Дмитрий Леонтьев - Обитель

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Обитель"
Описание и краткое содержание "Обитель" читать бесплатно онлайн.
– Вот, вроде, все просто, когда вы объясняете, но… Сколько же всего этого «простого»?!
– Много… Нелегко, Джеймс, да? Я знаю… У католиков – проще: у них есть папа римский, все решающий за них авторитарно, у баптистов – строгое предписание Библии, почти иудейский закон… А у нас и Писание, и предание, и иконопись, и строгие богослужения, и… Но зато православие тем и отличается от других религий, что призывает каждого думать и созидать, оно говорит о важности каждого голоса и каждого выбора…
– Как у Ницше? «Надо иметь в душе хаос, чтобы родить танцующую звезду».
– О, нет! Фраза красивая, но суть подменена. Ницше культивирует «самосовершенствование», «сверхчеловека», без Бога достигающего власти над миром. Все того же «санитара из дома для душевнобольных». А «сам по себе» человек может занять высокий пост по своим заслугам только в аду. Полагаться надо на Того, Кто действительно все знает и все может. А умопостроения Ницше могут привести лишь к выводу, что «Каин прав». По сути, ведь это была первая попытка первого в мире «национализма»… и умопомрачения. «Я – единственный богоизбранный и достойный, а остальных надо просто убить, и тогда у Бога не останется выбора и Он будет принимать только мои жертвы в обмен на блага». К тому же он был еще и первый, кто попытался подменить жертву священнодейства – магией. «Ты – мне, я – Тебе». Авель же делал все правильно… за что и был убит. Так что это можно назвать и первым в мире случаем убийства за священнослужение. Но ведь даже Каину Бог дал время на искупление и «перемену ума». Мир – замкнутая сфера, Джеймс, не только по форме земного шара… Борясь со злом, ты увеличиваешь в мире зло. Совершая добро, ты просто не оставляешь места для зла… И для этого тоже надо иметь мудрость.
– А не боитесь, что современные «каины» просто вырежут «авелей» в этом бунте? Сами же говорите: история повторяется…
– Не боюсь. Я-то как раз уверен, что Бог есть. А значит, все будет правильно. И для России, и для православия, и для меня – в частности. Остальное – промысел Божий, и нам его не понять до того времени, пока смысл не будет открыт. Считается, что «пути Господа неисповедимы». Это не совсем так. Соломон говорил, что Бог просит пророков лишь об одном: «Откройте Мне сердце свое, и глаза ваши будут наблюдать пути Мои». Значит, все же можно понять эти пути, если сердце твое и есть «правильная точка отсчета». А эти вечные просьбы доказательств и чудес – опасны для человека, ибо угнетают его волю и его выбор. В Гефсиманском саду Бог не ответил на молитву даже Сыну, чтоб Его человеческая сущность выросла до совершенства. Поэтому пусть все будет «не так, как я хочу, но так, как Он хочет». Я верю не только в Бога, но и Богу. Он устроит все лучше, чем я могу просить.
– Кем вы были до того, как стали священником? – спросил я.- Никак не могу понять… Вы говорите как воин, но при этом показываете большие знания философии и литературы… Ваши знания языков…
– Простите, Джеймс,- перебил он меня.- Я просто только сейчас заметил… Вы же все время ходили с какой-то сумкой. Мне показалось, что вы очень дорожили лежащим в ней пакетом… А сейчас я ее не вижу при вас…
Я вскочил, как громом оглушенный, и стремглав бросился из комнаты, забыв даже извиниться… А еще говорят, что истинный англичанин называет кошку кошкой, даже если споткнется об нее… Нет, сегодня был явно не мой день. Хотя в тот миг я даже не предполагал – насколько… Какая уж тут выдержка?! Под впечатлением от этого странного сна, переполненный эмоциями, я попросту забыл в своей комнате самое важное… Нет, не просто сумку с доверенной мне посылкой! Честь! Карьеру! Все свое будущее я оставил под подушкой в той комнате!..
