» » » » Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи


Авторские права

Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Рейтинг:
Название:
Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Описание и краткое содержание "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Организация всей политпросветработы должна быть построена таким образом, чтобы она не была оторвана от окружающей жизни, а была неразрывно связана с тем, чем живет масса, помогала перестройке окружающей жизни на основе советского демократизма, коммунистической морали, коллективистического уклада, на основе дружбы народов.

Политпросветработа должна всячески активизировать самодеятельность масс в области политпросветработы, организовывать ее, вливать в надлежащее русло, вносить в нее путем правильной организации различных видов соцсоревнования и привлечения общественности контроль снизу.

Не в названиях и не в фасадах политпросветучреждений дело, а в содержании их работы. Это содержание работы должно стоять в центре внимания.

Необходимо в Наркомате просвещения укрепить управление и инспектуру политпросветработы, обеспечив контроль сверху, настоящий, деловой, связать работу политпросветуправления с работой других управлений, превратить управление политпросвета из чего-то чуждого в органически связанное со всей работой Наркомата. Надо укрепить на местах секторы политпросветработы и ее инспектуру. Необходимо привлечь внимание облисполкомов и райисполкомов к делу политпросветработы, укрепить соответствующие секции гор- и сельсоветов, контролировать эту работу. Необходимо повысить внимание к политпросветработе всего советского аппарата, повысить к ней внимание профсоюзов — это их кровное дело.

И затем два самых существенных вопроса — это создание и закрепление кадров политпросветчиков, их переподготовка, их инструктаж. Это важнейшие вопросы. Я не буду говорить в данной статье о печальном положении с кадрами политпросветчиков, тут можно рассказать много тяжелого. В стране, где осуществляется наша Конституция, где широко развернуто строительство социализма, дело не может так продолжаться.

Кадры и конкретное планирование с учетом особенностей каждой области, каждого района, их специфических задач, состава населения помогут поднятию дела.

Руководящий журнал по политпросветработе, печать, радио не могут не прийти на помощь.

Политпросветчики крепко надеются, что под руководством партии им удастся дело политпросветработы поднять на должную высоту.

1937 г.

ЗАМЕТКИ ОБ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ ПРОПАГАНДЕ

Перестройка всей жизни на социалистических основах требует и перестройки быта на этих основах. Для очень многих часто еще неясно, как строить по-новому быт. Раньше жили по заветам отцов. По-старому жить нельзя — это понятно всем, а вот как жить по-новому? Этот вопрос волнует массы. Неясность в этом деле является часто причиной того, что люди боятся до конца рвать с религией.

Проходившая недавно перепись показала, что массы, особенно женские массы, очень взволновал пункт: «Верующий или неверующий», и многие, давным-давно переставшие соблюдать церковные обряды, затруднялись, как ответить на этот вопрос, не решались ответить: «Неверующий» — и записывались в «верующие».

Если вы возьмете библию, евангелие, вы увидите, какое громадное место занимают в них вопросы бытовой морали. О взаимоотношениях между людьми, о нормах поведения, о том, что плохо, что хорошо, всякая религия говорила очень много. Особенно большое внимание бытовым вопросам уделяет католическая церковь. Не она одна, конечно, проявляет повышенный интерес к этим вопросам. И получившие теперь избирательные права попы особенно налегают на эту сторону дела.

Поп, у которого ребенок учится в школе, являясь на родительское собрание, говорит отцам и матерям, собравшимся обсуждать поведение своих ребят: «Не кажется ли вам, что дети, посещающие церковь, ведут себя лучше, чем ребята, не посещающие ее?» И это замечание волнует родителей, не знающих, как наладить воспитание своих ребят.

В этой связи мне хочется еще остановиться на двух вопросах: на борьбе с религиозным мировоззрением и борьбе с религией в быту.

* * *

Начну с вопроса о мировоззрении. Надо сказать прямо, что наша школа, особенно за последние годы, увлекаясь борьбой за грамотность, несколько отодвинула на задний план вопросы мировоззрения. Это никуда не годится. Хотя школа и обучает детей, но она ведь закладывает основы мировоззрения.

Ничто так не убеждает, как естествознание, объясняющее явления природы. И неслучайно, что во время царизма, в годы реакции, естествознание, особенно биология, было под запретом, что юноши, окончившие классическую гимназию, девушки, окончившие женскую гимназию, да и педагогические курсы, не знали даже устройства человеческого тела.

