: молитвы и заклинания, само прочтение которых, отрывает тебя от реальности и… творит чудеса. В идеале писатель должен писать так же! Как чародей. Как сам Господь Бог, который, согласно евангелию от Иоанна, сотворил весь наш мир с помощью слова.
— То есть, вы думаете, — с тревогой спросила Маша, — что писатель способен переделывать мир? И литературная модель мира, которую он создает, как восковая кукла — модель человека, которую ведьма колет иглой? Она колет куклу, а с человеком случается беда…
— Прекрасное сравнение! — оживилась Вероника. — Если позволите, я воспользуюсь им в своей статье.
— Нет, ма, — после секундного размышления, нахохлилась насупилась Даша. — Мне эта теория не нравится! Из нее получается, будто мужчины в магии круче, чем женщины. Ведь писателей-мужчин всегда было больше.
— Ну, я бы так не сказала. — Стоило Даше открыть рот, улыбка Вероники стала умильно-прозрачной. — Просто женщинам не так уж давно разрешили быть писательницами… Каких-то сто лет назад они сидели дома, рожали по восемь детей, были перманентно беременными. Когда им было писать? Да и захоти они, кто б их опубликовал? Жорж Санд, Мери Шелли, Леся Украинка были исключениями — бунтарками. А сейчас, погляди на лотки — сплошные дамочки пишут. Их больше, мышонок. Боюсь, скоро мы вовсе выживем мужиков из литературы. Все идет к тому.
— Я — не мышонок!!! — загорлопанила Чуб, взорвавшись внезапной и громогласной гранатой. — Не смей разговаривать со мной так! Словно я маленькая! Глупая! Я — большая и умная. Только ты считаешь меня дурой…
— Конечно же, нет, — разубедила ее Вероника. — Я считаю, что у тебя сложный период — искательный. Ты ищешь себя, не можешь пока найти. Но я люблю тебя такой, как ты есть, на всех этапах, периодах, ведь ты моя дочечка. — Вероника глядела на дочь с такой непоколебимой любовью, что было понятно: он впрямь любит Дашу любой — кричащая, пыхтящая, топающая, она доставляет ей равную радость!
«Вот бы у меня была такая мама…» — сглотнула Маша слюну.
— Я тебе не дочечка! Маша теперь твоя дочка. Забыла? — тут же осуществила ее мечту Даша Чуб. — А я ухожу. И перестань улыбаться. Ну, крикни! Закричи, как человек. Чтобы я поняла, тебе не все равно...
Дашина мама подумала. Улыбнулась. И издала короткий, веселый вскрик.
— Так лучше, дочечка? — вновь заулыбалась она.
— Ты издеваешься! Тебе все равно! Все! Забирай себе Машу… Пусть она с тобой живет. Пусть! Ты ж не против?
Даша плакала.
— Я тебе уже сказала, не против. Вы ж видите Маша, — обратилась к ней Вероника, — у нас очень большая квартира. Если вам нужно, можете жить у нас сколько угодно.
— А можно… — Маша вдруг занервничала, захлопала глазами, покосилась на Чуб. — Можно я и правда… Если что… Недолго совсем…
Но Чуб ее не услышала:
— Все! Прощай навсегда! Я ухожу жить к Машиной маме!
*****
— …тысячи людей пишут в стихах черт знает что, и это не делает их ведьмами!
Уже оклемавшаяся от легких сомнений, Даша спрыгнула со своего мопеда, домчавшего их на Уманскую, 41 — и продолжила спор.
— Я-то знаю, у меня мать-маяковка! Ну, назвал ее муж «колдуньей». В другом стихе «царицей» назвал, в третьем «дурой»… Ты мне лучше вот че скажи, что это за бред «Можно я у вас поживу?».
Оказывается, Даша прекрасно все слышала!
