» » » » Наталья Александрова - Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации


Авторские права

Наталья Александрова - Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Александрова - Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство РИА "ПРОЭКСПО", год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Александрова - Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации
Рейтинг:
Название:
Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации
Издательство:
РИА "ПРОЭКСПО"
Год:
2006
ISBN:
5-9900450-8-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации"

Описание и краткое содержание "Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации" читать бесплатно онлайн.



Издание представляет выставочную деятельность в контексте глобальных тенденций в условиях деловой среды современной России. На уровне управления выставочным предприятием анализируются вопросы разработки рыночного предложения, стратегии ценообразования, распределения, коммуникационной политики предприятия, развития организационных структур и внутреннего маркетинга в выставочной организации.

Авторы на страницах нового учебного пособия отвечают на важные для профессионалов выставочного дела вопросы:

— как делать полезные, профессиональные и современные выставки и конференции?

— как их эффективно и оптимально рекламировать?

— как их продавать?

Мировая и отечественная практика в этой книге «пропущены» через призму собственного опыта авторов. В ней подробно раскрываются функции выставок в макроэкономике и экономике предприятия, вопросы планирования и контроллинга в сфере ВЯД, управления каналами распределения и продаж в выставочном бизнесе, развития маркетинговых коммуникаций, рекламы, PR, разработки параллельных программ выставки, организации выставочного пространства.

Особый интерес представляют примеры из выставочной практики. На страницах учебного пособия приведено более 100 оригинальных решений, нестандартных подходов к решению тех или иных задач, а также бизнес-кейсы успешных выставочных проектов и околовыставочных мероприятий.

Издание является базовым учебником для программы второго высшего образования МВА Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по специализации «Выставочный менеджмент».

Аудитория книги «Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговых коммуникаций» не ограничивается только лишь выставочниками. Она будет интересна и полезна широкому кругу специалистов в области маркетинга, рекламы, PR, сотрудникам муниципального и государственного управления, студентам вузов и бизнес-школ.

Рекомендовано аккредитационной комиссией АНХ при Правительстве РФ в качестве учебного пособия для программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Рекомендовано РСВЯ в качестве учебно-методического пособия для специалистов выставочного бизнеса.






В настоящее время суммарная площадь выставочных центров — членов МСВЯ составляет более 520 000 кв. м, что, безусловно, далеко отстает от среднемировых показателей для развитых стран и является одним из факторов, сдерживающих развитие выставочной деятельности в России.

В Москве и в Санкт-Петербурге располагаются крупнейшие выставочные комплексы России: «Экспоцентр», ВВЦ, «Крокус Экспо», «Сокольники», «Ленэкспо». Выставочные площадки Москвы могут обеспечить сегодня около 350 000 кв.м. В Санкт-Петербурге — 65 000 кв.м.

Как правило, площадь выставочных комплексов в остальных городах России составляет от 2 до 7 тыс. кв.м. (за исключением Нижнего Новгорода и Новосибирска, где имеются комплексы площадью более 10 тыс. кв. м). При этом средний размер аналогичных комплексов за рубежом составляет не менее 100 тыс. кв. м.

Подавляющее большинство (более 200) российских организаторов не имеют собственных площадей и проводят выставки во дворцах культуры и спорта, на производственных площадях.

Динамика роста выставочно-ярмарочных организаций, потенциал рынка вступают в противоречие с оснащенностью материальной базы. Высокая нагрузка на существующие залы делает невозможным развитие новых выставочных программ, особенно в пики выставочного сезона (март-октябрь). Малая вместимость залов сдерживает развитие уже существующих проектов.

В последнее время в этом направлении наметился определенный положительный сдвиг. Только в Москве были введены новые выставочные комплексы и залы: пав. № 7 «Экспоцентра», «Гостиный двор», «Царев сад», отреставрирован «Манеж», введены в строй две очереди выставочного комплекса «Крокус Экспо». Новые выставочные залы построены в Ростове-на-Дону, Перми, Новокузнецке, Самаре, Белгороде.

1.2. Характеристика организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий

Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:

• выставочные организации;

• торгово-промышленные палаты (ТПП);

• ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации, а также отраслевые);

• прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью.

Органы исполнительной власти, ТПП чаще всего выступают заказчиками выставок или оказывают им организационную поддержку (выставочно-ярмарочные мероприятия с финансовой или организационной поддержкой). Так, согласно опросу территориальных ТПП, 37 % всех палат регионов РФ участвуют в обеспечении координации выставочной деятельности.

Заказчиками национальных/специализированных выставок, павильонов на различных отраслевых и крупных международных выставках часто являются государственные органы. Исполнителями по данным программам (на основе тендеров) выступают обычно профессиональные выставочные операторы, хотя комплектованием экспозиций могут заниматься и сотрудники выставочных отделов государственных структур.

