» » » » Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф


Авторские права

Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательский Дом «Нева», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф
Рейтинг:
Название:
Тайны подводных катастроф
Издательство:
Издательский Дом «Нева»
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7654-2096-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны подводных катастроф"

Описание и краткое содержание "Тайны подводных катастроф" читать бесплатно онлайн.



В необъявленной 40-летней «холодной войне» в морях и океанах десятки советских подводных лодок выполняли сотни походов в заданные районы Мирового океана.

Экипажи подвергались значительным физическим и моральным перегрузкам, не всегда выдерживала и техника. В обстановке жесткого графика походов были случаи направления в море кораблей, имеющих неисправности, с экипажами, не прошедшими должной подготовки… Как правило, это сходило с рук остающимся на берегу командирам и начальникам. Но иногда это кончалось плохо или совсем плохо и для корабля и для экипажа… а пославшие их на заведомый риск начальники подвергали оставшихся в живых военному «правосудию».

Автор книги — Герой Советского Союза, подводник, вице-адмирал Е. Д. Чернов рассказывает в своей документальной повести о долге, мужестве, совести и ответственности, о губительных последствиях безнаказанности и карьеризма, привнесенных на Советский флот в конце 80-х годов прошлого столетия.


Прим. Отсутствуют страницы книги 241, 212, 244, 246, 247, 250, 252, 258, 260, 262, 269, 273, 279, 280, 281, 289, 291, 292, 301, 307, 309, 311, 313, 315, 318, 320, 322, 323, 326, 330, 332, 339, 342, 343, 357, 360.






Диаметр прочного корпуса от сжатия уменьшился и это, почти во всех отсеках, на глубине погружения близкой к предельной, вызывало упругую, а в отдельных случаях — пластичную деформацию конструкций внутреннего набора — палуб, переборок. На этих конструкциях было срезано несколько титановых болтов диаметром до 15 мм. Однако данные замеров практически совпадали с расчетными оптимальными нормами.

Выли замечены несколько протечек по фланцевым соединениям, не находящихся под забортным давлением.

Наблюдались неполадки с дейдвудным сальником и нижней крышкой входного люка.

Эти недостатки, однако, не помешали погружению лодки на предельную глубину и проведению испытаний.

Корабль прекрасно управлялся по курсу и глубине. Все его механизмы, оборудование, радиоэлектронные средства, включая оружие были проверены в действии и работали безотказно.

Вернувшийся с испытаний корабль встретил командующий Северным флотом адмирал И. М. Капитанец. Он поздравил всех с успешным проведением главных испытаний, назвал перед строем экипаж — «экипажем героев» и приказал представить всех его членов к государственным наградам.

К славным делам основного экипажа глубоководной опытной подводной лодки К-278 прибавилось еще одно —

он стал первым в мире экипажем боевой полнотоннажной атомной подводной лодки, освоившей глубину погружения

1000 метров и зафиксировавшей глубину погружения 1020 метров.

Наплаванность экипажа, вернувшегося в базу, составила 141 сутки.

О выполнении важнейшей проверки качества построенного корабля было доложено Главнокомандующему Военно-морским флотом адмиралу флота Советского Союза Горшкову, Министру обороны и членам Правительства СССР.

Первая в мире глубоководная большая опытная торпедная атомная подводная лодка подтвердила свою способность действовать без ограничений на предельной глубине погружения.

Глубоководное погружение торпедной атомной подводной лодки и успешное проведение испытаний на этой глубине всей корабельной техники, систем и вооружения, явилось событием не только для ВМФ и Минсудпрома.

Наградные листы на членов экипажа были оформлены и подписаны командующим 1-й флотилии ПЛ СФ и доложе-

Практически без замечаний прошли глубину 500 метров, перешли на погружение ступенями 25 метров.

На глубине 600 метров не включилась автоматически, как ей было положено, вторая очередь уплотнения дейдвудного сальника.

Для проверки системы переключения всплыли на глубину 300 метров. Произведен осмотр.

Принято решение продолжить работу управляя подключением второй ступенью уплотнения дейдвудного сальника вручную.

11.00. Глубина 600 метров. Вторая очередь включена при управлении клапанами вручную. Старший на борту, приняв доклад технического руководителя испытаний, принял решение продолжить погружение в соответствии с планом.

В 12.43 4 августа 1985 года подводная лодка достигла штатной предельной глубины погружения подводной лодки 685 проекта — 1000 метров.

На этой глубине подводная лодка находилась в течение 51 минуты, выполнив все положенные проверки и зафиксировав показания датчиков, измеряющих деформацию и напряжения прочного корпуса, подтвердивших правильность расчетов конструкторов конструкторского бюро и доброкачественную работу судостроителей Северного машиностроительного предприятия в г. Северодвинске. По этому поводу получился стихийный митинг в центральном посту. Глубоководная подводная лодка состоялась! На развороте в базу погрузились еще на 20 метров. На глубине 800 метров задержались для прострелки торпедных аппаратов торпедами-болванками, приготовленными на потопление. Работа прошла без замечаний. Продолжили переход в базу.

Страхи, а они оказывается имели место, остались позади.

Вот как описывает свои впечатления уже известный читателю командир 2-го дивизиона Сергей Гидаспов: «Началась подготовка к глубоководному погружению.

