» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






1) Не скрывать гнева. Удалить от себя раздражение, ярость, гнев, крик, злоречие и злобу невозможно до тех пор, пока мы не признаем, что такие чувства существуют.

2) Удерживать вспышки гнева. Люди праведные прежде думают, а потом действуют. Следует давать взвешенную, спокойную оценку всем обстоятельствам, а не разражаться потоком грубых слов[362].

Порой полезно рассказать о своих гневных чувствах другу; излияние чувств пред Богом всегда оказывает благотворное воздействие. Подобная вербальная деятельность часто и в разных обстоятельствах ведет к новому пониманию ситуации, которое рассеивает или уменьшает гнев и не дает разрядить его нецелесообразно, нанести вред ближним или испортить отношения.

В качестве яркой иллюстрации этого положения можно привести Псалом 72. Вначале автор этого псалма испытывает гнев и горечь от того, что нечестивые, по всей видимости, благоденствуют, счастливы и во всем преуспевают, тогда как праведники бедствуют. Однако псалмопевец не выражает своего гнева бурно и громко, а вместо того идет в присутствие Божье и обретает новое понимание явленной в этом мире несправедливости. В результате гнев его утихает и уступает место славословию.

3) Каяться и прощать. Сюда входит покаяние перед Богом, перед ближними и желание как прощать, так и быть прощенным (столько раз, сколько нужно)[363].

4) Отказаться от мыслей о мщении. Надо полагать, что Иисус, будучи гоним, имел право гневаться. Тем не менее, «будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному»[364]. Люди, переживающие гневные чувства, часто наслаждаются, возвращаясь мыслью к своим трудностям, думая о сведении счетов и даже об убийстве. Этому следует сопротивляться, заменяя злые мысли стремлением вверять себя и свои обстоятельства Богу.

Коротко говоря, Библией гнев рассматривается в качестве универсальной эмоции, полезной, когда он выражается в борьбе с подлинной несправедливостью, и вредной, когда выражается в силу эгоцентрических мотивов; и, несомненно, гнев — это эмоция, которой можно и нужно управлять. «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города»[365].

Причины гнева

Недавно сорок одного душепопечителя попросили описать, как они переживают гневные чувства. Одни сказали, что они сердятся, когда подопечные сопротивляются лечению, несмотря на все их усилия, или когда люди доставляют беспокойство, используя их в своих целях, покушаясь на их личное время и звоня им по телефону домой без особой нужды. Большинство из них испытывали гнев, подвергаясь физической или словесной агрессии, а некоторые признавались, что гнев у них возникал при попытке подопечных манипулировать ими, требуя к себе особого внимания или пытаясь вызывать в них чувство вины[366].

Многие согласятся с тем, что гнев чаще вызывают действия и поступки, а не обстоятельства или события[367]. Библия дает несколько ярких иллюстраций такого положения. Иона «сильно огорчился и был раздражен», когда народ покаялся и Бог пощадил Ниневию, в основном благодаря проповеди Ионы, за которую он взялся с неохотой[368]. Ирод возмутился и впал в гнев, когда увидел, что волхвы провели его[369]. Прочие десять учеников вознегодовали на Иакова и Иоанна, когда те высказали свое честолюбивое желание в отношении Царства[370]. Сам Иисус негодовал на самоправедность религиозных вождей и нетерпимое отношение учеников к детям, желавшим увидеть Его[371].

Душепопечители указывали на разные источники гнева[372]. Одни придерживались теории инстинктивного происхождения гнева, соглашаясь с Фрейдом в том, что гнев возникает внутри человека. Согласно этой гипотезе, гнев является врожденной, или первичной, биологической эмоцией, провоцируемой, как правило, враждебным окружением, действиями других людей или ограничениями, которые устанавливаются обществом. Гнев бурлит в глубине души и нуждается в разрядке, когда не находит выхода[373]. Напротив, согласно теории фрустрации–агрессии, предполагается, что гнев и агрессия всегда возникают в ответ на крушение надежд. Поскольку состояние фрустрации*[374] знакомо всем, то каждый из нас время от времени проявляет гневные реакции. Последней по времени (и более научно обоснованной) является теория социального обучения, которая рассматривает гнев как эмоциональное состояние или возбуждение, возникающее из–за крушения надежд и находящее самые разнообразные способы для разрядки в зависимости от особенностей восприятия человека и его прошлого опыта.