В организации выставок могут участвовать и профессиональные отраслевые объединения. Официальный статус ассоциации предполагает отсутствие цели извлечения прибыли при организации выставок, однако ассоциация может быть непосредственным выгодоприобретателем по производству выставки. Основная причина непосредственного участия ассоциаций в организации выставочных и конгрессных мероприятий заключается в их стремлении расширить возможности обслуживания своих членов. Выставки служат образовательными, профессиональными и техническими форумами для большинства отраслей и связанных с ними ассоциаций. Прибыль от выставки в этом случае используется для финансирования других проектов ассоциаций, а также различных услуг, предоставляемых членам.

В ассоциациях организация выставки — рабочая функция, исполняемая либо отдельными людьми, нанятыми непосредственно ассоциацией, либо коммерческими операторами.

В ситуации, когда ассоциация переводит функцию выставочного менеджмента на внешнее исполнение, она часто является спонсором выставки. В этих ситуациях обычно выставочный менеджер (или фирма-менеджер) получает твердую сумму гонорара (или гонорар плюс проценты с доходов) за предоставленные услуги. Остаток денежных средств возвращается в ассоциацию.

Подавляющее большинство организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий составляют профессиональные выставочные операторы различных форм собственности. Эти компании разделяются на две крупные категории:

• организации, имеющие собственную выставочную базу (выставочные залы, комплексы и павильоны) — это 5 % выставочных организаций;

• организации, не имеющие собственной выставочной базы, которые строят свою выставочную программу на аренде выставочных помещений.

Существенная проблема анализа рынка выставок и ярмарок в России — это отсутствие достоверных источников данных по этому рынку. Так, по различным оценкам, в России функционирует от 240 (данные издательства «ИнформЭкспо») до 400 компаний — организаторов выставок. Информационно-аналитический портал www.allexpo.ru содержит в своей базе около 300 компаний, работающих в области выставочно-ярмарочной деятельности.

Наиболее достоверным источником статистических данных по выставочно-ярмарочной деятельности является Ежегодный статистический обзор, предоставляемый Российским Союзом выставок и ярмарок (РСВЯ). Несмотря на ограниченное количество членов Союза (по состоянию на 2006 г. это 68 организаторов выставок), он предоставляет репрезентативную выборку компаний, организующих значительную часть отраслевых выставок, что позволяет использовать относительные данные обзора при анализе всего российского рынка.

В Табл. 3.2 приведены итоговые данные выставочно-ярмарочной деятельности членов РСВЯ за 2001–2005 гг.



Отличительная особенность выставочно-ярмарочной деятельности в России в 2005 году: при уменьшении числа выставок наблюдается стабильный рост выставочной площади нетто на протяжении пяти лет. Годовой оборот только членов РСВЯ составил 337,6 млн долл. США [7].

По данным РСВЯ, по количеству проводимых выставок в 2005 году лидирует Москва (20,5 %) и С.-Петербург (12,7 %), по количеству проданных квадратных метров этот показатель составляет, соответственно, 48,4 % и 13,7 % [7]. Очевидно, что львиная доля выставочного рынка, а также 2/3 всей выставочной базы сосредоточены в столице, и такой перекос — одна из гримас выставочного развития, следующего за развитием экономическим. Однако количество региональных выставок растет вместе с общим ростом рынка. Так, за период с 2002 по 2005 год количество региональных выставок выросло на 13 %, что соответствует динамике роста рынка в целом.


FINE POINT

Как рассчитать объем рынка выставочных услуг


Что считать объемом рынка выставочных услуг — обороты выставочных компаний, обороты компаний всего CEMI сектора, привязанного к выставкам, или в этот оборот нужно включать и деньги, потраченные посетителем, обороты делового туризма и т. д.?

«ЕХРА Foundation» предлагает оригинальную методику расчета объема рынка выставочных услуг (ОРВУ). Согласно методике, ОРВУ рассчитывается как сумма средств, затраченных экспонентами и посетителями на участие в выставке. Так, по оценке «ЕХРА Foundation», в 2005 году экспоненты затратили на выставочные услуги 539 млн. дол. Эти затраты включают: оплату услуг организаторов выставок (аренда выставочных площадей, регистрационные взносы, реклама в выставочных каталогах, путеводителях, спонсорство и т. п.); оплату дополнительных услуг застройщикам (дополнительное стендовое оборудование, эксклюзивная застройка); оплата дополнительных услуг выставочного центра (электричество, логистика, уборка стендов и т. д.). Посетители затратили на посещение выставок 9 млн. дол. Эти затраты включают оплату входного билета на выставку (регистрационного взноса), выставочного каталога, участия в конференциях и других мероприятиях сателлитной выставочной программы.

Согласно предложенной методике, объем рынка выставочных услуг в 2005 году составил 548 млн. дол.


Источник: «EXPA Foundation», Москва


При определенной стабилизации распределения российских операторов на рынке, не исключено появление новых сильных игроков. Например, мы наблюдаем своеобразное «возрождение» сильного в прошлом выставочного оператора уже на основе собственной выставочной базы — нового выставочного комплекса «Крокус Экспо». Амбиции организации выставок часто возникают у издательств, выставочных отделов государственных и общественных структур, предпринимательских объединений и ассоциаций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации"

Книги похожие на "Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Александрова

Наталья Александрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Александрова - Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации"

Отзывы читателей о книге "Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.