Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
Некий студент, выпускник университета, следующим образом охарактеризовал проблему самостоятельности, которая встала перед ним вскоре по прибытии его в университетский городок: «Спустя немного времени после того, как я прибыл сюда, мне показалось, что никто из 15 тысяч студентов, окружающих меня, и не думал наблюдать за мной, чтобы понять, зачем я тут. И в самом деле, мне надо было бы приобрести серьезнейшую проблему, чтобы кто–нибудь обратил на меня внимание. Тогда мне показалось очень важным найти душепопечителя, познакомиться и не терять с ним связи. На прошлой неделе он написал мне большое письмо с рекомендациями по трудоустройству»[624].
2) Рост самосознания. Индивидуальность — это довольно стабильная концептуальная модель, которая дает возможность понять, чем является человек; этой модели, по всей видимости, придерживаются и ближние из числа знающих нас и имеющих значение для нас[625]. Рост самосознания является непрерывным процессом поиска ответа на такие вопросы, как «Кто я такой?», «Что есть во мне особенного?» или «Где мое место в этом мире?» Эти вопросы возникают с особой настоятельностью во втором периоде юности и периоде ранней зрелости. Если на эти вопросы нет ответов, хотя бы предварительных, молодые люди, переживая так называемый кризис идентичности, часто чувствуют смущение, беспомощность, смятение, растерянность и тихое отчаяние[626].
Размышляя о своих целях, интересах, убеждениях, надеждах, особенностях характера, склонностях и способностях, большинство людей получают более ясное представление о собственной индивидуальности. Иногда при относительной ясности в одной области (осознание своих способностей, например), бывает, в других областях (например, веры или жизненного призвания) наблюдается отсутствие устоявшихся мнений. По мере прояснения индивидуальности (иногда при содействии душепопечителя) молодые люди могут с большей уверенностью взирать на будущее. Эта проблема может возникнуть снова, но не раньше периода средней зрелости.
3) Формирование ценностей. Ценность можно определить как нечто, во что человек верит, чем живет и о чем готов заявить публично. Ценности играют важнейшую роль, поскольку управляют нашими мыслями и действиями.
Вступающие в пору ранней зрелости, побуждаемые принимать решения относительно своего образа жизни, профессии, расстановки приоритетов и рационального использования времени, молодые люди должны решить, во что они на самом деле верят и почему. Им следует определиться, в какой мере они будут держаться ценностных ориентиров родителей и учителей. Часто в период ранней взрослости молодые люди являются идеалистами и усваивают стандарты добра и зла, которые оказываются иногда нереальными и следовать которым невозможно. Некоторые отклоняют традиционные стандарты и пытаются вести «бесценностную» жизнь, но даже такое решение отражает определенную ценностную установку. Другие живут, не размышляя о своих ценностях до тех пор, пока им не придется поступить безнравственно с точки зрения общества или семьи. В этих обстоятельствах человек вынужден принимать ценностные решения, часто не имея достаточного времени для размышлений.
Ценности проявляются в том, как мы тратим свое время и деньги, что называем своей верой, о чем думаем, выходя из себя, с кем общаемся и что читаем. Молодым людям нередко бывает весьма трудно сформировать свои ценности. Это может смущать и порождать нерешительность в отношении нравственного выбора, общественного поведения и планов на будущее.
4) Практическое поведение. Независимые люди способны решать повседневные задачи, преодолевать препятствия и справляться с жизненными стрессами, не обращаясь в поисках спасения и постоянной помощи к ближним. Такие люди готовы искать и принимать помощь, когда необходимо, и готовы помогать другим. Решая будничные задачи, они действуют самостоятельно, с незначительной помощью ближних (или вообще без таковой). И наоборот, люди, не умеющие приспособиться к обстоятельствам, вероятнее всего, будут иметь проблемы.
3. Налаживание тесных дружеских отношений. Не бывает людей совершенно независимых и полностью свободных от других людей. Наоборот, зрелая личность стремится вступать в отношения здоровой взаимозависимости. Уверенные в способности действовать самостоятельно, эти люди позволяют себе зависеть от других и быть необходимыми ближним[627].
