» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Откуда взялся такой рецидив безграмотности? Оттого, что плохо учил ее учитель? Нет, не от этого. Рецидив безграмотности появился потому, что Марфуша, как вышла из школы, больше никакого печатного знака не увидела: газет не читала, книг не читала и занималась только повседневной домашней работой. Надо, товарищи, отдать себе отчет, что как бы прекрасно ни учили на наших ликпунктах, каких бы хороших результатов ни достигали здесь, мы будем иметь много рецидивов, если не будем заботиться о том, чтобы во время обучения приучать учащихся читать газеты, пользоваться библиотекой.

И в этом отношении чрезвычайно важно, чтобы ячейки ОДН об этом позаботились, чтобы наряду с занятиями на ликпунктах организовывалась читка газет, чтобы безграмотные и малограмотные снабжались газетами.

Чрезвычайно важно также, чтобы с безграмотными, кроме того, что они занимаются в школе, кто-нибудь занимался на дому. Мне приходилось заниматься в вечерней школе. И вот приходилось наблюдать: ходят в школу двое рабочих, один рабочий живет в артели, а другой — дома, в безграмотной семье. Тот, который живет дома, через несколько месяцев с трудом только научается грамоте, а тот, который живет в артели, чрезвычайно быстро научается читать и писать, потому что товарищи по артели помогают ему работать. И вот важно, чтобы в ликбезе, кроме занятий в воскресенье и вечером в будни, когда учащиеся ходят на ликпункт, образовались двойки, тройки, которые занимались бы по вечерам; важно, чтобы ОДН прикрепляло к неграмотным грамотных, которые помогали бы им заниматься. Целый ряд таких мероприятий необходимо продумывать и необходимо практиковать. У нас часто члены ОДН потому только и считаются членами, что они делают взносы. Я помню, на I съезде ОДН один батрак говорит: «Что же, ну вносим мы две копейки — и это все, что мы делаем. Научите нас, как нам более активно работать». Мне кажется, для того чтобы выяснить качество преподавания, чрезвычайно важно, чтобы ячейки ОДН позаботились о том, чтобы члены ОДН прикреплены были к тем, которые уже посещают ликпункты, чтобы они помогали им заниматься. Тогда результаты будут такие, что учащийся ликпункта сможет заниматься сам, сможет читать книжки, сможет читать газеты.

Важно также непременно — и эта забота должна лечь на членов ОДН, — чтобы безграмотные и малограмотные были вовлечены в общественную работу. Мы знаем на опыте культпохода, мы знаем на опыте отдельных мест, которые вели уже работу по ликвидации безграмотности, как чрезвычайно важна эта работа по вовлечению учащихся в общественную жизнь.

Итак, товарищи, я думаю, что перед съездом стоит задача обсудить в первую очередь организационный вопрос, а затем уже целый ряд мероприятий, которые должны повысить качество преподавания, которые должны помочь тому, чтобы школа ликбеза помогла безграмотным настолько научиться грамоте, чтобы они могли дальше уже идти по пути самообразования.

Вот эти задачи стоят перед съездом.

Позвольте пожелать съезду, чтобы эти задачи были бы выполнены возможно полнее.

1929 г.

РЕЧЬ НА II СЪЕЗДЕ ОДН

Когда начинаешь какое-нибудь дело, всегда должна быть ясна цель. И чем яснее цель, тем яснее путь к этой цели. Неправильно ставить широкие цели обществу ОДН, надо, может быть, взять цели более узкие и потом уже работать над достижением этих целей. Нам надо создать базу культуры — нам надо ликвидировать безграмотность и малограмотность. И я думаю, что неправильно чересчур разбрасываться. Мы делаем еще только первые шаги, а уже начинаем бояться, как бы это дело не разрослось, чтобы не захлестнуло нас, не снизило бы других целей. Разве это мыслимо? Тот, кто продвигается вперед — каждый рабочий, каждый крестьянин, знающий грамоту, — не остановится на этом, будет продвигаться все вперед и вперед. И бояться того, что широко развернувшаяся работа по ликвидации безграмотности в какой-нибудь мере ограничит другие задачи — задачи строительства школы, задачи широкой постановки самообразования, постановки рабочих и крестьянских университетов, — мне кажется, совершенно нечего. Но важно точно и определенно поставить цель, потому что тогда можно учитывать работу. Иногда боязнь, как бы работа по ликбезу не выпятилась на первый план, замечается в профсоюзах — тех профсоюзах, где значительная часть рабочих уже грамотна. Перед ними стоят другие цели, и потому мы видим у них немножко пренебрежительное отношение к ликвидации безграмотности и боязнь того, чтобы ликвидация безграмотности не оттеснила другие задачи и цели. Вот с этим пренебрежительным отношением надо бороться.

