Самвел Караханян - Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение."
Описание и краткое содержание "Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение." читать бесплатно онлайн.
– документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
– копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
– доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;
– копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска;
– документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором.
Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в разд. III "Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений" АПК РФ, если иные правила административного судопроизводства не предусмотрены федеральным законом (ч. 1 ст. 189 АПК РФ).
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие) (ч. 3 ст. 189 АПК РФ).
Дела об оспаривании решений налоговых органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, а также орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемое решение, и иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
В соответствии с ч. 3 ст. 200 АПК РФ арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, принявших оспариваемое решение, и вызвать их в судебное заседание. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в гл. 11 АПК РФ. Арбитражный суд, рассматривая спор, осуществляет проверку оспариваемого решения и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли такое решение, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как уже указывалось ранее, обязанность доказывания, что решение налогового органа соответствует закону, возлагается на инспекцию. В соответствии с ч. 6 ст. 200 АПК РФ в случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемое решение, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе.
Необходимо принимать во внимание, что налогоплательщик вправе обжаловать и нормативные акты налогового органа. В соответствии со ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что:
– оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу;
– нарушаются их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагаются на них какие-либо обязанности или создаются иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 3 ст. 192 АПК РФ оговорено, что арбитражный суд рассматривает заявления о признании нормативного акта недействующим, если это прямо предусмотрено федеральным законом.
Статьей 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.
Постановлением Президиума ВАС РФ от 4 октября 2005 г. N 7445/05 разъяснено, что налогоплательщик вправе оспорить нормативный правовой акт, принятый налоговым органом, несмотря на то что у него имеется возможность оспорить в судебном порядке конкретные действия налоговых органов, основанные на положениях такого акта.
Заявление об оспаривании нормативного правового акта, помимо требования о признании нормативного правового акта недействующим (нужно отличать, что ненормативный акт может быть признан недействительным, а нормативный акт – недействующим), должно содержать:
1) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
2) название, номер, дату принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются данным оспариваемым актом или его отдельными положениями;
4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения (ст. 193 АПК РФ).
К заявлению должен быть приложен текст оспариваемого нормативного правового акта.
При оспаривании нормативного правового акта, в отличие от оспаривания ненормативного акта, суд не вправе приостановить его действие на период рассмотрения дела.
Бремя доказывания по данным делам распределяется следующим образом. На орган, должностное лицо, которые приняли акт, возлагается обязанность доказывания следующих фактов:
1) соответствие оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу;
2) наличие у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта;
3) обстоятельства, послужившие основанием для принятия акта.
Заявитель же должен доказать следующее:
– наличие нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
– незаконное возложение на него каких-либо обязанностей или создание других препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются коллегиальным составом судей в двухмесячный срок со дня поступления заявления в суд. Предварительное заседание проводится судьей единолично.
По данной категории дел суд вправе самостоятельно либо по ходатайству заявителя обязать представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, явиться в судебное заседание для дачи объяснений.
Отказ от заявленных требований (на любой стадии процесса) не препятствует рассмотрению дела.
По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:
– о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
– о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.
В случае если имеется вступившее в законную силу решение суда по ранее рассмотренному делу, проверившее по тем же основаниям соответствие оспариваемого акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, арбитражный суд прекращает производство по делу (ч. 7 ст. 194 АПК РФ).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Самвел Караханян - Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение."
Отзывы читателей о книге "Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение.", комментарии и мнения людей о произведении.