» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Я думаю, что нам гораздо больше чем раньше надо держать курс на нашего потребителя. А наш потребитель — это рабочий и крестьянин, которому надо получить ответы на некоторые вопросы, например о кооперации, о коммунальном строительстве. Ему надо знать, как полученные знания приложить на практике. Мы к этой проблеме еще не подошли. Тут нам надо работать параллельно с тем курсом, который нами теперь создается.

Мы должны стать советчиками не только в деле приобретения учащимися книжных знаний, но научить эти знания прилагать к жизни. Тут нужен своеобразный «метод проектов». Конечно, эта проблема требует еще большего развития и организации тех путей самообразования, о которых я говорила.

1 9 28 г.

О РАБОЧИХ УНИВЕРСИТЕТАХ

Переживаемый период можно, пожалуй, характеризовать как момент социалистического наступления внутри страны. Постоянная, неустанная проверка того, насколько социалистично то, что строится, неустанное выпрямление линии, большая напряженность всей работы характерны для настоящего года. Социалистическое наступление происходит уже совершенно в другой обстановке, в других формах, на базе уже иных хозяйственных и организационных предпосылок, с гораздо более повышенным участием масс, с иной степенью их сознательности. Очень многое за годы с момента Октябрьской революции пережито, и иными глазами смотрят массы на жизнь.

Последнее время мне часто вспоминается, как смотрел, как изучал жизнь тех стран, в которых приходилось жить в эмиграции, Владимир Ильич до и после революции 1905 г. До революции его больше всего интересовали рабочие собрания, демонстрации и т. п.; после революции 1905 г., после опыта Думы, Советов Рабочих Депутатов он стал, живя за границей, пристально вглядываться в вопросы о том, как организована буржуазная демократическая республика, как происходят выборы, как буржуазия обманывает рабочих, какое на деле принимают рабочие участие в управлении страной. Без опыта революции 1905 г. и без последующих наблюдений Владимир Ильич никогда не написал бы своей книжки «Государство и революция».

Опыт борьбы делает человека более зорким, острит его взгляд. Это относится целиком и к рабочему классу.

Десять лет борьбы и строительства не прошли даром, и сейчас рабочий класс нашего Союза глубже всматривается в жизнь, зорче видит недостатки организации, он гораздо глубже уже подходит к вопросам социалистического строительства.

Но сейчас рабочие массы особенно остро — болезненно остро, я сказала бы, — ощущают недостаток у них знаний. Нет того арифмометра, который мог бы подсчитать весь тот громаднейший запас энергии, который тратится массами на завоевание себе знаний. Конечно, самый строй, весь советский уклад, втягивающий массы в строительство, широчайшее развитие профсоюзов, партийных организаций, съезды с их докладами, прениями — все это растит могучее сознание масс. Есть и специальные просветительные источники знаний — газеты, особенно в их советской организации, радио, кино, экскурсии. Все это источники знаний. Но знания, приобретаемые всеми этими путями, не организованы, не систематизированы, и рабочий чувствует на каждом шагу колоссальнейшие пробелы в своих знаниях, колоссальнейшие провалы.

Вот почему вопросы учебы, вопросы создания подлинной популярной книги, глубоко, научно ставящей важнейшие вопросы во всех областях знания, но излагающей их просто, образно, логично; вопросы создания вместо барского учебника, которого нельзя одолеть без помощи преподавателя, репетитора, такого учебника, по которому можно учиться самостоятельно; вопросы разного вида и типа школ, наиболее приспособленных к запросам и быту рабочих; вопросы систематического чтения, создания соответствующих подвижных библиотек; вопросы самообразовательной работы; вопросы выработки кадров популяризаторов через наши вузы — все эти вопросы крайне актуальны, напирают, требуют своего разрешения.