Надо сказать, что никто всерьез не верил в возможность их проведения. Я подозреваю, что у командования нашей дивизии такие мысли тоже не раз возникали. Несмотря на выполнение всех плановых мероприятий по подготовке, оставалась какая-то уверенность (или надежда) в том, что все




Приложение № 5 к главе 3

«ОПАЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ ГЛУБОКОВОДНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ВМФ К-278 «Комсомолец»» (3)


Штаб дивизии с завидным усердием принялся готовить нас, поскольку корабль был готов. Взгромоздили полосатую штуковину, которая оказалась второй спасательной камерой. Она была нужна потому, что на испытания должны были пойти 80 человек, а родная ВС К рассчитана всего на 54.

Глубоководные испытания

В первых числах августа 1985 г. мы вышли в море, на глубоководные испытания нашей подводной лодки. На борту было ровно 80 человек. Возглавлял мероприятие командующий флотилией, вместе с ним был его походный штаб. Отчетливо помню только капитана 2-го ранга В. А. Долгова и кого-то из штурманов. Перед самым выходом в море, во время ввода ГЭУ, имел место небольшой эксцесс: командир дивизиона Иван Петрович Сидоров отказался идти вместе с нами. Вместо него в море пошел командир 2-го дивизиона Виктор Боровский из экипажа капитана 1-го ранга Е. А. Ванина, прибывшего незадолго из учебного центра, который даже зубной щетки взять с собой не успел.

Большинство в экипаже ожидали от этого похода нервотрепки, постоянных тревог, учений, которыми усердно нас пичкала на берегу и в море родная дивизия.

Однако с первого дня оказалось, что никто зазря нам нервы портить не собирается, а если и будут, то только за дело. В общем и целом обстановка была очень деловая и спокойная, мне казалось, что каждый очень уверенно и надежно себя чувствует. Позже я убедился, что так всегда и бывает, когда лодкой командуют настоящие, прирожденные моряки.

Все это благолепие закончилось 4 августа 1985 г., когда мы пришли в район погружения и народ стал нервничать, сам по себе, без каких-либо воздействий извне.

Что касается лично меня, то я и в то время втайне надеялся, что что-нибудь да нам помешает (например, не разрешат погружаться).

По крайней мере никакого энтузиазма по поводу предстоящего погружения я не испытывал. Но я зря надеялся. В соответствии с хорошо проверенными слухами никто и не дожидался тогда никакого разрешения (и, видимо, не собирался запрашивать разрешения), а просто все началось по плану.

Естественно, что была объявлена боевая тревога, все разбежались по своим местам, и это, наверное, был один из тех редких случаев, когда никто в течение нескольких последующих часов, даже на минутку не вздремнул безо всякого принуждения.

До 500–600 метров все было обычно, так как на 300 мы уже погружались не раз, а кроме того, этот рубеж уже проходила «Барракуда», которая, по нашему мнению, куда слабее нашей лодки.

Единственные неприятные ощущения, которые я испытывал в этот период, были связаны с необходимостью периодически (через 50 метров) осматривать спасательную камеру, которая стояла на люке VII отсека.

На глубине примерно 550 метров выяснилось, что наш дейдвудный сальник отказывается срабатывать.

По проекту сальнику полагалась распределять давление между своими ступенями так, чтобы на каждой из них оно не превышало половины предельного 50–55 кг/см2. Он же отказывался заниматься таким распределением, грозя сорвать нам мероприятие… поскольку на одной ступени можно погружаться только до 600 метров. Тогда было принято решение распределять давление вручную, чтобы доиспытать лодку по полной схеме.

После 900 метров начали летать титановые болты, — в основном отваливались болты крепления разного оборудования с легких внутренних конструкций. Таких болтов было немного, но шуму они наделали достаточно. Как правило, 12-миллиметровый болт ломается со звуком, подобным орудийному выстрелу (по крайней мере так кажется в замкнутом пространстве), при этом болт летит со свистом в произвольном направлении. Иногда болты отваливались залпом.

В один прекрасный момент таким образом отвалилось крепление ограждения линии вала, которое крепилось к ГУПу 4-мя (или 6-ю) болтами, и уехало в корму; я уже начал прощаться с родными… Однако через несколько секунд ожидавшийся водяной столб так и не появился…

Любому нормальному человеку предельно ясно, что случись что-либо на такой глубине, нас ничто не спасет…

В довершение всего погрузились еще на 20 метров, хотя на моем глубиномере было и так почти 1100 (правда цена деления глубиномера была 100 м).

Помню что работа на предельной глубине закончилась митингом, участие в котором мы успешно совмещали с полуавтоматическим процессом распределения давления в дейдвудном сальнике.

Забыл упомянуть одну любопытную деталь. В период погружения мой отсек очень живо напоминал пункт приема стеклотары: все доступные и недоступные места в отсеке были заставлены пустыми бутылками, канистрами и прочими емкостями. Дело в том, что каждый хотел иметь на память об этом погружении: немного водички с одного километра. Осуществлению этих скромных желаний препятствовала конструкция нашей лодки, которая свела до минимума трубопроводы забортной воды внутри прочного корпуса. Реально на корабле было всего три места, где такой водички можно было набрать. Одно из этих мест находилось в VII отсеке (система охлаждения все того же дейдвудного сальника). Поэтому с приходом на 1000 метров на разлив был поставлен матрос Зубов, который за время митинга успел опроцедурить все имевшиеся емкости. Любопытно, что вода из клапана не лилась, а шипела как газировка. Кроме того, на вкус редкая гадость — горечь и соль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны подводных катастроф"

Книги похожие на "Тайны подводных катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Чернов

Евгений Чернов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф"

Отзывы читателей о книге "Тайны подводных катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.