» » » » И Кирин - Черноморский флот в битве за Кавказ


Авторские права

И Кирин - Черноморский флот в битве за Кавказ

Здесь можно скачать бесплатно "И Кирин - Черноморский флот в битве за Кавказ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Черноморский флот в битве за Кавказ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черноморский флот в битве за Кавказ"

Описание и краткое содержание "Черноморский флот в битве за Кавказ" читать бесплатно онлайн.








В последние дни июля 1942 года воздушная разведка установила, что на внешнем рейде бухты Двуякорной находится несколько самоходных барж с боеприпасами. Командование Новороссийской военно-морской базы поставило перед личным составом двух торпедных катеров ("Д-3" и "СМ-3") задачу внезапным налетом на бухту уничтожить вражеские баржи.

В 0 часов 05 минут 1 августа торпедные катера под командованием командира отряда старшего лейтенанта К. Г. Кочиева вышли из Анапы в бухту Двуякорную.

Ветер в эту ночь достигал 6 баллов, волнение моря - 5 баллов, видимость 5 - 6 каб. К 5 часам 05 минутам катера, миновав дозор противника, прибыли незамеченными в бухту и обнаружили баржи. Через пять минут катер "Д-3", которым командовал лейтенант Чепик, с дистанции 2 каб. произвел залп двумя торпедами по стоявшим рядом баржам противника. Одна торпеда попала в цель, и баржа затонула, а другая торпеда взорвалась на берегу. В 5 часов 11 минут катер "СМ-3" под командованием лейтенанта М. К. Турина торпедировал и утопил самоходную баржу. Затем катера легли на курс отхода, обстреливая противника реактивными снарядами и пулеметными очередями.

Дерзкие действия черноморских катерников вызвали замешательство врага. Гитлеровцы растерялись, открыли зенитный огонь, считая, что баржи атакованы авиацией. Только некоторое время спустя, обнаружив отходившие торпедные катера, они перенесли огонь на них. Но торпедные катера, прикрываясь дымовыми завесами, вышли из бухты и благополучно возвратились в базу. Боевое задание было выполнено. Успех был достигнут благодаря внезапным и решительным действиям командира отряда катеров старшего лейтенанта Кочиева, командиров катеров лейтенантов Чепика и Турина, благодаря слаженной и четкой работе экипажей катеров.

29 сентября личному составу торпедных катеров "ТКА-114" и "ТКА-124" и самолета МБР-2 была поставлена задача уничтожить плавсредства противника в порту Анапа. Когда катера подошли к Анапе, МБР-2 летал над портом и периодически сбрасывал бомбы на вражеские огневые точки. Лучи прожекторов шарили по небу, а зенитные орудия вели огонь по советскому самолету. Катера, следуя под глушителями вдоль берега, незаметно вошли на Анапский рейд, где обнаружили груженую баржу. Командир отряда старший лейтенант Б. М. Першин в 23 часа 37 минут с дистанции 2 - 3 каб. выпустил торпеду и потопил баржу. При отходе катеров противник несколько раз пытался поймать их прожекторами и расстрелять артиллерийским и пулеметным огнем. Однако, умело маневрируя, катерники покинули рейд и благополучно возвратились в свою базу. Успех был достигнут благодаря взаимодействию торпедных катеров с самолетам.

23 октября звено торпедных катеров в составе "ТКА-73" и "СМ-3" под командованием теперь уже капитан-лейтенанта К. Г. Кочиева получило задание произвести поиск кораблей и плавсредств противника у мыса Ильи и Киик-Атлама. Достигнув коммуникации Феодосия - Керчь и не обнаружив здесь вражеских кораблей, катера подошли к бухте Двуякорной.

В 4 часа 20 минут, воспользовавшись тем, что внимание противника было отвлечено обстрелом нашего самолета, возвращавшегося после бомбардировки Феодосии через Двуякорную, они выпустили три торпеды (две с "ТКА-73" и одну с "СМ-3"), которые взорвались в районе бухты. Атака оказалась неожиданной для гитлеровцев. Включив три мощных прожектора, они перекрыли световой завесой выход из бухты, сосредоточив по завесе мощный артиллерийский огонь. Но усилия гитлеровцев были запоздалыми: торпедные катера вырвались в море раньше постановки световой завесы. Установив это, вражеские прожектористы начали искать их в море. Каждый раз, когда торпедные катера попадали в лучи и под артиллерийский огонь, капитан-лейтенант Кочиев (он находился на борту "ТКА-73") и командир "СМ-3" старший лейтенант Турин сбрасывали на воду дымовые шашки и прикрывались шапкой дыма. Немцы, считая, что советский катер поврежден, задерживали лучи прожектора и артиллерийский огонь "а шапке дыма, а катера тем временем уходили дальше. Так повторялось несколько раз, пока катера не вышли из зоны действия прожекторов и обстрела.

Здесь командир "СМ-3" доложил капитан-лейтенанту Кочиеву, что левая торпеда на его катере из-за отказа запальной трубки осталась на борту. Командир отряда приказал устранить неисправность и повторить атаку. В 5 часов 40 минут "СМ-3" вновь вошел в бухту Двуякорную, произвел выстрел торпедой по причалам и под огнем противника начал отходить в базу{28}.