И страшное предчувствие не обмануло меня: дверь моей комнаты была распахнута настежь. Среди разбросанных по полу вещей я увидел и злосчастную сумку. Она была пуста…
Позже я обнаружил пропажу и денег, и документов, и оружия, но все это было уже второстепенно…
Сонный монах, которого я вытащил из соседней кельи, долго не мог сообразить, чего я от него требую. Но было и так понятно, что ничего подозрительного этот соня ни видеть, ни слышать не мог. Насторожило меня другое. Осознав произошедшее, он явно перепугался до полусмерти. Что-то невнятно бормотал о «происках дьявола», «искушениях» и «суккубах». Но ничего вразумительного мне от него добиться не удалось. Все, что я понял, так это то, что в последние дни в обители происходит нечто неладное и пугающее монахов. Во всяком случае, произошедшее со мной – не единичный случай, а продолжение целой цепи событий. А раз так, то у меня еще есть шанс распутать этот клубок и вернуть себе доброе имя. Играет мне на руку и ситуация с труднопроходимыми дорогами. В худшем случае вот мог добраться только до окрестных деревень, и если я выясню, что этой ночью кто-то покинул монастырь, то еще имею шанс догнать его. Впрочем, эта версия маловероятна. Местные жители относятся с почтением к своей святыне, и вряд ли кто-то из них рискнет пробираться ночью на территорию монастыря и обыскивать кельи. Значит, надо внимательнее присмотреться к приезжим. В существование каких-то «демонов – суккубов», ворующих у меня бумажники, я как-то не верю. Смущает меня лишь то, что на проводимое расследование может уйти неопределенное время, а эмиссар большевистского правительства, который должен сопровождать меня в Петроград, может появиться в любой день и час. Надежда лишь на то, что его задержат плохие дороги, но если он окажется столь же упорен, сколь был упорен я, то… Что я ему скажу? «Переданную мне посылку украли бесы, пока я решал с отцом настоятелем богословские вопросы»?!
Так что, сэр, и моя миссия, и мое доброе имя, и сама моя жизнь теперь зависят только от двух факторов: моей расторопности в поисках похищенного и времени прибытия большевистского эмиссара…
ГЛАВА 4
…Порой историк вводит в заблужденье,
Но песнь народная звучит в сердцах людей.
Байрон…И в мире нет истории страшней,
Безумней, чем история России…
М. ВолошинОн прибыл ранним утром следующего дня. Нет смысла говорить, что остаток этой ночи я не спал, внимательно наблюдая за жизнью пробуждающейся обители и особенно ее гостей. Потому-то я еще издалека заметил приближающегося к монастырю всадника. Сразу было видно, что он проделал длинный и опасный путь. Его лошадь едва стояла на ногах, а лицо прибывшего было белым как снег от холода и усталости.
Одет он был несколько необычно как для сезона, так и для этих мест: длиннополая кожаная куртка, больше похожая на старомодный сюртук, полувоенный френч без знаков отличия и меховая шапка, чем-то напоминающая папаху князя Маргиани, только куда меньших размеров.
Среднего роста, плотный, круглоголовый, с небольшой черной бородкой клинышком, круглоглазый. Бросалась в глаза очень мощная, толстая шея, в народе такую называют «бычья», огромные, сильно оттопыренные уши и непропорционально длинные руки с широкими ладонями и короткими, по всей видимости очень сильными, пальцами. В целом он производил малоприятное впечатление (может, виноваты в том были его черные навыкате глаза, смотрящие на мир с недоброй пристальностью охотника, а может быть, презрительная усмешка, словно навеки застывшая на толстых губах). Но при этом было вполне очевидно, что это человек сильный, решительный и волевой, привыкший больше делать, чем говорить. Именно такие люди становятся очень опасны, если попадают во власть или в криминальные структуры, ибо добиваются лидерства жестоко и целеустремленно.
Болезненно морщась, он слез с лошади и, заметив меня, сипло спросил:
– Гостиница где?
Я промолчал, подчеркивая невежливость подобного обращения к незнакомому человеку.
Прибывший пристально оглядел меня с головы до ног, чему-то усмехнулся и, не утруждая себя извинениями, направился к домам для паломников.
– Ну вот и дождались,- услышал я за спиной. Юродивый стоял в трех шагах от меня и со странным выражением смотрел в след приезжему.
– Что ж ты так подкрадываешься? – укорил я его.- Это невежливо… Кстати, друг мой, ты случайно не видел, кто ночью в мою комнату заходил? Или, может, слышал что-то подозрительное о кражах? Ты же постоянно у монастырских ворот вертишься…
– Что? – словно очнулся он.- О кражах? Да сейчас во всей России одни сплошные кражи… Да и ее саму тоже… в чужой карман положить норовят.
Странно, но в этот миг он выглядел вполне разумным. Мне даже показалось, что если бы не все эти его колкости и ужимки, то он вполне мог бы сойти за человека неглупого и рассудительного. Особенно если одеть его поприличней.
– У меня бумаги важные пропали,- признался я.- И документы… Точно ничего не видели?
– Отыщете вы свои бумаги, не волнуйтесь,- сказал он.- Никуда они от вас не денутся… До конца жизни… Это – ваша ноша, батюшка, вам и нести…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Обитель"
Книги похожие на "Обитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Леонтьев - Обитель"
Отзывы читателей о книге "Обитель", комментарии и мнения людей о произведении.