Георгий Баевский - «Сталинские соколы» против асов Люфтваффе

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Сталинские соколы» против асов Люфтваффе"
Описание и краткое содержание "«Сталинские соколы» против асов Люфтваффе" читать бесплатно онлайн.
В годы Великой Отечественной Герой Советского Союза Г.А. Баевский воевал в прославленном 5-м гиап (самый результативный истребительный авиаполк советских ВВС), участвовал в Курской битве и сражении за Днепр, Львовско-Сандомирской, Висло-Одерской и Берлинской операциях, дважды был тяжело ранен, лично сбил 19 самолетов противника, участвовал в Параде Победы.
Эта книга — захватывающий рассказ о боевой работе советских истребителей, о воздушных боях и штурмовках вражеских аэродромов, прикрытии ударной авиации и «свободной охоте». Особый интерес представляет мнение автора о боевой подготовке асов Люфтваффе и достоверности их боевых счетов.
Во фронтовой газете появилась заметка: «В коротком воздушном бою летчики Героя Советского Союза Г.А. Баевского сбили семь истребителей противника», в которой кратко сообщалось об этом боевом вылете. Война продолжалась…
Статья о подчиненных Г. Баевского
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1945 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество 5-й гвардейский истребительный авиаполк был награжден орденом Красного Знамени.
Самым ценимым среди летчиков был орден Красного Знамени, который можно было получить только за личные успехи в боевых делах. Высоко котировался и орден Александра Невского, которым награждали тех, кто водил в бой группы. Этот почетный орден у нас в полку имели всего несколько человек. Мне его вручили за успешный бой, в котором летчики моей группы сбили семь немецких самолетов.
Отмечали награждения обычно в своей эскадрилье. Устраивали сабантуй. Собирались, наливали, орден клали в кружку. Но до дна никто тогда не пил…
12 и 13 марта наш полк совместно с частями бомбардировщиков Пе-2 и штурмовиков Ил-2 бомбил и штурмовал окруженную немецкую группировку в Глогау и гарнизон города-крепости Бреслау. Вскоре эти мощные бастионы противника на реке Одер капитулировали.
20 марта восьмерка Ла-5 (ведущий В.И. Попков) штурмовала железнодорожные эшелоны с нефтеналивными цистернами. Пламя взрывов от сброшенных бомб охватило всю территорию железнодорожного узла. В ответ — шквальный огонь «эрликонов». Был подбит самолет ведущего второго звена Саши Мастеркова. Вырвавшееся из пробитой плоскости пламя охватило весь самолет. Прыгать! Замедленная реакция летчика свидетельствует о его ранении. Но вот летчик покидает горящую машину, начинает наполняться купол парашюта, как вдруг киль перевернувшегося самолета распарывает купол…
Александр Мастерков был в полку одним из сильнейших летчиков. Работая на московском заводе «Динамо», он окончил аэроклуб и по путевке комсомола был направлен в старейшее Борисоглебское военное авиационное училище имени В.П. Чкалова, которое блестяще окончил и был оставлен в нем летчиком-инструктором. С первых дней пребывания на фронте, а было тогда ему только двадцать один год, он показал свои незаурядные способности. В начале 1943 года он первым в полку сбил новый, только что появившийся на нашем фронте истребитель «Фокке-Вульф 190». Всего Саша выполнил около 200 боевых вылетов и в 40 воздушных боях сбил 18 самолетов противника. А совсем недавно, уже под Губеном, прикрывая наземные войска, он вел бой с группой вражеских бомбардировщиков Ю-87. В этом бою он сбил один самолет, а когда перекрестье прицела легло на следующую цель и летчик нажал гашетки пушек, выстрелов не последовало — кончились боеприпасы. Подойдя ближе к хвосту бомбардировщика, летчик ювелирным движением ручки управления направил серебристый диск винта на хвост самолета и начисто снес его. Обгоняя собственное хвостовое оперение, «юнкерс» врезался в землю. Тогда Саша дотянул до своего аэродрома. И вот теперь его нет…
При завершении Висло-Одерской операции ввиду значительного отставания (до 200 км) войск на этом участке от главной группировки создалось сложное и опасное положение для левого крыла 1-го Украинского фронта. Это объяснялось сильным противодействием группировки противника, готовившейся удержать Силезский промышленный район в Юго-Восточной Германии. Обстановка настоятельно требовала продолжения активных действий с целью воспрепятствовать противнику создать прочную оборону на рубеже реки Одер.
Для решения этой задачи были подготовлены и проведены Нижнесилезская (с 8 по 24 февраля) и Верхнесилезская операции (с 15 по 31 марта). В итоге февральско-мартовского наступления войска 1-го Украинского фронта преодолели мощный рубеж обороны противника на Одере, опираясь на который гитлеровцы рассчитывали надежно прикрыть Берлинское и Дрезденское направления. Наш 5-й гвардейский иап принимал непосредственное и активное участие в Верхнесилезской операции. Еще 15 марта полк перебазировался на аэродром Любен, в 50 километрах юго-восточнее аэродрома Шпроттау, и наши действия теперь были направлены не на запад, как это было с аэродрома Шпроттау, а на юго-восток, в район города Оппельн на реке Одер, где действовала мощная главная группировка вражеских войск, защищавшая Силезский промышленный район. Противник стремился всячески усилить эту свою группировку, пытаясь предотвратить катастрофу своей армии в Силезии, так как с потерей этого района Германия лишалась четвертой части военного производства боевой техники, синтетического горючего, боеприпасов и др. Противник массированно применял эффективные противотанковые «фаустпатроны», и наши войска несли значительные потери в танках и боевой технике.