В 6 часов 05 минут торпедный катер "СМ-3" подвергся преследованию четырех вражеских торпедных катеров, имевших большую скорость хода и более сильное вооружение. Через 15 минут советский катер был окружен. В двух кабельтовах справа от него и на таком же расстоянии слева находилось по два вражеских катера. Личный состав "СМ-3" решил принять неравный бой. Против их двух пулеметов ДШК действовали четыре автоматические пушки и восемь крупнокалиберных пулеметов противника.

Бой начался в 6 часов 20 минут. Маневрируя на 30-узловой скорости, "СМ-3" отражал атаку гитлеровцев. В 7 часов 10 минут в результате меткого огня загорелся и вышел из строя концевой катер противника, шедший с правого борта, вскоре загорелся и другой катер. Вражеские катера, маневрировавшие с левого борта, не выдержали боя и легли на обратный курс. Победа в этом беспримерном в истории торпедных катеров бою досталась советским морякам, проявившим исключительную стойкость и боевую выучку.

Налет торпедных катеров "ТКА-73" и "СМ-3" на бухту Двуякорную весьма поучителен. Прежде всего катерники правильно выбрали место и время атаки. Они атаковали причалы в тот момент, когда огневые средства и внимание противника были отвлечены нашим пролетавшим самолетом. Катерники умело использовали дымовые шашки для маскировки и отрыва от противника. Этот прием в дальнейшем широко применялся экипажами торпедных катеров на всех советских флотах.

В 1943 году торпедные катера наносили удары группами по два - шесть катеров ночью и днем. В состав каждой группы, как правило, включались катера с реактивным вооружением. В темное время суток поиски проводились совместно с авиацией, которая обеспечивала действия торпедных катеров разведкой, освещением целей и прикрытием с воздуха.

Примером успешного поиска в светлое время суток может служить набег "ТКА-115" и "ТКА-125" в порт Анапа 13 мая 1943 года.

В 4 часа 00 минут оба катера под командованием старшего лейтенанта Смирнова вышли на боевое задание. Еще накануне была тщательно проверена материальная часть, проинструктированы люди. Погода благоприятствовала действиям: полоса тумана вдоль берега скрывала катера на переходе морем. Но в районе Анапского порта тумана не было, и это усложнило условия действий, так как терялся элемент внезапности. Советские катерники смело направились в порт.

Приняв наши катера за свои, гитлеровцы беспрепятственно пропустили их в бухту, где неподалеку от причала была обнаружена большая баржа. Торпеда, выпущенная по ней с "ТКА-115", достигла цели, и баржа взорвалась. В это же время "ТКА-125" (командир лейтенант Степаненко) торпедировал причал, у которого стояли катера и другие мелкие суда. Вражеские батареи открыли по торпедным катерам безрезультатный огонь, когда они уже выходили из порта.

На следующий день командующий Черноморским флотом вице-адмирал Л. А. Владимирский{29} от имени Президиума Верховного Совета Союза ССР наградил старшего лейтенанта Смирнова орденом Красного Знамени, лейтенанта Степаненко орденом Красной Звезды, а весь остальной личный состав медалью "За отвагу".

Набег на базу противника в условиях светлого времени личный состав "ТКА-115" и "ТКА-125" совершил первым, доказав тем самым, что такие набеги можно осуществлять как при плохой видимости, так и под прикрытием истребительной авиации.

Торпедные катера нанесли противнику большой материальный ущерб, потопив более 30 груженых барж и катеров. Они, держа гитлеровцев в постоянном напряжении, вынудили их отказаться от использования порта Анапа, заставили немецко-фашистское командование снять с кавказского направления часть самолетов и бросить их на поиск торпедных катеров. Но возрастающее противодействие гитлеровской авиации не ослабило боевой порыв черноморских катерников, наращивавших свои удары по вражеским портам и коммуникациям.

Действия морской авиации

Нарушение морских сообщений противника на Черном море являлось также одной из главных задач военно-воздушных сил Черноморского флота. Морская авиация должна была искать плавсредства врага, наносить удары по конвоям и отдельным кораблям в море, по портам, базам и аэродромам.

Военно-воздушные силы Черноморского флота действовали против дальних и ближних коммуникаций противника. Дальними считались коммуникации, связывавшие побережье Болгарии и Румынии с Одессой, Очаковом и Севастополем. Расстояние от мест базирования нашей минно-торпедной и бомбардировочной авиации на Кавказе до них измерялось тремя - четырьмя часами полета, что создавало большие трудности, так как для обследования этого района требовалось одновременно высылать на разведку пять - шесть самолетов. При этом полет самолетов-разведчиков в западную часть Черного моря и поиск там плавсредств противника занимал много часов светлого времени суток, которого в результате этого, не хватало для вылета ударных групп. Поэтому большая часть самолето-вылетов была совершена на ближние коммуникации и к базам противника, в районе Крыма, а западная часть моря просматривалась авиацией недостаточно. Затрудняло действия разведывательной авиации и отсутствие в то время на самолетах радиолокационных приборов, а также достаточного количества экипажей, подготовленных для ведения разведки ночью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черноморский флот в битве за Кавказ"

Книги похожие на "Черноморский флот в битве за Кавказ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Кирин

И Кирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Кирин - Черноморский флот в битве за Кавказ"

Отзывы читателей о книге "Черноморский флот в битве за Кавказ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.