» » » » Инесса Гольдберг - Психология почерка


Авторские права

Инесса Гольдберг - Психология почерка

Здесь можно скачать бесплатно "Инесса Гольдберг - Психология почерка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Психология почерка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология почерка"

Описание и краткое содержание "Психология почерка" читать бесплатно онлайн.



Восьмая книга израильского графолога Инессы Гольдберг завершает серию «Секреты почерка». Издание обобщает теоретические сведения предыдущих семи изданий, являясь своего рода путеводителем по графологии. Психологический анализ разных сторон личности, отражающихся в почерке, существенно дополняет инструментарий специалистов, чья деятельность связана с изучением и исследованием человека, и значительно расширяет их теоретические и практические возможности.

Материал книги представляет ценность для психологов, педагогов, врачей, менеджеров по персоналу, руководителей разных уровней, представителей других заинтересованных профессий.






Неблагополучные варианты адаптации проявляются при очень низкой и очень высокой регулярности (однородности) почерка. Речь идет о крайностях, при которых личность отказывается от своей индивидуальности (как стиль защиты).


1. Очень низкая однородность признаков или полное ее отсутствие:

а) приспособленчество, когда человек не имеет внутреннего «стержня», он безволен или не приспособлен, и его адаптация зависит от другого или от случая. Такой человек не различает ориентиров, может «потеряться»;

б) другой вариант той же крайности – личность, которая игнорирует внешние факторы и обстоятельства, следуя только своим внутренним настроениям. Такой человек не в состоянии сохранять относительную внутреннюю устойчивость, он непредсказуем в своих реакциях. Им движут неконтролируемые импульсы, влечения, желания, которые сильнее прилагаемого волевого, сдерживающего контроля данной личности.

О каком из этих двух типов идет речь в каждом конкретном случае – проверяется по другим признакам.


2. Очень высокая однородность признаков или тотальная, почти механическая идентичность признаков: жесткий режим, когда личность, наоборот (!), настолько зарегулирована, «парализована» перфекционизмом, запретами, страхом или обсессивностью, что гибкость или проявление индивидуальности, как и естественность, гармоничность адаптации – просто невозможны. Человек зашорен, максимально законтролирован, напряжен и сосредоточен, озабочен. Его поле зрения очень ограниченно, и ему просто не нужен выбор, поскольку «шоры» позволяют ориентироваться только на «единственно верный» путь.

Приведу примеры степени постоянства.

а)

Абсолютное постоянство.


б)

Абсолютное непостоянство.


в)

Относительное постоянство.


Итак, в зависимости от наличия-отсутствия однородности в почерке можно дать следующие интерпретации личности (табл. 6).

Таблица 6. Характеристика почерка в зависимости от его однородности-неоднородности[1]

Четыре основных элемента формы

Говоря о четырех основных элементах формы, важно знать, что они обусловлены не чем иным, как четырьмя основными психическими функциями личности в соответствии с учением К.-Г. Юнга. Речь идет о следующих функциях: логика (рассудочность), этика (чувства, эмотивность), интуиция («чутье») и сенсорика («ощущения»), из которых какая-то одна является доминантной, две – вспомогательными и еще одна функционирует в бессознательном.

Не вдаваясь в глубинные подробности юнговских функций,[2] приведем на этом этапе краткие определения каждой из них.

Две рациональные функции:

1. Логика – когда мировосприятие, поведение, принятие решений и реакции определяются мыслительным началом, рациональным подходом и соображениями целесообразности.

2. Этика – определяющими факторами являются личные ориентиры внутреннего мира и субъективное начало.


Две иррациональные функции:

3. Сенсорика – преобладает непосредственное чувственное восприятие, которому присущи буквальность и конкретность.

4. Интуиция – преобладает умозрительное восприятие, которому присущи воображение, абстрактность и вариативность.

Проявление рациональных функций

1. Гирляндическая (вогнутая) форма.

Этика является рациональной функцией, поскольку основана на системе таких ценностей, как красиво-некрасиво, хорошо-плохо, нравится – не нравится и т. д. Графологически «этика» отражается преобладанием в почерке вогнутых форм, или гирлянд.


2. Аркадическая (выгнутая) форма.

Логика рациональна, поскольку основана на системе таких ценностей, как верно – не верно, подлинный-неподлинный, целесообразность-нецелесообразность и т. д. Логика позволяет ориентироваться в жизни посредством понятий, анализа и выводов относительно сути вещей. Графологически логика проявляется предпочтением в почерке выгнутых форм, или аркад.

