Михаил Арлазоров - Артем Микоян

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Артем Микоян"
Описание и краткое содержание "Артем Микоян" читать бесплатно онлайн.
Вся жизнь Артема Ивановича Микояна была безраздельно связана о авиацией. О жизни и делах творца знаменитых самолетов-истребителей – МиГов и рассказывает книга, созданная на основе обширных материалов, собранных автором.
1968, 26 ноября – избрание действительным членом Академии наук СССР.
1969 – поездка на авиационную выставку в Париж.
1970, 9 декабря – кончина Артема Ивановича Микояна.
Краткая библиография
Микоян А.И. Авиация сегодня и завтра (Ответы А.И.Микояна на вопросы редакции). – «Советская Литва», 1967, 14 июня.
Микоян А.И. Крылья истребителя (Ответы А.И.Микояна на вопросы редакции). – «Красная звезда», 1967, 9 июля.
Микоян А.И. Молнии в небе (Ответы А.И.Микояна на вопросы корреспондента газеты Я.Голованова). – «Комсомольская правда», 1961, 6 июля.
Микоян А.И. От самолета к космическому кораблю. – «Авиация и космонавтика», 1962, № 11, с. 21 – 28.
Микоян А.И. Рождение реактивных истребителей (Ответы А.И.Микояна на вопросы редакции). – «Авиация и космонавтика», 1970, № 8, с. 10.
Микоян А.И. Скорость, дальность, высота. – «Советский патриот», 1957, 11, 14, 15, 18 сентября, 22, 25 ноября.
Микоян А.И. Старейшина советских авиаконструкторов. – «Вечерняя Москва», 1968, 9 ноября.
Аграновский А. Катапульта. – «Литературная газета», 1955, 15 сентября.
Аграновский А. Большой старт. Открытые глаза. Одно слово. Петрозаводск, Карельское книжное издательство, 1968, 238 с.
Арзуманян А. Генеральный конструктор А.И.Микоян. М., Госполитиздат, 1961, 48 с.
Арлазоров М. МиГ – это мгновение. – В кн.: Арлазоров М. Конструкторы. М., «Советская Россия», 1975, с. 177 – 210.
Архангельский А.А. Артем Иванович Микоян. – В кн.: Дружба. Статьи. Очерки. Исследования. Воспоминания. Об армяно-русских связях. Составитель А.Арзуманян. Кн. 2. Ереван, 1960, с. 228 – 240.
Буткевич В. Военный конструктор. – «Моделист-конструктор», 1970, № 2, с. 6 – 7.
Галлай М.Л. Через невидимые барьеры. Испытано в небе (Из записок летчика-испытателя). Изд. 2-е. М., «Молодая гвардия», 1965, с. 110 – 116, 118 – 123.
Гумилевский Л.И. Крылья Родины. Изд. 2-е. М., Детгиз, 1954, с. 215 – 222.
Лавочкин С.А. За славу родной авиации. – В кн.: Дружба. М., Гослитиздат, 1957, с. 510 – 514.
Минаев А.В. Первые 25 лет (К юбилею ОКБ). – «Авиация и космонавтика», 1964, № 12, с. 16 – 18.
Мосолов Г.К. Миг и МиГ в воздухе. – «Неделя», 1969, № 40, с. 10.
Мосолов Г.К. МиГ, которому четверть века. – «Неделя», 1965, № 1, 2 января.
Новиков М. Артем Иванович Микоян. – В кн.: Самолеты Страны Советов. М., ДОСААФ, 1975, с. 203 – 207.
Павлов В.А. Генеральный конструктор. – «Крылья Родины», 1975, № 8, с. 30 – 31.
Павлов Е.А. Первый шаг к звуку. – «Крылья Родины», 1976, № 4. с. 38 – 40. Пономарев А. Рожденные для скорости и высоты. (Конструкторскому бюро МиГов – 25 лет). – «Красная звезда», 1964, 19 декабря.
Седов Г.А. Летчик о своем генеральном конструкторе. – В кн.: Дружба. Статьи. Очерки. Исследования. Воспоминания. Об армяно-русских связях. Составитель А.Арзуманян. Кн. 2. Ереван, 1960, с. 241 – 246.
