» » » » Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф


Авторские права

Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательский Дом «Нева», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф
Рейтинг:
Название:
Тайны подводных катастроф
Издательство:
Издательский Дом «Нева»
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7654-2096-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны подводных катастроф"

Описание и краткое содержание "Тайны подводных катастроф" читать бесплатно онлайн.



В необъявленной 40-летней «холодной войне» в морях и океанах десятки советских подводных лодок выполняли сотни походов в заданные районы Мирового океана.

Экипажи подвергались значительным физическим и моральным перегрузкам, не всегда выдерживала и техника. В обстановке жесткого графика походов были случаи направления в море кораблей, имеющих неисправности, с экипажами, не прошедшими должной подготовки… Как правило, это сходило с рук остающимся на берегу командирам и начальникам. Но иногда это кончалось плохо или совсем плохо и для корабля и для экипажа… а пославшие их на заведомый риск начальники подвергали оставшихся в живых военному «правосудию».

Автор книги — Герой Советского Союза, подводник, вице-адмирал Е. Д. Чернов рассказывает в своей документальной повести о долге, мужестве, совести и ответственности, о губительных последствиях безнаказанности и карьеризма, привнесенных на Советский флот в конце 80-х годов прошлого столетия.


Прим. Отсутствуют страницы книги 241, 212, 244, 246, 247, 250, 252, 258, 260, 262, 269, 273, 279, 280, 281, 289, 291, 292, 301, 307, 309, 311, 313, 315, 318, 320, 322, 323, 326, 330, 332, 339, 342, 343, 357, 360.






Он был готов к длительной службе командиром опытной глубоководной подводной лодки и осознанно подчинил свою дальнейшую службу и судьбу этому кораблю.

Мичманы и офицеры назначались в состав экипажа также по принципу добровольности. Это были моряки, имевшие хорошие способности, развитое чувство ответственности, проверенные в море, инициативные и опытные подводники, которые были согласны принять участие в сложном и длительном процессе строительства, испытаний и освоения глубоководного опытного корабля. Сформированный более чем за 2 года до спуска строящегося корабля на воду.

1.11.1982 года экипаж прибыл на судостроительный завода за 11 месяцев до начала ходовых заводских испытаний. Экипаж участвовал в обеспечении пожарной безопасности строящегося корабля, активно участвовал в строительстве АПЛ, во всех видах ее испытаний, включая всесторонние испытания погружением и плаванием на предельной 1000-метровой и рабочей 800 метров глубине погружения.

Экипаж Зеленского обеспечил ввод корабля в состав постоянной боевой готовности, опытную трехгодичную эксплуатацию корабля, выполнил два трехмесячных похода на боевое патрулирование. Ко дню выхода корабля в последний роковой поход экипаж Зеленского имел безаварийную наплаванность 480 ходовых суток.

С мая 1983 года экипаж был допущен к несению на корабле дежурства и нижнюю вахту.

С июля по октябрь 1983 г. участвовал в швартовных испытаниях технических средств корабля.

30 мая 1983 г. корабль торжественно выкатили из цеха и поставили на четыре дня «проветриваться» на воздухе. С этого момента на корабле была выставлена дежурная служба и с тех пор в дежурстве по кораблю и несении нижней вахты был задействован первый экипаж капитана 1-го ранга Ю. А. Зеленского.

На 3 июня 1983 года был назначен спуск корабля на воду. Один из членов экипажа офицер, прошедший в дальнейшем с кораблем весь его путь, командир 2-го дивизиона капитан 3-го ранга С. И. Гидаспов вспоминает: «Тогда, помню, я был не очень доволен таким решением, поскольку 3 июня мой день рождения. Однако сейчас я этим очень горжусь. День спуска выдался на редкость удачным — проливной дождь шел с утра до поздней ночи, когда около трех часов ночи мы наконец пришвартовались.

Именно с этого дня и началось (вернее продолжилось) изучение лодки. Народ словно озверел: учили клапаны и переборки, цифры, знаки, устройства и прочее наперегонки. Считалось дурным тоном быть не в курсе того, что знать обязательно. Этим занимались все за очень редким исключением, причем у большинства эта жажда, любопытство и любознательность сохранились и значительно позже, когда, казалось бы, все изучено, известно и попробовано. Уж не знаю, сказалась ли здесь руководящая и направляющая роль наших командира и замполита, однако этот бум имел место и продолжался очень долго. Позже, через 3–4 года, вновь пришедшие на корабль офицеры и мичмана, не побывавшие в период строительства в Северодвинске, весьма существенно отличались от «старичков» по уровню подготовки. Лишь единицам удалось как-то сравниться в этом с «ветеранами».

К июлю нас еще порадовали тем, что поскольку места на корабле мало, то большинство офицеров и мичманов БЧ-5 будут включены в состав сдаточной команды и пойдут на заводские испытания самостоятельно. В результате первый и второй дивизионы сдавали экзамены заводской комиссии, которые оставили достаточно яркие воспоминания.

Завершая эту тему, скажу, что Северодвинск дал нам столько, что в период последующей службы очень редко возникала необходимость заглядывать в техническую документацию.