Затем другой вопрос. Тут некоторые товарищи выступали и говорили о том, что важно, чтобы ОДН было вполне самостоятельной организацией, чтобы никакие грамчека[63] и соцвосы не мешали ему. Вот с этим надо бороться. Цеховщина, которая осталась в наследие от старого, страшно мешает работе. Нам надо все силы объединить. Ведь наша страна бедна — мы бедны культурными силами, мы бедны материально, — нам надо объединить все силы, а не смотреть так: чтобы никто не мешал, если станет хорошо работать ВЧКл/б, как бы это не захватило какие-нибудь права ОДН. Конечно, так ставить вопрос нельзя.

ВЧКл/б — орган Советской власти. Если он бюрократичен, не умеет идти в ногу с общественностью, нужно изжить этот бюрократизм. Я думаю, что раскачавшаяся общественность — самая лучшая гарантия против бюрократизма. Надо делать не так, чтобы отделиться куда-то, обособиться, а надо обдумать, как работать так, чтобы сделать ВЧКл/б не бюрократическим органом, а органом, который вел бы свою работу хорошо. Тут нужна координация работы государственных органов и работы советской общественности.

Когда у нас организовалась ВЧКл/б, она смотрела на себя как на общественную организацию. Я помню, как организация ВЧКл/б поднимала вопрос о том, что надо отделиться от Главполитпросвета и от Наркомпроса. Я помню, как на съезде политпросветов выступал т. Ленин и говорил: со стремлением отделиться, уйти в сторону надо раз навсегда покончить, надо, чтобы ВЧКл/б работала вместе с Главполитпросветом, работала в недрах Наркомпроса и не обособлялась в какую-то самостоятельную организацию[64]. Я думаю, что сейчас говорить о том, что нужно куда-то удалиться и быть подальше от органов ВЧКл/б, совершенно нецелесообразно, напротив, надо всячески выправлять их работу.

Теперь, товарищи, вопрос о том, как втянуть в работу профсоюзы, кооперацию и женотдел. На этом съезде, на съезде по ликвидации неграмотности, Должны были бы говорить в первую очередь представители женотделов на местах, потому что это дело никого так близко не касается, как работниц и крестьянок. Между тем хотя отдельные товарищи женщины и выступали, но в их выступлениях не указывалось в достаточной мере на то, что работа женотделов должна быть тесно связана с работой ОДН.

Я думаю точно так же, что вопрос о том, что ОДН должно тесно примыкать к Советам, к секциям Советов, — этот вопрос в недостаточной степени обсуждается у нас. Один товарищ, выступавший тут, правильно указал, что в деревне имеет большое значение, чтобы деревенские ячейки ОДН опирались на государственные органы, а этими государственными органами и являются в деревне сельсоветы. Но для того чтобы сельсовет умел это сделать, необходимо, чтобы была дана инструкция, которая, не связывая его, рассказывала бы человеческим языком, что надо делать секциям Совета; которая установила бы взаимоотношения между ОДН и сельсоветом, указывала бы, как сделать, чтобы сельсовет был заинтересован в том, чтобы была крепкая ячейка ОДН, а ячейка, в свою очередь, примыкала бы теснейшим образом к работе сельсоветов. Такая инструкция имеет для деревни большое значение.

Имеет значение точно так же совместная работа с Советом и для города. По Москве мы видим, что работа лучше в тех районах, где ОДН примыкает к Совету. Например, Бауманский район: там увязка между партией, Советом и общественностью полная, там участвует партия, участвует в этой работе Совет и благодаря этому работа широко развертывается. В тех же районах, где этой увязки нет, работа идет хуже, несмотря на то что там также затрачиваются громадные усилия на эту работу. Мы видим, что в Краснопресненском районе работа неплоха, но увязка лучше в Бауманском районе, потому что там существует тесная смычка с Советом и всей массой. Я думаю, что таким образом свою очень важную функцию ячейка ОДН оправдает.

У нас всегда добровольные общества очень много занимаются формальными вопросами, очень много времени употребляют на то, чтобы определить, какой формы должен быть билет, какие значки и т. д. Представитель Саратова правильно говорил, что не нужно обращать внимание на то, чтобы выяснить, какого вида будет билет и как он будет распространяться: важно, чтобы была книга, где бы ясно было рассказано, что должно делать ОДН и как оно должно приспосабливаться к местным условиям. Может быть, нужны даже несколько таких книг, нужны люди, которые прочитают эти книги и растолкуют, как это делается. Смешно ждать директив из центра для того, чтобы вести работу. Работа должна быть приспособлена к местным условиям. Важны и время, и характер преподавания, и то, какая именно организация больше всего принимает участие: будет ли это комсомол, будут ли это делегатки, будет ли это партячейка (это часто зависит от того, какая организация в данной местности сильнее), — важно, чтобы все силы были направлены в одну точку, чтобы здесь была помощь всех этих организаций делу ликвидации неграмотности. В этом отношении надо поменьше вмешательства в работу и побольше помощи этой работе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.