Авторские права

Альберто Рус - Народ майя

Здесь можно скачать бесплатно "Альберто Рус - Народ майя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Мысль, год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альберто Рус - Народ майя
Рейтинг:
Название:
Народ майя
Издательство:
Мысль
Жанр:
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Народ майя"

Описание и краткое содержание "Народ майя" читать бесплатно онлайн.



Книга прогрессивного мексиканского ученого-археолога содержит самый полный и всесторонний на сегодняшний день анализ цивилизации майя. Вместе с тем автор показывает жизнь и быт современных индейцев майя - потомков древнего народа, живущих ныне на территории Мексики, Гватемалы, Гондураса. Книга хорошо иллюстрирована. Для широкого круга читателей.






Ориентация

Ориентация построек майя в классическую эпоху имеет тенденцию к совпадению со странами света, но в пересеченной местности расположение архитектурных сооружений зависело и от рельефа.

Классические стили

Как уже говорилось, разнообразие стилей, процветавших одновременно в области майя в разных районах, апогей развития которых приходился на поздний классический период, вероятно, было следствием территориального деления на провинции или автономные государства (Здесь автор несколько прямолинейно увязывает локальные стили архитектуры и искусства с территориально-политическими делениями (государствами) в зоне майя. В действительности картина была гораздо более сложной). Считается, что в течение указанного периода памятники майя центральной и северной зон могут быть сгруппированы по стилям в следующие районы: Петен, Мотагуа, Усумасинта, Паленке, Рио-Бек, Ченес и Пуук.

Петен

В этом районе, расположенном на севере Гватемалы и простирающемся до южных границ мексиканских штатов Кампече и Кинтана-Роо, находятся многочисленные памятники, среди которых выделяются следующие: Уканаль, Йашха, Волантун, Наранхо, Накум, Тикаль, Хольмуль, Вашактун, Шультун, Ла-Онрадес, Наачтун, Балакбаль, Ушуль, Эль-Пальмар и Калакмуль. Некоторые из них существовали еще в доклассическом периоде и в течение раннего классического, но самая блестящая их пора приходится на поздний классический период. Их столицей мог быть Тикаль, в котором находятся самые высокие храмы и пирамиды всей области майя; для него характерны большие группировки зданий, обширная территория и полугородской тип расселения.

Форт в Кампече, возведенный испанцами для защиты от пиратов

Например, храм IV в Тикале от основания пирамиды до вершины "кровельного гребня" имеет 70 м, что немногим более высоты "Пирамиды Солнца" в Теотиуакане и Главного храма в Чолуле. В то же время крутизна наклона пирамиды, поддерживающей храм IV, больше, так как сторона ее основания имеет лишь 59 м, а пирамиды Теотиуакана и Чолулы - 225 и 320 м соответственно.. Лестницы храмов Петена также были очень крутыми, превышая, например, в храме V 60°.

Для поддержания массивных "кровельных гребней", располагавшихся на задней половине храмов, сооружались стены необычной толщины - до 7 м. Поэтому для внутреннего помещения святилища оставалось минимальное пространство, иногда не более 1 м шириной - пространство, совершенно непропорциональное общему объему постройки. Это была архитектура, которую можно назвать фасадной. Она преследовала цель произвести впечатление на народ, собиравшийся у подножия храмов, но никогда не входивший в них.

Архитектуре Петена свойственны определенные характерные детали: утопленные углы пирамид, стены храмов с выступающими и углубленными секциями, профиль пирамиды, образованный небольшим откосом у основания, узким свободным пространством и большим откосом сверху.

Мотагуа

Главные памятники этого района - Копан в Гондурасе и Киригуа в Гватемале, центры, относящиеся к одному времени и, возможно, политически связанные, при этом второй был зависим от первого.

Комплекс для игры в мяч в Копане

Местная архитектура заметно отличается от архитектуры Петена, так как в ней нет высоких пирамид и высоко вознесенных храмов с огромными "кровельными гребнями". Однако Копан производит впечатление огромного акрополя, состоящего из нескольких пирамид, платформ, террас, храмов и дворов, расположенных группами и явившегося результатом многочисленных перестроек и стилистических наслоений. В акрополь вела широкая лестница храма 11 и лестница из 63 скульптурных ступенек, имеющая около 2500 иероглифов.

Любопытно, что в стиле некоторых построек проявляется сходство со стилем Пуук на севере Юкатана, например использование в стенах и сводах тщательно обработанных камней, а также масок бога дождя, расположенных на углах Храма 22 и вмурованных в каменную кладку.

В маленьком комплексе для игры в мяч в Копане головы попугаев-гуакамайо, вмурованные в откосы платформ, возможно, служили метками при игре. Под видимой постройкой были найдены две другие, более древние. Одна из них датирована началом VI в., другая, вероятно, относится к V в. и является наиболее древней конструкцией для игры в мяч в зоне майя, известной до настоящего времени.

