Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
374
Фрустрация — состояние подавленности, тревоги, возникающее у человека в результате крушения надежд, невозможности осуществления целей.
375
Carol Tavris, Anger: The Misunderstood Emotion (New York: Simon & Schuster, 1982).
376
Ibid.; исследования случаев насилия и жестокого обращения в семье, во многом обобщенные д–ром Грантом Мартином, также содержат указания на биологическое происхождение агрессии; см.: Grant L. Martin, Counseling for Family Violence and Abuse (Waco, Tex.: Word, 1987).
377
Paul Welter, How to Help a Friend (Wheaton, III.: Tyndale, 1978), 109.
378
Cited in Tavris, Anger, chap. 2.
379
Ray Burwick, Anger: Defusing the Bomb (Wheaton, III.: Tyndale, 1981), 19.
380
Mildred M. Batemen and Joseph S. Jensen, "The Effect of Religious Background on Modes of Handling Anger", Journal of Social Psychology 48 (February 1958): 140.
381
H. Norman Wright, The Christian Use of Emotional Power (Old Tappan, N.J.: Revell, 1974).
382
См. главу 8, в которой мы говорим о том, как часто затаенный гнев приводит к развитию депрессивных расстройств.
383
Еф. 4:30,31.
384
Цитата приписывается X. Р. Брауну; см.: Murray Scher and Mark Stevens, "Men and Violence", Journal of Counseling and Development 65 (March 1987).
385
Warren. Make Anger Your Ally, 40–54.
386
Martin Groder, "Passive Aggression", Bottom Line Personal! (30 April 1986).
387
Мф. 5:38–44.
388
Tavris, Anger, 120–150.
389
Archibald D. Hart, Feeling Free (Old Tappan, N.J.: Revell. 1979), 87.
390
Willard Gaylin, "Anger", Bottom Line Personal 7 (15 January 1986).
391
S. Feshbach, "Reconceptualizations of Anger: Some Research Perspectives", Journal of Social and Clinical Psychology 4 (1986): 123–132.
392
1 Ин. 1:9; Иак. 5:16.
393
Тех, кто не испытывает искреннего раскаяния, можно призвать обратиться в молитве к Богу с просьбой помочь им перемениться.
394
1 Ин. 1:9.
395
Lewis В. Smedes, Forgive and Forget (New York: Harper & Row, 1984).
396
Warren, Make Anger Your Ally, 192; см. также: D. Hope, "The Healing Paradox of Forgiveness", Psychotherapy 24 (1987): 240–244.
397
Гал. 5:18–25.
398
Это соответствует Иак. 1:19,20.
399
Прит. 15:1.
400
Layden, Escaping the Hostility Trap, 34. В нескольких работах показана высокая эффективность «когнитивной терапии», и в том числе внутренней речи, в борьбе с гневом; см., напр.: J. L. Deffenbacher et al., "Cognitive–relaxation and Social Skills Interventions in the Treatment of General Anger", Journal of Counseling Psychology 34 (1987): 171–176; S. L. Hazaleus and J. L. Deffenbacher, "Relaxation and Cognitive Treatment of Anger", Journal of Consulting and Clinical Psychology 54 (1986): 222–226.
401
Флп. 4:8.
402
Мф. 5:24.
403
Флп. 4:4–11.
404
С. F. Alschuler and A. S. Alschuler, "Developing Healthy Responses to Anger: The Counselor's Role", Journal of Counseling and Development63 (1984): 26–29.
405
См. главу 21.
406
Warren, Make Anger Your Ally, 137, 138.
407
Прит. 22:24,25.
408
S. R. Heyman, "Psychological Problem Patterns Found with Athletes" Clinical Psychologist 39(1986): 68–71.
409
Edwin Kiester, Jr., "The Uses of Anger: Winning Athletes Turn Rage into Motivation and Concentration", Psychology Today 18 (July 1984): 26.
410
1 Пет. 1:13; Флп. 4:8.
411
Layden, Escaping the Hostility Trap, 34.
412
Флп. 4:8. В одной из последних книг, написанных для женской аудитории и посвященных межличностным отношениям, высказывается мысль о том, что разрядка нервно–психического напряжения, связанного с гневом, не снижает уровня фрустрационного напряжения и не приводит к большему самообладанию. Вместо этого следует переносить гнев на социально приемлемые цели, что превратит его в конструктивную силу; см.: Harriet Goldhor Lerner, The Dance of Anger(NewYork: Harper & Row, 1987).
413
David Augsburger, Caring Enough to Confront: The Love–Fight (Ventura, Calif: Regal Books, 1973).
414
Более популярно христианское решение этих проблем рассматривается: С. S. Lewis, The Problem of Pain (New York: Macmillan, 1962); Philip Yancey, Where Is God When It Hurts? (Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1977); Edith Schaeffer, Affliction (Old Tappan, N.J.: Revell, 1978). Дискуссия об ошибочных теоретических воззрениях на проблему страдания кратко изложена: Philip Yancey, "How Not to Spell Relief, Christianity Today 32 (19 February 1988): 64; см. также: David В. Jackson, "Suffering: The Core of Distress", Christian Counselor! (Winter 1987): 11, 12.
415
Earl D. Wilson, Counseling and Guilt (Waco, Tex.: Word, 1987), 11.