Проявление иррациональных функций

3. Углы и прямая форма.

Сенсорика – ориентация в реальности посредством ощущений. Окружающие явления и вещи воспринимаются такими, какие есть, непосредственно (без предварительного анализа), пропускаются через себя. В почерке сенсорика обнаруживается преобладанием прямых линий и углов.


4. Нитеобразная форма.

Интуиция – ориентация в жизни с помощью непосредственного проникновения в суть вещей и достижение сути их скрытых возможностей. В почерке интуиция выражается нитеобразными штрихами и формами.


Важно! Все четыре упомянутые функции (и соответственно формы) сообразно своей специфике отражают различные уровни сознания в трех зонах почерка: верхней (Супер-Эго, идеальное), средней (Эго, реальное) и нижней (Ид, скрытое).


Ознакомьтесь, пожалуйста, со следующей таблицей психологических интерпретаций четырех основных видов формы (табл. 7).

Разумеется, не бывает почерков, состоящих исключительно из какой-то одной формы, это всегда сочетание различных форм в разных пропорциях. Говоря, что почерк угловатый, мы не подразумеваем, что он абсолютно угловат и других форм в нем нет. Мы указываем на наиболее характерную для данного почерка форму, относительно преобладающую над другими, имеющимися там формами.

Таблица 7. Варианты формообразования и их психологические интерпретации

Важно! При умеренно выраженной форме речь идет только об основном, прямом значении данной формы. В то время как неумеренно, излишне проявляющаяся форма будет свидетельствовать о роде защитных механизмов и компенсаций.

Называя преобладающую форму в каждом почерке, необходимо уточнить, выражена ли она умеренно или более необходимого.

Три пласта в почерке

В общей картине почерка выделяют три отдельных картины (или аспекта), несущих информацию о разных плоскостях функционирования личности и потому анализирующихся по отдельности.

Речь идет о понятиях «движение», «организация», «форма».

Приступив непосредственно к изучению каждого из аспектов, вы узнаете, какой личностной плоскостью они «заведуют», получите подробные описания возможных вариантов и объяснения соответствующих им значений и характеристик.

Вам предстоит, кроме усвоения теории, научиться самостоятельно распознавать особенности каждого из трех аспектов, а также сравнивать и устанавливать соотношение этих трех «пластов»: какой (какие) из них доминирует (доминируют), то есть на что затрачивается большая доля энергии и направленного внутрь внимания человека.

И только затем – интерпретировать, используя таблицы.

В качестве предисловия к теме лишь скажу, что секрет успеха эксперта – не в обладании этими таблицами, а в умении их использовать, в селективном выборе значений и перекрестном сопоставлении.

Движение

Под термином «движение» подразумевается темп, а также динамика в почерке.

Темп движения является врожденным, индивидуальным и неизменным на протяжении всей жизни, однако на возможность его выражения в реальности, и в частности в почерке, могут оказывать влияние разные факторы (такие, как воспитание, среда, заболевания и т. д.).

Движение дает нам представление о врожденных резервах данного человека: о его темпераменте, об уровне физической и душевной энергии, о силе его либидо (в широком смысле), уровне вовлеченности, об устойчивости, сопротивляемости.

Понятие темпа почерка шире понятия скорости, включающего такие категории, как «быстрый» и «медленный»: темп почерка имеет дополнительные характеристики, позволяющие конкретнее определить, что движет человеком. Недостаточно определить, быстрый почерк или медленный, – нужно знать характеристику, вид этого быстрого или медленного почерка. Дело в том, что при любой скорости существует как продуктивный, активный (положительный, деятельный, созидательный) ее вариант, так и вариант непродуктивный, пассивный (отрицательный, избегательный или разрушительный).

Положительными являются быстрый и медленный темп почерка, если они умеренны, близки к золотой середине, то есть имеют место при относительно равном (с небольшим перевесом) соотношении движущего и сдерживающего начала в личности.

Таким образом, при нормальном (умеренном!) перевесе в сторону врожденных импульсов получаем спонтанный, естественный, беглый темп почерка.

При нормальном (умеренном) перевесе в сторону приобретенных сдерживающих факторов получим темп сдержанный, умеренно контролируемый, рассчитываемый.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология почерка"

Книги похожие на "Психология почерка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инесса Гольдберг

Инесса Гольдберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инесса Гольдберг - Психология почерка"

Отзывы читателей о книге "Психология почерка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.