Постройки Киригуа, видимо, относились к тому же стилю, что и постройки Копана, хотя они меньших размеров и скромнее украшены. Вместе с тем их внутреннее пространство более обширно, чем в Петене.

Усумасинта

Бассейн реки Усумасинты, простирающийся более чем на 400 км с юго-востока на северо-запад, был, вероятно, разделен между несколькими автономными государствами, центрами которых могли быть Чинкультик, Сейбаль, Алтар-де-Сакрифисьос, Ла-Мар, Бонампак, Пестак, Чиникиха, Чуктиепа, Эль-Тортугеро, Реформа, Баланкан, Хонута и многие другие.

Диск из Чинкультика, на котором изображен игрок в мяч (590 г.).

Что касается архитектуры, то, видимо, район Усумасинты подвергался влияниям стиля Петена, в то же время один из этих центров, Паленке, распространял далеко вокруг свое собственное влияние. В Пьедрас-Неграс, например, отметим следующие черты петенского стиля: пирамиды с утопленными внутрь углами; профиль пирамиды с одним откосом поменьше и другим побольше; массивные "кровельные гребни" и необычайная толщина стен при малом внутреннем пространстве, предназначенном для святилища. Однако эти черты могут сочетаться с портиком с тремя входами, который характерен для Паленке.

Скульптурные изображения стиля Усумасинты

В Йашчилане элементы стиля Петена почти исчезают и появляются черты, больше свойственные Паленке: гребни очень небольшие, покоящиеся на средней части кровли, что давало возможность увеличить внутреннее пространство даже маленьких храмов. Однако строители Йашчилана в некоторых постройках допустили ошибку, разместив гребни в центре свода в конструкциях лишь с одним пролетом, что вынудило их ставить внутри храма дополнительно мощные колонны для сдерживания нагрузки в наиболее слабой точке перекрытия.

Паленке

Хотя Паленке и относится к бассейну Усумасинты, мы считаем, что он заслуживает специального рассмотрения как центр, в котором развилась архитектура с очень своеобразными чертами. Ее влияние распространилось от реки Усумасинты на востоке до Грихальвы на западе.

Вид с воздуха на центр древнего Паленке

Основные черты этой архитектуры таковы: наличие портика с тремя и в исключительных случаях пятью входами, образованными посредством возведения широких колонн; небольшое святилище внутри центрального заднего помещения, являющее собой особую архитектурную единицу, со своими стенами, входом и кровлей, функцией которого было хранить символ того культа, которому был посвящен храм; небольшие параллельные комнаты, использовавшиеся, вероятно, как кельи для жрецов; наклонная кровля; далеко выступающий козырек, защищающий от дождей рельефы из штука на фасадах; "кровельные гребни" из двух стен, украшенные накладными или вмурованными рельефами из штука; отверстия-вентилы разнообразных форм (трапециевидные или в форме трилистника) в сводах для лучшей вентиляции внутренних помещений; обильное применение штуковых рельефов в декоре зданий.

Рио-Бек

Это название получил район, расположенный на юге штатов Кампече и Кинтана-Роо, по имени одного из входящих в этот район центров. Другие важные города - Бекан, Чиканна, Кохунлич, Шпухиль, Кулукбалом, Пайан, Печаль. В силу географического положения этот район испытывал влияния и с юга (Петен) и с севера (Ченес).

Характерные черты архитектуры Петена следующие: массивные "кровельные гребни" на задней части храма; внутренние стены, сделанные из грубых плит; крутые лестницы. Храмы Петена нередко имитируют некоторые детали храмов Тикаля, в частности формы массивных башен, расположенных по краям фасада, или иногда весь фасад.

Влияние архитектуры Ченеса проявилось в использовании хорошо обработанных камней при кладке внешних стен, а также в применении отдельных элементов украшения фасада, встречающихся именно в области Ченес. Другие черты архитектуры, свойственные одновременно и Рио-Бек и Ченесу, происходят из района Пуук - это колонны и столбики, которые служат опорами или декоративными элементами.

Ченес

Происхождение названия этого района связано с тем, что многочисленные поселения здесь носят названия, заканчивающиеся словом "чен", что означает "колодец". Это говорит о существовании колодцев в зоне, где вода встречается на достаточно больших глубинах. Район расположен между штатами Кампече и Юкатан и включает наряду с другими такие центры, как Хочоб, Цибильнокак, Эль-Табаскеньо, Санта-Роса-Штампак и Цехкабтун. Географическое положение района объясняет взаимосвязь между характерными элементами архитектурных стилей этого района и района Пуук, хотя и невозможно проследить направления влияний ввиду того, что обе культурные зоны существовали одновременно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Народ майя"

Книги похожие на "Народ майя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альберто Рус

Альберто Рус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альберто Рус - Народ майя"

Отзывы читателей о книге "Народ майя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.