Советская авиационная техника. Альбом. Составители: Н.М.Семенова. В.М.Шейнин, А.А.Радциг, А.И.Киселев. Автор текста М.Арлазоров. М. «Машиностроение», 1970, 176 с.
Яковлев А.С. Советские самолеты. М., «Наука», 1975, 310 с.
Артем Иванович Микоян (Некролог). – «Правда», 1970, 10 декабря.
Alexandr, Jean. Aircraft since 1940. Putnam and Co, London, 1975.
Petit, E. Histoire mondial de l'aviation, 1967.
Groehler, Olaf. Geschichte des Luftcriegs 1910 bis 1970. Militarferlag der DDR, Berlin, 1975.
Eyermann, Karl Heinz. MIG'S Testipiloten. Deutscher Militarverlag, Berlin, 1969.
Futrell R.F. The United States Air Force in Korea 1950 – 1953 1961
Green, W. Famous Fighters of the Second World War. 1967.
Иллюстрации
Примечания
1
Штопором называется неуправляемое падение самолета носом вниз с одновременным вращением самолета вокруг продольной оси, возникающее при потере скорости. На заре авиации штопор был смертельно опасен. После того как ученые раскрыли физическую картину этого явления, удалось выработать приемы пилотирования для вывода самолета из штопора. Хотя сделано в этом отношении многое, штопор не всегда безопасен и в наши дни.
2
АВИАНИТО – Авиационное инженерно-техническое общество. Общественная организация инженеров, специализировавшихся в области самолетостроения.
3
Употребив выражение «строго по Юрьеву», Т.Т.Самарин имеет в виду методику расчета воздушных винтов, разработанную учеником Н.Е.Жуковского профессором академии Б.Н.Юрьевым, впоследствии действительным членом Академии наук СССР.
4
7 июля 1937 года Япония начала войну против Китая, захватив в короткий срок такие важные торгово-промышленные центры, как Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Калган и др. Советский Союз оказал Китаю дипломатическую поддержку, предоставил крупный займ, продал в 1938 – 1939 годах разного рода оружие, в том числе и 600 самолетов. «К середине февраля 1939 г., – читаем мы в „Истории внешней политики СССР“, – в Китае работало и участвовало в борьбе против японских захватчиков 3665 военных специалистов». Одним из них и был К.К.Коккинаки.
5
В настоящее время для плазов используют уже не фанеру, а листы специальных пластиков.
6
Самолетов МиГ-1 было сделано чуть более сотни. Очень скоро самолет модифицировали и назвали МиГ-3. Эта более совершенная машина считается поэтому первым крупносерийным МиГом.
7
Маршал Советского Союза И.С.Конев писал о «раме»: «Те, кто видел ее, не могли забыть, сколько неприятностей она доставила нам на войне. Я не раз наблюдал на разных фронтах действия этих самолетов – они были и разведчиками и корректировщиками артиллерийского огня – и, скажу откровенно, очень жалел, что на всем протяжении войны мы так и не завели у себя ничего подобного этой „раме“.
8
ДИС – дальний истребитель сопровождения.
9
Хочу обратить внимание читателя на важную подробность: между первым и вторым посещениями наркомом А.И.Шахуриным места эвакуации авиазаводов прошло всего десять дней.
10
Двигатель ЮМО-004 начал разрабатываться на фирме «Юнкерс» в 1939 году. В 1942 году прошел стендовые испытания, в июне 1943-го – летные на истребителе Ме-262, в июне 1944-го – на самолете «Арадо-234». После разгрома гитлеровской Германии этот двигатель использовали как боевой трофей не только в Советском Союзе. Французские конструкторы ставили ЮМО-004 на строившийся на заводе французского авиационного арсенала экспериментальный реактивный самолет для исследования профилей крыльев, проблем управляемости и устойчивости полета на больших скоростях.
11
Любопытная подробность. В годы войны А.В.Фуфурин был механиком самолета МиГ-3 в полку, которым командовал летчик-испытатель П.М.Стефановский. Летал на этом МиГ-3 будущий Герой Советского Союза летчик-испытатель Ю.А.Антипов, с которым, как мы увидим далее, Фуфурин встретился на испытаниях МиГ-9.
12
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Артем Микоян"
Книги похожие на "Артем Микоян" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Арлазоров - Артем Микоян"
Отзывы читателей о книге "Артем Микоян", комментарии и мнения людей о произведении.