— То есть, не вопрос, живи, сколько влезет, — гостеприимно предложила она. — Ты ж видела мою мать, она и не заметит, что в квартире еще кто-то живет. А заметит, обрадуется, — будет ей с кем о стихах пообщаться.
— Я в поэзии плохо разбираюсь, — выдавила студентка-историчка.
— Что? Правда? Вот уж не думала…
Удивление Чуб можно было понять: на вид Маша была типичным представителем вымирающей породы романтических барышень, которые все еще читают на ночь стихи.
— Ничего, — утешила ее Землепотрясная. — Писателей мама тоже любит обсасывать. Булгакова твоего — уважает. Он же считал своим учителем Гоголя, а Гоголь, по сути, покончил с собой — насмерть уморил себя голодом. А всех, кто покончил с собой, мама собирает в свой каталог. Я тебе на спор могу перечислить сто писателей и поэтов, покончивших с собой. Хочешь? Маяковский. Цветаева. Есенин. Радищев. Хемингуэй. Цвейг. Гомер. Джек Лондон. Сафо… Говорили бы, — прервала она себя, — о литературе во-още. Но с чего вдруг ты собралась у нас жить? Колись, наконец! Что за булыжник ты носишь? — сделала Чуб третью попытку докопаться до Машиной тайны.
Но Маша, молчавшая, смотрела на свой родной дом, к парадному которого принес их красный мопед.
Смотрела и боялась его.
И потому в третий раз ее Тайна осталась тайной.
— Если нас выгонят из Киевиц, — сумрачно сказала она, — мы не сможем жить в Башне. А я… не знаю, смогу ли я вернутся домой. Мама не поймет… я не смогу объяснить… и… я не знаю, что делать.
— И все? — Землепотрясная подозрительно втянула ноздрями Машин ответ. — Матери боишься, и все? Хотя… Мать у тебя сама по себе натуральная ведьма!
Маша не стала спорить.
Не стала припоминать, что еще вчера Чуб уверяла: Машина мама — натуральный «ангел, ангел».
Дочь «ангела» была занята — пыталась заставить себя сдвинутся с места, и войти в подъезд.
— Не дрейфь! Прорвемся! Победа будет за нами! — засмеялась Землепотрясная Даша, никогда не терявшая хорошего расположения духа, дольше, чем на пятнадцать минут. — Нужно просто показать Суду твою мать, и они сразу признают нас чертовками, бесихами… А кроме того, это уже моя мать. Сейчас она узнает, что, значит, иметь нормальную дочь! Пойдем, — подтолкнула она Машу к парадному. — Вариантов нет. Хочешь, не хочешь, нужно узнавать, есть ли у тебя ведьмы в роду. Это я беру на себя… Напомни-ка, как мою маму зовут?
— Анна Николаевна.
Глава четвертая, в которой мертвые воскресают
Здравствуйте, я ваша тетя, я приехала из Киев и буду у вас жить!
Из фильма «….»— Здравствуйте, Анна Николаевна? Я Даша Чуб! Вы меня помните?
Грузная, рыжая женщина, открывшая дверь, успела полоснуть блудную Машу глазами.
Но открыть рот не успела — Даша сделала это первой.
— Вы на Машу не обращайте внимания, она во-още пришла вещи забрать. А у вас теперь буду жить я!
— Что…
От внезапности их явления и сего заявления Анна Николаевна не смогла закричать. Не смогла даже поставить в конце «что» знак вопроса.
Удивление закупорило пробкой гортань.
— Понимаете, — умильно объяснила ей Даша, — мы с Машей решили поменяться нашими мамами. Поэтому Маша пойдет жить к моей, — моя мама не против. А я буду жить у вас.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Киевские ведьмы. Выстрел в Опере"
Книги похожие на "Киевские ведьмы. Выстрел в Опере" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лада Лузина - Киевские ведьмы. Выстрел в Опере"
Отзывы читателей о книге "Киевские ведьмы. Выстрел в Опере", комментарии и мнения людей о произведении.