» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






На каждом шагу Ильич говорил о необходимости культурной работы для деревни.

Он звал рабочих прийти деревне на помощь в культурном отношении.

В апреле 1919 г., выступая в Московском Совете по вопросу о внешнем и внутреннем положении, Владимир Ильич говорил: «…мы добьемся, чтобы каждый крестьянин-середняк… на деле получил хотя бы маленькую, но помощь… Ему надо понять, почему трудность нашего положения мешает нам оказать ему помощь, которая ему нужна, которая лежит в городской культуре. Крестьянину нужны городские продукты, городская культура, и мы должны ему это дать. Только тогда, когда пролетариат окажет ему эту помощь, — крестьянин увидит, что рабочий помогает ему не так, как помогали эксплуататоры. Помочь крестьянину подняться до городского уровня, — эту задачу должен поставить себе каждый рабочий, имеющий связь с деревней» (курсив везде мой. — Н. К.)

В январе 1923 г. в «Страничках из дневника» Ильич говорил о том, что надо «установить общение между рабочими города и работниками деревни, установить между ними ту форму товарищества, которая между ними может быть легко создана, — это наша обязанность, это одна из основных задач рабочего класса, стоящего у власти. Для этого необходимо основать ряд объединений (партийных, профессиональных, частных) из фабрично-заводских рабочих, которые ставили бы себе систематической целью помогать деревне в ее культурном развитии» (курсив мой. — Н. К.)[61].

К культурной работе для деревни звал Ильич партийцев. В своей речи на II Всероссийском совещании ответственных организаторов по работе в деревне, сказанной им в 1920 г., он говорил о том, что агитатор должен связываться в деревне с учительством, что он должен увязывать свою работу с работой Наркомпроса, что он должен пойти на помощь наиболее забитым слоям населения. Это его основная задача, без этого он не партийный работник, без этого он не может назваться коммунистом.

Ильич звал на культурную работу в деревню комсомол: «Коммунизм состоит в том, чтобы та молодежь, те юноши и девушки, которые состоят в Союзе молодежи, сказали бы: это наше дело, мы объединимся и пойдем в деревни, чтобы ликвидировать безграмотность, чтобы наше подрастающее поколение не имело безграмотных»[62].

Он призывал к заботе об учителях, без которых немыслимо ликвидировать нашу полуазиатскую бескультурность.

В деле ликвидации безграмотности в центре внимания должна стоять деревня. Культпоход сейчас начался главным образом по городам. Культпоход направлен в первую очередь на то, чтобы вбить кол в оставшуюся безграмотность города. Это необходимо. Но это начало. Надо, чтобы втянутые в поход рабочие массы не остановились на полпути, чтобы они повели за собой и деревню. В революции застрельщиками были именно рабочие массы, но победить удалось лишь тогда, когда они повели за собой деревню, вместе с деревней двинулись против помещиков и капиталистов.

И наше бескультурье удастся победить лишь тогда, когда на это дело поднимутся миллионы.

В заключение приведу сообщение т. Науменко о культпоходе в Курском округе:

«Неграмотных взрослых по округу в возрасте от 16 до 35 лет имеется 152200 человек, всего же неграмотных всех возрастов имеется 61,82 %. Дело ликвидации безграмотности по бывшей Курской губернии характеризовалось неуклонным снижением и без того медленного темпа работы из года в год. Размах работы был крайне мал, ежегодно обучалось на бюджетных ликпунктах и за счет общественности от 7 до 9 тысяч. Последний год работа проходила в условиях почти полного развала общества «Долой неграмотность». Общее число безграмотных оставалось почти стабильным.

В настоящем году культурный поход помог нам выпрямить линию в работе по ликбезу, во-первых, в сторону привлечения к ней максимального общественного внимания и, во-вторых, наибольшего охвата социально важных групп взрослых неграмотных. По Курскому округу в течение 1928/29 учебного года намечено обучить 20 тысяч неграмотных, из этого количества 16 тысяч будет обучено силами и средствами общественности. Развертывание этой работы уже началось. Бюджетная сеть организована, сеть ликпунктов и индивидуального группового обучения по линии общественности должна развернуться полностью к 15 ноября.

Особое внимание уделяется правильному укомплектованию школ грамоты с целью наибольшего охвата социально важных групп.