416
G. Belgum, Guilt: Where Religion and Psychology Meet (Minneapolis: Augsburg, 1970); см. также: S. Bruce Narramore, "Guilt: Where Theology and Psychology Meet", Journal of Psychology and Theology 2 (1974): 18–25.
417
Howard Clinebell, Basic Types of Pastoral Care and Counseling (Nashville: Abingdon, 1984), 141.
418
S. Bruce Narramore, "Guilt", in Baker Encyclopedia of Psychology, ed. David G. Benner (Grand Rapids, Mich.: Baker, 1985), 486–488.
419
Ibid.
420
Ис. 53:6; Рим. 3:23.
421
В своей классической книге "Guilt and Grace" (New York: Harper & Row, 1962) Пол Турнье прибегает к понятиям «истинная вина» и «ложная вина». Я полагаю, что термины, предложенные Турнье, скорее сбивают с толку, чем помогают, поэтому я избегаю употреблять их в этом тексте.
422
L. R. Keylock, "Guilt", in The Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible, ed. Merrill C. Tenney (Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1975), 2:852.
423
Далее это обсуждается: Wilson, Counseling and Guilt, chaps. 2 and 6; см. также: S. Bruce Narramore, No Condemnation (Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1984), chap. 10. Наррамор убежден в том, что чувство вины никогда не приходит от Бога, оно «никогда не побудит нас к подлинному покаянию», а, наоборот, «заставит скрыть свои чувства или заменить Божье прощение наказанием самого себя или своим решением» (р. 148).
424
Narramore, No Condemnation.
425
Ibid., 155; Наррамор считает, что протестанты делают это на основании известного текста (1 Ин. 1:9), а многие католики в исповедальне поступают, по сути дела, точно так же, давая временное облегчение.
426
Мф. 26:75.
427
1 Пет. 2:24.
428
1 Ин. 1:9; the quotation is from R H. Monsma, "Forgiveness", in The Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible, 2:599.
429
Мф. 6:14,15, 18:21.
430
Превосходный обзор по теме прощения см.: Lewis В. Smedes, Forgive and Forget (New York: Harper & Row, 1984).
431
Несколько авторов занимались исследованием этого вопроса достаточно глубоко, см.: Lawrence Kohlberg, The Philosophy of Moral Development (San Francisco: Harper & Row, 1981); James W. Fowler, Stages of Faith (New York: Harper & Row, 1981).
432
Этот взгляд на безгрешное совершенство вступает в противоречие с 1 Ин. 1:8–10.
433
Флп. 3:12–16.
434
Narramore, No Condemnation, 30, 31, цитирует Турнье и соглашается с ним в том, что «субъективная или психологическая вина или чувство вины» состоит из «самоотвержения, самонаказания и низкой самооценки». Наррамор ссылается только на экспериментальные сравнительные данные исследований виновности и чувства неполноценности. Этот исследователь видит «подобие между чувством вины и чувством неполноценности в функциональном отношении».
435
Tournier. Guilt and Grace. 24.
436
Ibid., 15, 16, 18.
437
S. Bruce Narramore, "Conscience", Baker Encyclopedia of Psychology, ed. David G. Benner (Grand Rapids, Mich.: Baker, 1985), 220, 221.
438
Рим. 2:15.
439
1 Тим. 4:1,2.
440
1 Кор. 8:10–12.
441
1 Кор. 10:25–29.
442
L. I. Grariberg, "Conscience", in The Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible, 1:943–945.
443
Быт. 2:17; 3:4,5,22; см. также: S. Bruce Narramore, "Guilt: Its Universal Hidden Presence", Journal of Psychology and Theology 2 (1974): 104–115.
444
Быт. 3:8.
445
1 Ин. 1:8–10.
446
Ин. 16:8.
447
Иов. 1:9–11; Отк. 12:10.
448
Рим. 6:23.
449
Пс. 72.
450
См.: D. S. Holmes, "Defense Mechanisms", in Concise Encyclopedia of Psychology, ed. Raymond J. Corsini (New York: Wiley, 1987), 295–298.
451
Joel Johnson, "Desire, Guilt and Holiness", Christian Counselor! (Spring 1987): 6.
452
Данное исследование проводилось учеными Гарвардского и Мичиганского университетов; см.: D. Goleman, "Research Affirms Power of Positive Thinking", New York Times, 3 February 1987, CI, 5.
453
Эти данные приводятся в статье, на которой мы основывались при написании этого раздела главы; см.: Peter Marin, "Living in Moral Pain", Psychology Today 14 (November 1981): 68–80. В последние годы вышло много научных исследований, посвященных посттравматическим стрессовым расстройствам (ПТСР); см., напр.: J. Fairbank, Т. Keane, and P. Malloy, "Some Preliminary Data on the Psychological Characteristics of Vietnam Veterans with Posttraumatic Stress Disorders", Journal of Consulting and Clinical Psychology 51 (1983): 912–919; D. Foy etal., "Etiology of Posttraumatic Stress Disorder in Vietnam Veterans: Analysis of Premilitary, Military, and Combat Exposure Influences", Journal of Consulting and Clinical Psychology 5! (1984): 79–87; K. Pearce et al., "A Study of Posttraumatic Stress Disorder in Vietnam Veterans", Journal of Clinical Psychology 41 (1985): 9–14.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.