» » » » Андрей Гречко - Через Карпаты


Авторские права

Андрей Гречко - Через Карпаты

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Гречко - Через Карпаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Воениздат, год 1970. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Гречко - Через Карпаты
Рейтинг:
Название:
Через Карпаты
Издательство:
Воениздат
Жанр:
Год:
1970
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Через Карпаты"

Описание и краткое содержание "Через Карпаты" читать бесплатно онлайн.



Настоящий труд является военно-историческим исследованием, в нем рассмотрены вопросы боевых действий в Карпатах и на территории Чехословакии (главным образом боевые действия войск 4-го Украинского фронта, куда входила 1-я гвардейская армия), показывается героическая борьба советских и чехословацких воинов, партизан за освобождение Чехословакии и некоторых районов Польши. Боевые же действия 1-го и 2-го Украинских фронтов освещаются лишь в той степени, в какой они способствовали успешному наступлению войск 4-го Украинского фронта через Карпаты и в ходе совместного освобождения Чехословакии. Монография написана на основе документов центральных и местных архивов СССР, архивов и музеев городов Чехословакии, а также личных воспоминаний автора и других участников тех незабываемых событий. Ряд фотоснимков и документов предоставлен военно-историческим институтом города Прага и архивом ЦК КПЧ. В книге названы многие имена командиров, политработников и рядовых воинов, использованы десятки фотоиллюстраций. Вместе с альбомом схем.






Бронетанковые войска имели весьма ограниченное применение в операции. Танки использовались преимущественно как средство поддержки пехоты. Опыт показывает, что наилучшим способом использования танков в горах является применение их отдельными подразделениями и мелкими группами во взаимодействии с другими родами войск, особенно вблизи дорог. Такие группы успешно маневрировали в складках местности, производили фланговые и обходные маневры, ставя под угрозу опорные пункты противника. Там, где горы не позволяли этого делать, устраивались засады мелкими группами танков на подступах к населенным пунктам и господствующим высотам, в узких дефиле долин, у развилок и перекрестков дорог. В боях за отдельные промежуточные опорные пункты хорошо зарекомендовали себя небольшие танковые группы, усиленные орудиями ПТО и группами автоматчиков, которые действовали на параллельных танкодоступных хребтах для прикрытия стрелковых войск в долинах.

Управление танковыми войсками в ходе боя крайне затруднялось вследствие их организационной раздробленности. Танковые подразделения в бою, как правило, действовали в отрыве от своих частей. Почти единственным средством управления было радио, но этот вид связи в горах требовал постановки промежуточных дублирующих радиостанций.

Несмотря на крайне неблагоприятные условия погоды, авиация 8-й воздушной армии в сентябре — октябре произвела 6719 самолето-вылетов, из которых по войскам противника — 3566, остальные по коммуникациям, на разведку и на прикрытие своих войск. За это же время было сброшено 168 239 авиабомб разных калибров. В среднем авиация 8-й воздушной армии производила около 100 самолето-вылетов в сутки, а в отдельные дни это количество доводилось до 600 и даже больше. Но временами боевая активность авиации резко снижалась. В момент прорыва обороны противника в районе Санок 1-й гвардейской армии планировалось 700 самолетовылетов в день. Фактически же авиация имела возможность в течение 9–13 сентября произвести только по 80 самолетовылетов в день[109].

Основными причинами недостаточного использования авиации являлись условия погоды и местности. В сентябре — октябре было всего только 20 летных и 12 ограниченно летных дней.

В Карпатах не было посадочных площадок. К тому же частые дожди привязывали авиацию к аэродромам, на которых имелись взлетные полосы. А такие аэродромы находились на значительном расстоянии, что не давало возможности использовать для полетов небольшие периоды хорошей погоды.

В таких сложных условиях большую роль играло радионаведение, широко организованное авиационными штабами. В отдельных случаях для лучшего осуществления взаимодействия с наземными войсками штурмовые авиационные дивизии закреплялись за наземными армиями. При этом, конечно, предусматривалась необходимость сосредоточения в нужный момент всей авиации на главном направлении. Офицеры — авианаводчики от авиационных соединений, как правило, располагались на переднем крае. Это давало возможность не только точно нацеливать штурмующие группы на нужные объекты и предотвращать поражение своих войск, но и своевременно перенацеливать их на новые, более важные цели.

Поддержку наземных войск при наступлении в горах осуществляла в основном штурмовая авиация, которая оказалась более гибкой, маневренной и более приспособленной для ударов как по боевым порядкам противника, так и по его коммуникациям и объектам в тылу. В тех случаях, когда по условиям местности артиллерия не могла поддерживать пехоту, штурмовая авиация своими действиями восполняла недостаток огня артиллерии.

Большую роль при прорыве обороны противника в Карпатах сыграли инженерные войска.

Еще перед наступлением в Карпатах штаб инженерных войск 4-го Украинского фронта разработал и довел до войск «Указания по инженерному обеспечению боевых действий в лесистых горах». В них особенно подробно разрабатывался наиболее острый вопрос инженерного обеспечения боевых действий в горах — порядок прокладки и эксплуатации горных маршрутов.

