Самвел Караханян - Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение."
Описание и краткое содержание "Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение." читать бесплатно онлайн.
Небезынтересно рассмотреть зарубежный опыт. Так, О. Борисова <*>, рассматривая зарубежный опыт, указывает следующее. Например, в рамках административной процедуры на этапе сбора налогов действует Апелляционная служба Налогового управления США, однако для налогоплательщиков обращение с апелляционной жалобой не является обязательным. И государство, и налогоплательщики вправе предъявлять свои аргументы и доказательства в суд, минуя совещание в Апелляционной службе (см.: Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Готика, 2005. С. 20 – 22).
-
<*> Борисова О.В. Налоговые споры: в суде и вне суда // ЭЖ-Юрист. 2007. N 2.
Внесудебному порядку защиты прав налогоплательщиков в зарубежных странах уделяется пристальное внимание. Так, например, в Главном управлении Франции, в составе Службы внутренних доходов США действуют соответствующие службы, в Дании существуют специальные налоговые суды, которые входят в систему налоговых органов.
Внесудебное производство жалобы в Германии преследует три цели, благодаря чему осуществляется:
1. Правовая защита налогоплательщика, который может самостоятельно подавать и отзывать жалобу (для граждан-налогоплательщиков правовая защита является бесплатной);
2. Самоконтроль компетентного органа, который может еще раз проверить и изменить свое решение, причем даже в ущерб налогоплательщику (§ 367 ч. 2 Положения о налогах и платежах) (пролонгированный порядок производства дел, подлежащих ведению административными учреждениями / verlaengertes Verwaltungsverfahren);
3. Разгрузка финансовых судов, т.к. в случаях, в которых подается жалоба, финансово-судебная жалоба допускается в основном только по завершении производства жалобы (предварительное производство / Vorverfahren).
В Положении о налогах и платежах Германии закреплены два средства внесудебной защиты – претензия и жалоба. Претензия представляет собой средство обжалования решения налогового и других органов, жалоба же возможна только в случае недопустимости претензии. Решение по жалобе принимается, только если существуют так называемые предпосылки для принятия решения об обоснованной претензии на правовую защиту (Sachentscheidigungsvoraussetzungen). Условия допустимости и недопустимости обжалования закреплены в Положении о налогах и платежах (§ 347, 348).
Жалоба считается несостоявшейся, если по ней не принимается решение в установленные сроки. В данном случае налогоплательщик должен предъявить жалобу на бездействие или попустительство компетентных органов (об оспаривании или о принуждении к выполнению обязательств) (§ 46 Положения о финансовых судах). Суды обладают ограниченной компетенцией по проверке, в то время как финансовый орган проверяет запрошенный акт заново и в полном объеме, т.е. как его законность, так и целесообразность, поэтому ситуация для налогоплательщика может быть рассмотрена не в его пользу <*>.
-
<*> Гриценко В.В. К вопросу о внесудебной правовой защите в налоговом праве // Налоги и налогообложение. 2005. N 2.
Теперь рассмотрим подробнее судебный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков. В соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Срок для обжалования такого акта начинается с момента, когда налогоплательщик получил или должен был получить соответствующий документ.
Когда предметом обжалования является бездействие должностных лиц налогового органа, то течение срока начинается, как правило, с момента, когда определенное действие в соответствии с требованиями НК РФ должно было быть выполнено. При этом налогоплательщику не следует дожидаться документа от налогового органа, но его наличие всегда облегчает позицию. Кроме того, желательно иметь почтовую квитанцию, подтверждающую отправку письма в налоговый орган с конкретным требованием, либо штемпель инспекции на письме. В отсутствие указанных документов доказать нарушение прав налогоплательщика затруднительно.
Согласно ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности:
– об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
– о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Судебное обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц (п. 2 ст. 138 НК РФ). В соответствии со ст. 245 ГПК суд общей юрисдикции рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению такого суда, в частности, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 199 АПК РФ заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) – незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1, п. п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК РФ, устанавливающим общие требования к форме и содержанию искового заявления.
Частью 1 ст. 125 АПК РФ установлено, что исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем.
Пунктами 1, 2 и 10 ч. 2 ст. 125 АПК РФ установлено, что в исковом заявлении должны быть указаны:
– наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
– наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин – его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
– перечень прилагаемых документов.
Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.
В заявлении о признании незаконным решения налогового органа должны быть также указаны:
– наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
– название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
– права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
– законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
– требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Частью 2 ст. 199 АПК РФ установлено, что к заявлению прилагаются документы, указанные в ст. 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого решения.
На основании ст. 126 АПК РФ к такому заявлению прилагаются:
– уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;
– документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;
– документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
– копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Самвел Караханян - Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение."
Отзывы читателей о книге "Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение.", комментарии и мнения людей о произведении.