С моей точки зрения самым интересным был период швартовных испытаний: в это время мы вместе с заводчанами (или наоборот) проделывали над нашим железом такие эксперименты, каких я и представить себе раньше не мог.

Швартовные (береговые) и заводские ходовые в море были проведены успешно.

Выполнение задачи безаварийного проведения швартовных и заводских государственных испытаний явилось первым успехом экипажа в освоении уникального корабля.

Позже — на ходовых и государственных испытаниях нашей задачей было обеспечение нормальной работы и никаких экспериментов, поэтому это было не так интересно. Преодолев множество зачетов, конфликтов со строителями, неустроенность дома и другие неприятности, мы, наконец, добрались до заводских ходовых испытаний. В первый раз в море пошло множество народу — как на корабле, так и на сопровождавшей нас «Алуште». В большинстве своем они только занимали место и создавали трудности экипажу (особенно после того, как отметили выход, первое погружение или какое-либо другое, достойное упоминания, событие).

Кстати, первое погружение далось нам не так-то просто. Выяснилось, что лодка легка на 100 тонн, и ее никак не удавалось загнать под воду. Первое погружение превратилось в очень длительную операцию. Во всяком случае, срочным это погружение никак не назовешь.

В таком многочисленном составе мы ходили всего один раз. На следующий выход пошло гораздо меньше лишних людей. С нами (вторым дивизионом) выходили всего двое заводчан, да и те, в основном отдыхали. Это не связано с тем, что они были очень ленивыми, а мы оказались мастерами своего дела Просто наше «железо» очень хорошо себя показало».

Вскоре Государственная комиссия под председательством уполномоченного Государственной приемки кораблей ВМФ капитана 1-го ранга Б. Е. Мокшанчикова приняла корабль от завода строителя для проведения государственных испытаний.

Командир корабля капитан 1-го ранга Ю. А. Зеленский в период ходовых государственных испытаний был заместителем председателя Государственной комиссии по приемке корабля в состав ВМФ.

Программа государственных испытаний в море была выполнена, за исключением нескольких пунктов, которые, совместным решением ВМФ и Министерства судостроительной промышленности были перенесены на последующий этап эксплуатации — на опытную эксплуатацию корабля. На опытную эксплуатацию были перенесены испытания, требующие глубокого моря: морские испытания, испытания корабля при плавании на рабочей и предельной глубине погружения (800 и 1000 метров).

Государственная комиссия, под председательством уполномоченного Государственной приемки кораблей ВМФ, закончила государственные испытания опытной глубоководной подводной лодки К-278.

Главнокомандующий ВМФ адмирал Флота Советского Союза С. Г. Горшков утвердил акт приемки корабля в состав ВМФ и порядок выполнения оставшихся мероприятий.

Во время проведения государственных испытаний сдаточная команда опытной подводной лодки, основой которой был экипаж капитана 1-го ранга Ю. Зеленского обеспечила безаварийное плавание и эксплуатацию технических средств АПЛ.

До передачи АПЛ К-278 в состав ВМФ кораблю и экипажу предстояло выполнить дополнительные акустические испытания в море, и провести первый этап испытаний системы аварийного продувания главного балласта пороховыми аккумуляторами давления с глубины 300 метров и часть работ по принятым решениям. Эта задача была очередным испытанием для экипажа, так как после подписания приемного акта с корабля сошла заводская часть сдаточной команды.

Экипаж капитана 1-го ранга Ю. А. Зеленского остался один на один со своим кораблем, а каждый член его экипажа один на один со сложной техникой своего заведования. Экипаж принял на себя всю полноту ответственности за уникальный корабль.

Однако годы напряженной учебы и практической отработки, созданный командиром и его помощниками, климат ответственности в экипаже друг перед другом за результат совместной работы, позволил экипажу самостоятельно и безаварийно отплавать почти 2 месяца на Белом море, выполнить под руководством командира 6-й дивизии промежуточный этап испытаний системы аварийного всплытия, сложное и точное маневрирование при замерах акустического поля АПЛ.



Приложение № 4 к главе 3

«ОПАЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ ГЛУБОКОВОДНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ВМФ

К-278 «Комсомолец»» (2)


Справедливости ради надо отметить, что некоторая польза от этих «наездов» все-таки была, — народ не расхолаживался. Короче, сплошные моря, тревоги, да учения.

В ноябре 1984 г. АПЛ К-278 прибыла к месту постоянного базирования в гавань Западная Лица, на 1-ю Краснознаменную флотилию атомных подводных лодок Северного флота.

Корабль вошел в состав 6-й дивизии, которой командовал в то время контр-адмирал В. Т. Прусаков.

После короткого организационного периода, в соответствии с Программой и Графиком опытной эксплуатации корабля, предписанными Главнокомандующим ВМФ и Министром судостроительной промышленности, АПЛ К-278 начала плановую боевую подготовку в составе боевого соединения.

Экипаж капитана 1-го ранга Ю. А. Зеленского, уже имеющий опыт длительного плавания на испытаниях под заводским флагом, должен был осуществить опытную эксплуатацию корабля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны подводных катастроф"

Книги похожие на "Тайны подводных катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Чернов

Евгений Чернов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф"

Отзывы читателей о книге "Тайны подводных катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.