Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"
Описание и краткое содержание "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" читать бесплатно онлайн.
Подготовка текста в примечания Я. И. НАДЕЖДИНА
Мы много говорили с Ильичем о том, как вести работу среди молодежи.
Петроградский комитет встал также на точку зрения самостоятельности организации рабочей молодежи. Петроградская рабочая молодежь вылилась в следующую организацию: представители от заводов образовывали районные комитеты, районные комитеты избирали на полтора месяца Центральный комитет.
По приезде из-за границы в апреле 1917 г. я стала работать среди молодежи, ходить на их собрания, толковать с молодежью, писать в «Правду» статьи о молодежи. Начала с информации об Интернационале молодежи, водила к нашей рабочей молодежи приехавших к нам представителей шведского союза молодежи, вела агитацию за то, чтобы наш союз молодежи примыкал к Интернационалу.
Посещая собрания Союза рабочей молодежи (я бывала главным образом на собраниях Василеостровского и Выборгского районных комитетов молодежи), я увидела, что наша молодежь во многом отличается от западноевропейской. С одной стороны, она была много моложе, гораздо беспомощнее в области общеобразовательных знаний, но в то же время в своей массе гораздо более революционно настроена, стояла гораздо более под влиянием рабочего класса. Ей нужна была большая помощь в культурном отношении. Молодежь рвалась к знанию, ей хотелось обсудить поосновательнее вопросы быта, морали и т. п. Партия в этом отношении помогала. Помогали отдельные товарищи-партийцы — Слуцкая, Куклин, Чугурин, Харитонов и др., — но оформлена эта помощь не была до конца. Тяга к знанию толкнула молодежь на организацию общества «Труд и свет». К этой организации примазался сотрудник черносотенной суворинской «Маленькой газеты», выдал себя за представителя «беспартийных социалистов», стал секретарем «Труда и света», достал на эту организацию, кажись, тысячу рублей, устраивал собрания ее верхушки у себя на квартире. Он льстил ребятам, якобы был исполнителем их воли, а на деле старался оттянуть их от партии, от революционного движения. При содействии Шевцова был составлен «устав» организации. Наивнее, нелепее трудно себе что-либо представить. Но около этого «устава» разгорались очень интересные разговоры. В «уставе» было, например, сказано, что все члены организации, без различия пола, должны уметь шить. Около этого вопроса развернулась очень интересная и горячая дискуссия по женскому вопросу. И о чем бы ни говорилось в уставе, все вызывало споры. Кто вздумал бы судить по уставу о взглядах и настроениях рабочей молодежи, впал бы в большую ошибку. Я и другие товарищи (Чугурин, Куклин) старались выявить настоящее лицо Шевцова, пробудить пролетарскую бдительность [молодежи]. Помню один свой разговор с василеостровцами. В результате василеостровцы послали меня в качестве своей делегатки на собрание ЦК «Труда и света». Собрание происходило на квартире Шевцова. Узнав о моем приходе, он инсценировал обморок — это-де недоверие к нему. Ребята заволновались, кто-то упрекнул меня, что вот до чего я человека довела. «Давайте я уйду», — сказала я. «Нет, сидите, только не скандальте очень уж». Как-никак, ребята стали критически относиться к Шевцову, влияние его слабело. Развертывавшаяся революционная борьба многому учила, повышала бдительность. В противовес «уставу» Шевцова в июне 1917 г. я поместила в «Правде» проект «Устава Союза рабочей молодежи России»[74], где давала в популярной форме план организации на основе учета запросов нашей молодежи, проникнутой духом борьбы за социализм.