Для обеспечения наступления войск 4-го Украинского фронта в Карпатах помимо войсковых саперов были привлечены 4-я и 6-я горные инженерно-саперные бригады, 15-я штурмовая инженерно-саперная бригада и шесть отдельных саперных и строительных батальонов. В резерве фронта находилась 9-н инженерно-саперная бригада. Всего фронт располагал 209 саперными ротами. Из этого общего числа в течение сентября и первой половины октября 14 батальонов обеспечивали 1-ю гвардейскую армию, действовавшую на главном направлении, четыре батальона — 18-ю армию и четыре батальона — левофланговый 17-й гвардейский стрелковый корпус. Шесть остальных батальонов составляли резерв фронта. Во второй половине октября, когда центр тяжести боевых действий переместился на 18-ю армию и решающее значение приобрели направления на Ужгород и Мукачево, 15-я штурмовая инженерно-саперная бригада была передана из 1-й гвардейской армии на усиление 18-й армии.

В ходе операции каждый активно действовавший стрелковый корпус усиливался в среднем одной инженерно-саперной бригадой и одним-двумя дорожными батальонами; таким образом, до 50 процентов саперных батальонов находилось в подчинении корпусов и дивизий. Характер, объем и большая трудоемкость инженерных работ — строительство мостов, дорог, разграждение в непосредственной близости от переднего края — приводили к необходимости боевого применения приданных инженерных войск централизованно, в масштабе корпусов. Лишь в исключительных случаях инженерно-саперные батальоны придавались на усиление дивизий и полков.

Основным видом работ инженерных частей являлись дорожно-мостовые работы, на которые было затрачено до 60 процентов ресурсов и времени инженерных войск. В период подготовки и проведения наступательной операции в Карпатах инженерно-саперными и дорожными войсками было построено 33 км новых дорог в горах, восстановлено, улучшено и отремонтировано 1117 км дорог с твердым покрытием и 130 км грунтовых дорог, построено 232 новых моста общей длиной 4338 погонных метров, восстановлено и отремонтировано 666 мостов [110].

Многое сделали инженерные войска по обеспечению непрерывного продвижения войск в горах. Они приспосабливали вьючные тропы для движения, разминировали дороги и подступы к опорным пунктам, расчищали лесные завалы, разбирали обвалы на дорогах, оборудовали переезды через горные реки и ручьи.

Для сопровождения танков по горным дорогам на один танк обычно выделялось два-три сапера, которые входили в состав танкового десанта. С началом боевых действий саперы спешивались и, следуя впереди танков на расстоянии 100–200 м, производили обследование и разминирование дороги. При продвижении танков вне дорог для их сопровождения выделялись более сильные группы саперов — до взвода на один танк. Опыт боевого применения танков в горах показал, что на одну танковую бригаду необходимо было выделять не менее одной саперной роты.

Одной из важных задач, стоявших перед инженерными войсками, было прикрытие взрывными заграждениями тех участков фронта, где не намечались активные боевые действия. Так, только в полосе действий 17-го гвардейского стрелкового корпуса потребовалось прикрыть взрывными заграждениями 92 км, для чего было израсходовано 24 тыс. противотанковых и 115 тыс. противопехотных мин, не считая фугасов и взрывных ловушек[111].

Некоторая часть инженерно-саперных войск в ходе операции была использована также для обеспечения стыков боевых порядков войск и для прикрытия флангов.

В ходе наступательной операции в Карпатах вскрылись и недостатки в инженерном обеспечении войск. Так, вместо массированного применения инженерных частей для оборудования основных путей подвоза силы иногда распылялись. В 1-й гвардейской армии, например, из одиннадцати инженерных батальонов, выделенных для прокладки войсковых дорог (не считая войсковых саперных подразделений, прокладывавших колонные пути для своих соединений), три были приданы стрелковым дивизиям, один — 24-й гвардейской армейской пушечной артиллерийской бригаде РГК и один — 31-й отдельной гвардейской танковой бригаде. И лишь пять батальонов восстанавливали армейскую дорогу[112]. В результате инженерные части армии не успевали обеспечивать войска путями подвоза и этим снижали темпы их продвижения. Позже этот недостаток устранили. Все инженерные силы армии были сведены в два дорожно-восстановительных отряда.

Материальное снабжение войск 4-го Украинского фронта в ходе операции осуществлялось при нарастающем отрыве войск от железных дорог и неустойчивой погоде. Это в значительной степени затрудняло подвоз, особенно в войсковых звеньях.

При больших разрушениях железнодорожных путей вся тяжесть подвоза во фронтовом и армейских тылах ложилась на автотранспорт, а в войсковых тылах — на автомобильный и вьючно-гужевой транспорт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Через Карпаты"

Книги похожие на "Через Карпаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Гречко

Андрей Гречко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Гречко - Через Карпаты"

Отзывы читателей о книге "Через Карпаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.