» » » » Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми


Авторские права

Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми
Рейтинг:
Название:
Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми
Издательство:
ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Описание и краткое содержание "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста в примечания Я. И. НАДЕЖДИНА






Мы часто, товарищи, говорим: «Пионер — всем детям пример». Но не в этом дело. Пионер, конечно, должен быть таким, чтобы вызывать у других ребят желание подражать ему. Это так. Но вопрос идет о пионерской организации. Важно не только то, как держит себя отдельный пионер, а важно, чтобы в каждой школьной группе было крепкое пионерское ядро, которое было бы сплоченным и которое боролось бы за определенные идеи, за определенные цели, которое помогало бы школе в ее работе.

Сейчас проводится очень большая работа по проведению в жизнь всеобщего обязательного обучения. В этом направлении проделана громадная работа, число школ, число учащихся выросло колоссально.

В отношении количественном мы уже подходим к всеобщему четырехлетнему обучению. Четырехлетка стала уже обязательной. В ближайшие годы будет обязательной семилетка. Благодаря тому что школа охватывает всех ребят, се удельный вес, ее значение стало гораздо больше. Наша школа должна давать настоящее, подлинно коммунистическое воспитание. Она должна вооружать настоящими знаниями. Она должна давать не какие-то обрывки и клочки знаний, а давать самое нужное, самое важное, должна закладывать основы материалистического, марксистско-ленинского мировоззрения.

Необходимо, чтобы пионерская организация осознала всю важность этой задачи. Ведь в школе учатся ребята, которым придется заканчивать дело, начатое Октябрьской революцией, дело, начатое нашей партией. В школе учатся ребята, которым придется бороться за весь социалистический уклад, бороться в совершенно других условиях и доводить до конца начатое дело. И здесь нашему молодому поколению необходимо вооружиться знаниями. Это должен сознавать каждый член пионерской организации.

Вожатые должны не просто говорить: комсомол постановил, партия постановила, — а должны объяснить, в чем тут дело.

Очень хороша книжка Вильгельма Либкнехта «Знание — сила», где он рассказывает, как в классовой борьбе буржуазия старалась закрывать массам доступ к знанию, старалась дать массам лишь обрывки, клочки знаний. В нашей же Советской стране мы должны давать не клочки, а действительное, подлинное знание, — то знание, которое необходимо для преобразования жизни.

Сравниваешь сейчас свое поколение с теперешним поколением. Ребята старого поколения не умели говорить и не умели писать о том, что они видели кругом. Никаких деткоров в наши времена не существовало. А сейчас ребята умеют говорить, умеют защищать свои мнения. Сейчас совершенно другое развертывание общественной жизни. Вся обстановка учит говорить. Но надо, чтобы тут помогала и школа, чтобы она учила говорить просто, ясно, четко. Надо, чтобы каждый из ребят умел написать, выразить свою мысль, и не просто написать что-то, не просто написать какую-то резолюцию, а написать четко и убедительно о том, что его интересует. Надо, чтобы ребята научились в школе учиться. Всем им придется в жизни прорабатывать серьезный научный материал, и они должны быть к этому готовы. Ребята должны это осознать. В борьбе за знания пионеры должны играть крупную роль и должны играть эту роль именно как организация. Они должны быть заражены энтузиазмом по овладению знаниями, и надо, чтобы они не замыкались в себе, а старались всех ребят втянуть в это дело и стать во главе всего детского движения за учебу.

Особенно важны общественные науки: обществоведение, история, естествознание, география и литература — словом, те предметы, при помощи которых выковывается мировоззрение. Эти предметы очень важны. Я этим не хочу сказать, что не важны грамматика, математика, биология и т. д., но общественные науки являются особенно важными, чтобы ясно понимать все окружающее, становиться сознательными строителями социализма, и надо, чтобы, кроме школьной работы, у ребят было желание этот вопрос проработать и обсудить на кружке.

Даже в наше время общественные науки особо будили мысль, ребята между собой часто спорили по тем или другим вопросам, горячились.

Один старый учитель вспоминал, как он учился вместе с Владимиром Ильичей. В своих воспоминаниях он говорит, что у Владимира Ильича всегда по истории были пятерки. Учителем истории был в Симбирске (Ульяновске) отец Керенского. Было дано сочинение какое-то. И вот Керенский, возвращая тетрадь Владимиру Ильичу, сказал: «К чему это у вас вдруг в сочинении «угнетенные массы»?»