В августе состоялся VI съезд партии. На нем была принята резолюция и о союзе молодежи. На съезде наметились три точки зрения. Одни требовали создания союза молодежи при партии. Эту точку зрения защищали особенно представители Москвы, где союз молодежи существовал при МК. Вторая точка зрения отстаивала самостоятельность организации молодежи при условии, что она будет носить социалистический характер и будет «духовно» связана с партией. Третья точка зрения приближалась ко второй, только защитникам ее казалось, что не надо подшивать союзу название «социалистический». «Беспартийным социалистом» называл себя и Шевцов, социалистами называли себя и меньшевики, и эсеры, и анархисты, оборонцы, предатели дела рабочего класса. Название «социалистический» в тот момент ничего не говорило. Ленин стоял в то время за переименование нашей партии в коммунистическую. Была боязнь, чтобы «социалистический» союз не превратился в место фракционной склоки партий, именующих себя «социалистическими». Однако эти опасения не оправдались. Влияние партии в союзах было безраздельно. Съездом была принята вторая точка зрения. Сентябрь — октябрь прошел под знаком нарастающего влияния большевиков, крепла организация, менялось и лицо Союза социалистической рабочей молодежи. Влияние Шевцова свелось на нет. Когда он предложил красный флаг заменить синим, потому что у рабочих-де синие рубашки, а у студентов синие околышки, синий цвет-де — символ объединения труда и знания, ребята возмутились. Организация «Труд и свет» вскоре объявила себя распущенной.
Началась напряженная подготовка к борьбе, после перевыборов Петроградского совета теснее стала связь организации молодежи с его исполкомом, теснее связь с партией, росла активность молодежи.
В Октябрьские дни молодежь не отставала от взрослых.
В борьбе выковывался союз молодежи, присвоивший на первом своем съезде название «Российский коммунистический союз молодежи».
19ЗЗ г.
РАСТИТЕ КРЕПКИМИ КОММУНИСТАМИ
В Международную детскую неделю сознательные ребята всех стран и народностей обсуждают, как им добиться того, чтобы во всем мире жизнь стала светлая, счастливая, чтобы во всем мире победил социализм.
То, что они знают о великой борьбе трудящихся из книг, от своих старших братьев и сестер, от отцов и матерей, от борцов за социализм, они будут рассказывать другим детям, звать их принять участие в этой борьбе.
Сознательные ребята знают, что один в поле не воин, что для борьбы надо сорганизоваться, и они крепко будут организовываться в пионеротряды.
Пионеры не ждут, когда они вырастут, — онисейчас, вмерусилсвоих, помогаютвборьбесвоимотцамиматерям.
В нашей Стране Советов, где рабочие и крестьяне прогнали помещиков и капиталистов, где власть Советов, где Коммунистическая партия — громадная сила, пионерам легче жить и бороться, им уже приходится бороться по-другому.
Но каждый пионер СССР ни на минуту не может забыть о ребятах-борцах других стран. Он их верный друг и помощник. Он понимает, какая большая ответственность на него ложится. Он сознает, что его обязанность перед лицом трудящихся всего мира — упорно учиться, работать, организовываться. Без этого он не станет передовым борцом, не сумеет им по-настоящему помочь.
Мой горячий привет вам, ребята, горячее пожелание, чтобы вы сумели завет Ленина — довести дело своих отцов до конца — осуществить как можно лучше. Растите крепкими коммунистами.
1 9 32 г.
ЗА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
(ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА ВЕЧЕРЕ, ПОСВЯЩЕННОМ ПРОВЕДЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕТСКОЙ НЕДЕЛИ
)
Товарищи, мы сегодня собрались для того, чтобы обсудить вопросы интернационального воспитания подрастающего поколения. Каждый марксист, каждый педагог-марксист читал, конечно, «Коммунистический манифест» Маркса и Энгельса. Это произведение, которое имеет громадное значение именно потому, что в нем кратко, сжато изложены основы учения марксизма, и которое насквозь проникнуто духом интернационализма. Кончается «Коммунистический манифест» призывом: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Этот призыв — «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» — это лозунг, который долгие годы имел и продолжает иметь громадное значение. В этом лозунге залог победы мировой революции.
Товарищи, все произведения Маркса, произведения Энгельса насквозь пропитаны этим духом интернационализма, ясно, четко показывают, какую силу дает объединение рабочих, как оно является залогом победы.
И вот это учение Маркса оказало громаднейшее влияние на наше русское рабочее движение. Наше русское рабочее движение развивалось как движение, тесно связанное с международным движением. Если в нашей сравнительно отсталой стране пролетариат смог победить, смог взять в свои руки власть, то это только благодаря тому, что наше рабочее движение впитало в себя весь опыт международного рабочего, движения, только благодаря тому, что оно тесно примыкало к международному рабочему движению, впитало его опыт, оно смогло и организационно и идейно подняться на ту высоту, которая обеспечила ему победу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"
Книги похожие на "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"
Отзывы читателей о книге "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми", комментарии и мнения людей о произведении.