Передовое учительство того времени, выросшее на революционных традициях, стремилось объяснять ребятам начиная с начальной школы явления природы. Это имело большое значение. В вечерне-воскресных школах 90-х годов мы старались на так называемых уроках объяснительного чтения знакомить рабочих с основами биологии. Мы могли каждый день убеждаться в том, какое громадное значение имело даже несистематическое преподавание естествоведческих дисциплин, какое влияние оказывали отдельные естествоведческие экскурсии, как все это подрывало религиозное объяснение явлений природы, религиозные представления.

Попы считали нужным на уроках закона божия, которые должны были посещаться всеми взрослыми учащимися в обязательном порядке, опровергать учение Дарвина. «Брось курицу в воду — разве у нее вырастут от этого перепонки?» — убеждал поп посещающих школу рабочих.

И во время революции 1905 г., и в предоктябрьский период, и в первые годы утверждения Советской власти естественноисторическому объяснению явлений и в детской школе и в занятиях со взрослыми уделялось особенно большое. внимание.

Я помню, какое громадное значение в смысле антирелигиозной пропаганды имел биологический музей при Свердловском университете[135], организованный Б. М. Завадовским, какое громадное влияние имели филиалы этого музея, созданные на селе. Биологические музеи, в которых объяснялись явления природы, были настоящими очагами антирелигиозной пропаганды.

Надо все же заметить, что можно построить биологический музей так, что в нем будет бесчисленное количество видов животных, но, если экспонаты не будут объяснять причины изменения видов, все пропагандистское значение музея сведется на нет.

Не менее важное значение с точки зрения антирелигиозной пропаганды имеют и астрономические музеи, особенно если они связаны с историей астрономической науки и с геологией, которая объясняет целый ряд явлений географического порядка. Но и тут опять-таки центр внимания должен быть перенесен на объяснение явлений, а то случается, что иногда выходит рабочий из планетария и говорит: «Подумать надо, как мудро устроил мир господь!».

Как преподавать естественные науки — важнейший методический вопрос. При преподавании всякой науки важно, чтобы теория была тесно увязана с практикой. Ленин говорил о том, что самое худшее в старой школе заключалось в разрыве между теорией и практикой. Естественные науки оказывают большое революционизирующее влияние. Буржуазия научилась выхолащивать из естественных наук их революционный дух, выбрасывая с этой целью объяснение явлений природы. Есть еще и другой прием, преследующий ту же задачу. Основная наука, как известно, обрастает рядом прикладных наук. Биология обрастает такими науками, как агрономия, ветеринария, медицина и пр. Это облегчает, казалось бы, увязку теории с практикой. Но буржуазия ставит дело так, что практика заслоняет теорию, гробит ее. Это очень вредно, тут надо быть настороже.

Мы сейчас имеем тысячи возможностей поставить преподавание естествознания по-революционному. Но сплошь и рядом «мертвый хватает живого» — курсу естествознания не отводят необходимого времени, учебники дают неверные установки. Пропаганда проходит мимо этих вопросов, популярная литература дает не то, что надо. Имеющиеся неплохие киноснимки совершенно не используются для разъяснительной работы по естествознанию, экскурсии проводятся невразумительно, а то и вовсе не проводятся.

На мировоззрение влияет, однако, не только естествознание, но и обществоведение. Важно, чтобы люди понимали связь общественных явлений, понимали роль техники в развитии общества, роль организации труда, общественной организации, чтобы они понимали, куда и как идет общественное развитие. У нас преподавание истории сейчас в загоне, и это не может не повлиять отрицательно на нашу антирелигиозную пропаганду. Надо этот участок вытаскивать. Марксистская теория и практика революционной борьбы дают для этого богатейший материал.

* * *

Перехожу к вопросам быта. Конституция СССР предоставляет всем гражданам такие права, которые дают им возможность взяться всерьез за перестройку всего быта. Беседуя с лучшими преподавателями Конституции в школах взрослых, узнаёшь, что, когда вопросы Конституции изучаются не формально, а по существу, они органически увязываются с вопросами быта: как найти работу по силам и по сердцу, как по-человечески отдыхать, как бороться с пьянкой, как, где и чему учиться, как ставить воспитание детей, как наилучшим образом организовать "учебу, как и какую вести общественную работу и т. д. и т. п.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Книги похожие на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Отзывы читателей о книге "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.