По мнению психиатра Эрика Эриксона, величайшей потребностью в пору ранней взрослости является необходимость в близком знакомстве, тесных дружеских отношениях, интимности. За этой потребностью, как писал Эриксон, стоит способность быть преданным «реально существующим товарищам и компаниям и демонстрировать нравственную силу, оставаясь им верным, даже когда они могут потребовать существенных жертв и компромиссов»[628].
Людей, которых мы знаем по жизни, можно разделить на три категории. Знакомые: их мы знаем только по случаю. Друзья: люди, которые симпатичны друг другу, им нравится бывать вместе, их объединяют одинаковые интересы и воззрения. Близкие друзья: они обладают всеми особенностями друзей, но кроме того они разделяют тревоги, заботы и личные проблемы друг друга. Близкие друзья понимают друг друга и испытывают душевную привязанность, преданность, ранимость, ответственность, заботу, сочувствие и любовь, чего не бывает в обычных дружеских отношениях.
В супружестве близкие дружеские отношения сопрягаются с сексуальностью; однако не следует полагать, что всякие душевные дружеские отношения включают секс. Давида и Ионафана, Руфь и Ноеминь, Павла и Тимофея — всех связывали тесные, душевные дружеские отношения без намека на сексуальность.
Такие дружеские связи встречаются редко, быть может, в какой–то мере потому, что требуют некоторой посвященности ближним, что вовсе не характерно для нашего общества. Чаще встречается соперничество, эгоизм, стремление обогатиться, нежелание дружить, а в результате — одиночество и ощущение изолированности. Если молодые люди в пору ранней взрослости отказываются вступать в тесные дружеские отношения, как пишет Эриксон, в будущем их ожидают большие проблемы, поскольку такие люди наверняка будут изолированы и отдалены от других людей.
4. Нужда в наставнике. Согласно одному исследованию психологии молодых людей в период ранней зрелости, проведенному в Йельском университете, многие молодые люди имеют «мечту». Они представляют себе жизнь, которую им хотелось бы прожить[629]. Эта мечта представляет собой воображаемую картину того бытия, которое могло бы иметь место. Сначала мечта бывает туманной и кажется несбыточной, но вот молодые люди разменивают третий десяток лет, и мечта проясняется. Иногда жизненные обстоятельства и давление родителей или друзей препятствуют этой мечте, но она, помимо всего прочего, способна порождать энтузиазм, прилив сил и указывать жизненную цель. Она помогает молодому человеку в пору ранней взрослости ответить на вопрос: «Куда я иду?» Исследования показывают, что у людей, которые в пору ранней зрелости организуют жизнь вокруг подобной мечты, есть больше шансов проявить, развить и реализовать свои способности и возможности, несмотря на то что временами им приходится преодолевать некие препятствия, сохраняя преданность и трудясь ради исполнения своей мечты. Когда нет мечты, людей сносит течением жизни.
Часто подобные мечты формируются, разъясняются и укрепляются наставником. Наставник — это учитель, образец поведения, советчик, руководитель, спонсор и воспитатель; это человек, искушенный в том мире, в который молодой человек вступает в пору ранней зрелости; этот человек старше своего подопечного на несколько лет. Некоторые молодые люди в пору ранней зрелости имеют наставников, которые вызывают у них чувства восхищения, уважения и стремление подражать, хотя, быть может, они никогда с ними и не встречались. Более действенна взаимная забота двух взрослых людей с разницей в возрасте в 8–15 лет. Ведущим бывает старший, причем до тех пор, пока ведомый не «встанет на ноги». Иногда тесные дружеские отношения бывает трудно завершить, особенно когда в помощи наставника больше не нуждаются[630].
Два важнейших выбора должны сделать молодые люди в пору ранней зрелости, если им хочется спокойно преодолеть этот период. Им следует выбрать, чему посвятить себя, и принять решение о супружестве. Конечно, оба события могут произойти одновременно, и на каждое может уйти несколько лет. Если молодой человек хочет подойти к выбору благоразумно, потребуется некий период исследования альтернатив, после чего можно смело принимать серьезное решение. В нашем обществе и, быть может, в большинстве других, молодые люди редко считаются полноценными взрослыми, пока не утвердятся в жизненном призвании и супружестве. Дети могут появиться в этот период, а могут и не появиться. В отличие от предшествующих поколений, в наше время многие молодые люди в пору ранней взрослости вступают в брак на несколько лет позже и не решаются заводить детей, пока не добьются определенных успехов на жизненном поприще[631].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.