Автор воспоминания говорит далее, что все ребята интересовались, сколько же за это сочинение учителя поставили Владимиру Ильичу. Единицу? Нет, оказалась пятерка. Это показывает, что даже в те давние времена в связи с уроками обществоведения, истории, литературы у учащихся возникали вопросы политического характера. Ребята стремились в меру своих сил разобраться в целом ряде вопросов. Но старая школа не давала ответов на такие вопросы, старалась заглушить интерес ребят.

Теперь пионеры каждый вопрос, который ставится па уроках истории и обществоведения, между собой обсуждают. Им помогают вожатые. Мы в прежние времена были бессильны в этом отношении. Большинству из нас не к кому было обратиться с возникавшими у нас вопросами. Сейчас же у пионеров есть вожатые, есть комсомол, который всегда может помочь.

Вы знаете, что в своей речи на III съезде комсомола Ленин говорил о том, что надо не только запоминать и усваивать, а надо все продумывать, сообща обсудить. Поэтому мне кажется чрезвычайно важным, чтобы пионерорганизация некоторые вопросы, которые на уроках поднимаются, внутри у себя обсуждала, важно, чтобы она проявляла определенную инициативу и училась самостоятельно работать, потому что только в этом случае она сможет повести за собой ребячью массу. Только в том случае, если сами пионеры будут работать над выработкой у себя ясных взглядов, — только тогда они смогут влиять на общественное мнение ребят.

Вы знаете, как важна выработка общественного мнения. Часто бывает так, что родные никакого внимания на ребят не обращают, очень многого они часто сами не знают и не понимают. Учитель тоже не всегда хочет и имеет время толковать с ребятами. Между тем общественное мнение, мнение детской организации имеет громадное значение. Мне рассказывала одна работница, жена старого партийца и сама партийка, что с ее сынишкой никакого сладу не было, что он парень отчаянный: говоришь ему, что пора идти ему спать, а он не обращает, внимания. Когда он стал пионером, он стал в девять часов ложиться спать. Она думала: что это значит, что его и уговаривать не приходится? Оказывается, пионерская организация постановила в девять часов ложиться спать. Таким образом, влияние детской организации является чрезвычайно сильным.

Сегодня мне из Наркомпроса прислали статью, которую я еще не успела просмотреть. Приложением к ней служат детские альбомчики с соответствующими картинками и стишками, которые в старое время писались в институтах: «Кто напишет больше меня…» и т. д. Это мещанские альбомчики «доброго старого времени». Нам необходимо иметь такое общественное мнение, чтобы такие явления в школе были невозможны. Сейчас в школах часто наблюдаются нездоровые явления, например, в отношениях между мальчиками и девочками, когда мальчики стараются досадить девчатам, девочки шушукаются между собой и т. д. Тут нам важно, чтобы у ребят складывалось здоровое, правильное общественное мнение, чтобы они делали так не только потому, что кто-то скажет, а важно выработать у них соответствующее убеждение.

Сейчас у нас идет очень много разговоров о сознательной дисциплине. Конечно, каждый пионер должен быть сознательным и дисциплинированным, но важно, чтобы это было не на словах, а на деле. Мне кажется, тут надо заинтересовать ребят с такой стороны. Если ребятам объяснить, как надо над собой работать, как надо вырабатывать характер, то таким путем можно подвинуть вперед это дело.

Тут опять-таки вспоминается детство. В раннем детстве, лет шести-семи, я начиталась сказок о каких-то медведях, которые приходили под окошко и спрашивали: «Кто на моей шкуре сидит, мою шерстку прядет?» и т. д. Там были нарисованы картинки, изображающие свирепого медведя. И вот, когда мне было уже лет двенадцать-тринадцать и я уже интересовалась такими вопросами, как революционное движение, жили мы в Ленинграде, на третьем этаже, никаких медведей там быть не могло — между тем, когда мне надо было пойти в темную комнату, я невольно посматривала в окошко. Наконец я возмутилась сама собой и нарочно стала заставлять себя ходить в темную комнату, пока не ликвидировала этот глупый страх.

Переживания детства часто остаются на всю жизнь. Надо заинтересовать ребят в том, чтобы каждый научился владеть собой. Есть даже такие игры, которые учат следить за собой. В прежнее время была игра, когда начинают смешить, а надо выдержать характер и не рассмеяться. Есть целый ряд игр, которые требуют самоконтроля. Я думаю, что сейчас можно сообща придумать очень много такого рода игр, которые по сути дела являются играми, вырабатывающими характер, вырабатывающими волю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Книги похожие на "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Отзывы читателей о книге "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.