Причин, порождающих гнев, пожалуй, может быть столько, сколько имеется ситуаций и человеческих действий, которые нарушают душевное равновесие. Тем не менее можно выявить некоторые общие причины.

1. Биология. В популярной книге, посвященной вопросам гнева[375], Карол Таврис рассказывает об одном мальчике, который ладил всегда со всеми, если не считать периодических приступов раздражения. Иногда, без явной причины, он приходил в состояние яростного возбуждения, напоминавшее эпилептический приступ. После приступа мальчик обычно плакал и просил прощения, говоря, что ничего не может поделать с собой.

Причиной этих вспышек ярости оказались бананы. После употребления мальчиком бананов нейрохимические реакции в его мозгу изменялись, и это находило отражение в ярости и агрессивном поведении. Как только бананы исключили из рациона питания, приступы гнева прекратились.

Этот случай не совсем обычный; гнев не всегда можно так просто объяснить и излечить. Однако имеются свидетельства, что аллергии, заболевания мозга, нарушения обмена веществ и, быть может, генетические аномалии способны вызывать гнев или особую предрасположенность к нему, по крайней мере у некоторых людей[376].

2. Несправедливость. Как мы видели выше, именно несправедливость вызывает гнев Божий; точно так же несправедливость должна вызывать гнев и у верующих людей. Задумайтесь, например, о действиях Иисуса, Который очистил храм от меновщиков. В Библии не говорится, что Христос разгневался, однако тот факт, что Он опрокинул столы, резко обличал их за пренебрежение к дому Божьему, подразумевает гнев. Этот гнев возник в ответ на имевшее место оскорбление. Ясно, что такое отношение является одной из самых веских, обоснованных причин гнева (быть может, единственной причиной его), но именно несправедливость в качестве причины гнева упоминают в последнюю очередь.

3. Фрустрация. Говоря о фрустрации, мы имеем в виду препятствие (некое событие, личность или физический барьер), которое мешает достижению той или иной цели. Состояние фрустрации возникает от того, что: а) кто–то сделал или не сделал чего–либо, б) происходят нежеланные события и складываются неприятные обстоятельства, в) мы по своей вине терпим неудачи или неспособны достичь той или иной желанной цели. Степень фрустрации зависит от того значения, которое мы приписываем этой цели, размеров препятствий и продолжительности ситуации. Опоздание на работу вызывает умеренный стресс, поскольку по дороге вам пришлось не раз тормозить на красный свет светофора. Стресс бывает больше в том случае, когда вы, например, проваливаете важный экзамен, вам отказывают в продвижении по службе или вы заболели и не можете вылечиться. Отсюда не следует, что реакция гнева усиливается по мере того, как повышается уровень фрустрации, однако потенциальная опасность все–таки существует.

4. Угроза и оскорбление. Гнев часто возникает в ситуации, когда человек ощущает себя отверженным, униженным, оскорбленным, несправедливо обвиненным и так далее. Порой мы чувствуем, что ближние требуют от нас слишком многого, имеют в отношении нас нереальные ожидания или поступают по отношению к нам несправедливо. Угрозы подобного рода снижают нашу самооценку, напоминают нам о нашем несовершенстве и делают нас такими ранимыми, что гнев и агрессия возникают как ответный удар. Иногда гнев становится попыткой скрыть, что мы оскорблены или испытываем страх; и это в какой–то мере улучшает наше самочувствие, но за чужой счет. По мнению одного психолога, обида и гнев ходят рука об руку. «Через несколько секунд после того, как событие породит в нас чувство обиды, стремительно поднимается и проникает в сознание иное чувство — гнев»[377]. Этот гнев возникает столь быстро и столь явно, что очень просто проглядеть, пропустить обиду, которая появляется прежде гнева.

Хорошо известно, что одно и то же событие может разозлить одного человека и, по всей видимости, даже не затронуть другого. Частично эти различия зависят от личностных особенностей или оттого, как по–разному воспринимается разными людьми одна и та же ситуация. Как вы реагируете, когда кто–то пересекает вам дорогу или обгоняет, чтобы припарковаться там, где хотели остановиться вы? Одни водители отреагируют гневно и примут решение расквитаться с обидчиком, так как воспримут это как вызов: они сочтут, что обидчик усомнился в их умении водить автомобиль или оспорил их право припарковаться там, где им хочется. Другие, быть может, испытают раздражение, но подумают, что если этот парень только так и может подчеркнуть свое превосходство, значит у него проблемы. Рассердимся мы или нет, зависит от того, с какой точки зрения мы станем оценивать эту ситуацию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.