В конце марта к нам на аэродром приземлился американский стратегический бомбардировщик В-17 «Flying Fortress» («Летающая крепость»). Самолет имел серьезные повреждения, полученные в воздушном бою от немецких истребителей или от зенитной артиллерии, и ему было проще и ближе долететь до нас, чем вернуться на свою базу. Мы видели, как велика была радость экипажа, что им удалось долететь до передового аэродрома своих союзников (всего в паре десятков километров от линии фронта), а не оказаться на территории Германии.
В связи с неблагоприятными метеоусловиями действия нашей авиации были ограничены. Но при малейшем улучшении погоды небольшие группы штурмовиков и истребителей наносили удары по скоплениям живой силы и боевой техники врага в предгорьях Судет, в районе Розен, Арнсдорф, Приборн. Противник нес большие потери в танках и другой боевой технике. Об успешной работе штурмовиков и истребителей, хорошем взаимодействии и слаженной работе с сухопутными войсками говорят радиограммы в наш адрес с командных пунктов маршала И.С. Конева, генералов С.А. Красовского и С.В. Слюсарева, командующих 59-й, 13-й армиями и др. С особым удовлетворением в нашем полку был воспринят отзыв командования 93-го гвардейского штурмового авиаполка, с которым мы непосредственно взаимодействовали в этой операции: «…B течение марта 93-й гв. шап произвел 500 боевых вылетов и только благодаря отличной работе летчиков 5-го гвардейского истребительного авиаполка не имел ни одной потери от истребительной авиации противника…» Подпись: «Командир 93-го гвардейского шап подполковник Шуйский».
20 февраля 1945 года командиру 2-го гвардейского штурмового авиакорпуса генерал-майору авиации С.В. Слюсареву поступила телеграмма от командарма-13 генерал-полковника Н.П. Пухова: «Передайте мою благодарность летчикам-штурмовикам и истребителям 5-го авиаполка 11-й гвардейской авиадивизии, отлично работавшим вчера по уничтожению противника в районе Бенау — Кунцендорф. Наземные войска особо отмечают экипажи ведущих групп: Глинкина, Попкова, Зайцева, Рулина, Жданова и летчиков Пчелкина, Полетаева».
Герой Советского Союза Пчелкин А.И.
Этот документ и некоторые другие факты взяты мной из книги «Гвардейцы в воздухе» (М., 1973), которую написали полковник-инженер Н.Г. Ильин и бессменный комиссар полка В.П. Рулин, прошедшие весь боевой путь 5-го гвардейского от первого до последнего дня войны.
Хотелось бы также сказать несколько слов и о комсорге полка П.Т. Вакулине, который болел душой за наши боевые дела. Находясь в полку с первого дня войны, он хорошо знал наши традиции, рассказывал о них молодым летчикам. И впоследствии, после войны, сделал много полезного для Совета ветеранов полка.
К концу марта окруженная группировка противника в районе юго-западнее города Оппельн была разбита, оставшиеся очаги сопротивления уничтожены. В эти дни особо отличились летчики нашего полка: надежно выполняя сопровождение Ил-2, они сами штурмовали вражеские войска, в каждом полете применяя бомбы и огонь своих пушек. Самоотверженно работал весь личный состав полка.
31 марта, выполнив сопровождение штурмовиков в район населенного пункта Цигенхальс в предгорьях Судет, мы перелетели с нашего последнего места базирования — пятого по счету в марте месяце — аэродрома Лансдорф близ города Оппельн на уже знакомый нам стационарный аэродром Шпроттау.
Мой налет в марте составил 42 вылета — 26 часов, в том числе боевой налет 24 вылета — 21 час. С учетом часто меняющихся условий погоды, распутицы, частой смены аэродромов базирования и характера боевой работы — штурмовых действий в каждом вылете (мы же теперь были в составе 2-го гвардейского штурмового авиакорпуса) — март месяц оказался весьма сложным. Вновь оказавшись на аэродроме Шпроттау, мы явно почувствовали напряженную подготовку личного состава всех частей, базировавшихся на этом аэродроме, к предстоящим решающим и теперь — это понимали уже все — завершающим боям Великой Отечественной войны, к окончательному разгрому фашистских войск и овладению столицей фашистской Германии — Берлином.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Сталинские соколы» против асов Люфтваффе"
Книги похожие на "«Сталинские соколы» против асов Люфтваффе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Баевский - «Сталинские соколы» против асов Люфтваффе"
Отзывы читателей о книге "«Сталинские соколы» против асов Люфтваффе", комментарии и мнения людей о произведении.