Главполитпросвету нужна помощь и материальная, и научная, необходимо сплочение около этих задач наших молодых ученых, лучших сил, нужно общественное внимание ко всем этим вопросам. Надо прямо сказать: работа Главполитпросвета носит еще кустарный характер. Главполитпросвет бьется над раздобыванием грошей, людей, слушает о том, что снабжение деревенских библиотек самыми нужными пособиями — это «ненужные накладные расходы», и не может открыто рассказать, например, о своей работе по заочному обучению, чтобы не вызвать приток подписчиков, справиться с которыми не позволяют те гроши, которые есть у Главполитпросвета на эту работу. Как-то раз т. Свердлов из ВСНХ, увидав созданный путем заочного обучения учебник физики для малограмотных, воскликнул: «Почему же никто не знает об этой вашей работе?» — «Мы боимся притока подписчиков», — пришлось ему ответить. У нас подписка — 1 руб. в месяц на уроки заочного обучения, а заботливое, внимательное, нехалтурное обслуживание подписчика обходится в 4 руб. Вот и нельзя развертывать так дело, как надо.

А развернуть можно. Ибо есть уже годовой опыт заочного обучения малограмотного актива в 2 тысячи человек, есть уже созданные учебники по целому ряду предметов, есть накопленный опыт. Проделанная работа может в будущем году послужить широкой базой для самообразовательной работы в Красной Армии и еще больше превратить Красную Армию в культурный центр, имеющий для страны, для деревни колоссальное значение, несущий действительно культурную революцию.

Путь самообразования — путь, которым нашей стране, рабочим массам придется идти на девять десятых еще долгие годы. Бюро заочного обучения при Главполитпросвете через курс заочного обучения для малограмотного актива делает доступными рабочей и крестьянской массе пути широкого самообразования.

Но, конечно, это только одна из задач.

Не менее важная задача — введение рабочего в высшее самообразование. Вчера открылась конференция рабочих университетов, сегодня на ней будет присутствовать Алексей Максимович Горький. Учащиеся рабочих университетов расскажут ему, как эти университеты возникли, как они работают. Зародились они года два назад как-то стихийно, возникли при вузах. Теперь по РСФСР 40 рабочих университетов с 12 тысячами учащихся.

Это особый тип учебного заведения. Занятия происходят по вечерам, громадное большинство студентов — рабочие от станка, рабочие, уже по многу лет пробывшие на производстве и идущие в рабочий университет не для того, чтобы повысить свою квалификацию, которая у них есть, но чтобы стать доподлинными хозяевами производства, умеющими не хуже инженера понять всю организацию, весь механизм производства в целом. Ничто так, как техническое дело, не показало важности именно такого типа учебного заведения. Целевая установка, программа рабочих университетов проработаны при участии курсантов, проявляющих, по общему признанию, из ряда вон выходящую активность. Присутствовавшие на первой конференции товарищи все отмечают какую-то особую печать, которая лежала на этой конференции, — ее деловитость, глубину постановки вопросов. Сейчас нет уже споров о целевой установке и программе. Основной вопрос — улучшение методов работы, большее приспособление их к быту рабочего-активиста, придание работе более лабораторного характера, вопрос о влиянии рабочих университетов на фабрику, завод, о создании филиалов рабочих университетов на самих предприятиях.

Дело важное чрезвычайно. Рабочим университетам партийные и советские организации должны уделить максимальное внимание. Рабочие университеты должны стать любимым детищем вузов. Это новая форма проведения в жизнь требования программы партии о том, что аудитории высшей школы должны быть широко открыты в первую очередь для рабочих. Будем ширить и укреплять это дело.

1928 г.

КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН

Карфаген безграмотности должен быть разрушен.

«Ленинская искра» — коммуна Курской губернии, образовавшаяся из девятнадцати семей бедняков в деревне Скотской Медвенской волости. Коммуна решила раз навсегда покончить с ненавистной «соломенной собственностью», сожгла за собой все корабли: покидающий коммуну получает лишь 15 руб. на выход. Коммуна ненавидит гнет, эксплуатацию, суеверие. Ленинские заветы для коммунаров не просто красивые слова, каждая строка их писем дышит твердой волей провести эти заветы в жизнь.

На трудности, которые стоят перед ними, ленинские коммунары глаз не закрывают. И первая, самая большая трудность, первая глыба, которую надо свалить с дороги, — это безграмотность. «В коммуне двадцать три женщины, и из них одна лишь грамотная. Среди мужчин тоже двенадцать человек неграмотных. Даже председатель нашей коммуны совершенно неграмотный человек, другой член совета коммуны тоже ни одного дня не был в школе, а научился грамоте самоучкой, и между тем они являются главными организаторами коммуны». Слышите ли, товарищи коммунисты, товарищи комсомольцы?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.