В этом отношении взята такая линия в 1928/29 учебном году:

1) обучить всех неграмотных допризывников 1907 и 1908 гг. рождения и переменников, которых имеется до 2 тысяч человек;

2) обучить грамоте всех членов колхозов и коммун в возрасте от 16 до 35 лет, которых имеется до 5 тысяч человек;

3) для наибольшего охвата неграмотных батраков, пастухов и сельскохозяйственных рабочих организуется 24 ликпункта при рабочкомах в совхозах и 19 ликпунктов при сельрабочкомах. Намечено обучить в этом году 5 тысяч человек;

4) в четырнадцати районах в местах делегатских пунктов намечено организовать воскресные школы грамоты для крестьянок.

При всех школах крестьянской молодежи в округе (9) будут организованы вечерние общеобразовательные курсы для взрослых крестьян.

Райсоюз в тридцати низовых потребительских обществах открывает книжные полки, затрачивая на это 27 тысяч рублей, приобретает двенадцать кинопередвижек, десять новых радиоустановок. Не хочет отставать и Сельсоюз: он грозится сделать тоже не меньше.

Комсомольцы организуют в городах сбор книг для деревни, делают групповые выезды по деревням.

Общество друзей радио постановило в кратчайший срок исправить все неисправленные радиоустановки и установить новые в количестве не менее двадцати.

Учительство в этой кампании проявляет себя очень активно.

Деревенские политпросветчики взялись также за приведение в порядок изб-читален и красных уголков, производя нужный ремонт, делая их чистыми и опрятными. Организуется общественное мнение крестьян об увеличении отчислений из средств самообложения на нужды политпросветработы и т. д.»

Сообщение тов. Науменко говорит о том, что поход стал уже перекидываться в деревню. То, что такой глухой округ, как Курский, вплотную принялся за работу, крайне характерно.

Надо, чтобы пресса, чтобы партия, женотдел, комсомол всячески поддерживали начинания деревни.

Деревню надо вырвать из оков безграмотности во что бы то ни стало,

1928 г.

БУДИТЬ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСС

Работа развертывается, ликпункты и школы малограмотных работают. Безграмотные и малограмотные усердно учатся. Надо ставить эту работу под общественный контроль и особенно под контроль самих учащихся. Необходимо, чтобы «Бюллетень культпохода Бауманского района» превратился в орган, куда стекались бы заметки рабкоров по культпоходу в Бауманском районе. Пусть их диктуют сами безграмотные и малограмотные. Выучившись писать, они станут умелыми рабкорами. Конечно, место не позволит печатать каждую заметку, но каждая заметка должна быть рассмотрена, каждое предложение учтено.

Необходимо, чтобы группы безграмотных и малограмотных уже сейчас начинали переписку друг с другом. Надо организовать обмен письмами, следствием чего явится посещение одной группы учащихся другой. Это будет поддерживать настроение, стремление учиться.

Хорошо также изредка организовывать вечера смычки учащихся, где бы они учились выступать, где бы ставились инсценировки, было хоровое пение.

Надо в рабочих общежитиях, в жилых домах организовывать для безграмотных и малограмотных читки и объяснения статей, привлекать к этим читкам безграмотных и малограмотных, уже поступивших в школы и еще не поступивших в них. Надо будить интерес к газете, привычку к ней.

Сейчас же надо заняться формированием библиотек для малограмотных при красных уголках, при всех библиотеках, формировать передвижки.

Ликвидация безграмотности в Бауманском районе — начало большой культурной работы, которая должна все шириться, охватывать всё новые слои, не оставлять ни одного уголка культурно не обслуженным.

Пробуждение самодеятельности масс — путь к культурному подъему.

1928 г.

СОВЕТОВАТЬСЯ С УЧАЩИМИСЯ

Надо усилить темп ликвидации безграмотности, для этого необходимо втянуть в это дело само население. Сейчас эта сторона дела стоит очень плохо.

Что надо делать? Через «Крестьянскую газету», через местные газеты обратиться к населению с указанием, что ему нужно конкретно делать.

Каждый завод должен учесть число своих безграмотных своими силами, каждое жилищное товарищество должно сделать то же. Каждое село, каждая волость должны заняться учетом. Такой учет должен иметь то же значение, что и учет числа работающих, что учет числа жителей. Учет этот должен висеть на видных местах и должен быть известен каждому.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.