Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна Воланда"
Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.
Аннотация
В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный
человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся
конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической
программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.
«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три
измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из
подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих
учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,
Л.Лагина,
А.Волкова,
Л.Леонова,
И.Ефремова,
А.
де
Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых
необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже
Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»
зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».
Книга не предназначена для массового читателя.
эмблему Советской России, но кто придумал ее в 1918 году? На этот простой
вопрос не ответит ни одна энциклопедия мира. Не потому ли, что
«рабоче-крестьянский» символ имеет непосредственное отношение к дебюту
планетарной шахматной партии — к священной крови, пролитой на Голгофе?
Именно поэтому булгаковский мастер пишет роман о Понтии Пилате, всаднике Золотое Копье. «Понт» в переводе с греческого — «море», а
латинское слово «пилатус» — «копьеносец». И зачем-то много раз
повторяется, что он — «сын короля-звездочета»… «Король», имя которого
означает «морской копьеносец», приказал заколоть копьем Иисуса, чей знак
— рыба.
Через двадцать столетий этот символический король-рыбак встречает
свою тайную жену, которая после бала у Воланда делается кроткой и
милосердной. Маргарите и положено быть такой — по легенде, пересказанной Вольфрамом фон Эшенбахом в средневековом романе
«Парцифаль» (1200). В волшебном замке живет король-рыбак Амфортас, у
которого мучительно болит нога (!), а также женщина по имени Репанс де
Шой, что означает «не знающая гнева». Они — хранители Святого Грааля и
загадочного копья, с острия которого постоянно стекает кровь. Молодой
рыцарь Парцифаль посещает этот замок, видит эти чудесные предметы, но из
ложной скромности не спрашивает о смысле увиденного. Инициация не
состоялась. После долгих и опасных поисков Парцифаль снова находит замок
Грааля и задает свой вопрос. Король-рыбак («ловец человеков»?) сразу
выздоравливает и передает ему трон, Грааль и копье.
Роман Вольфрама фон Эшенбаха лег в основу знаменитой
оперы-мистерии немецкого композитора В. Вагнера. Не случайно музыкой
Вагнера начинается кинокомедия «Волга-Волга». В конце фильма герои
получают кубок, и это происходит на фоне знамен, увенчанных
копьеобразными наконечниками.
«Впереди чернел холм, и когда мы подошли ближе, он оказался группой
человеческих мраморных фигур, сплетенных над колоссальной чашей…». Это
— «Золотая цепь»: суденышко, пропахшее сушеной рыбой, благополучно
причаливает, юнгу ведут в чудесный дворец, возле которого он видит чашу.
Затем озябший герой пьет вино и встречает Ганувера — больного владельца
роскошного дворца. Он и есть «король-рыбак»: сказано, что дворец был
приобретен у некоего Траулера. А что мечтает купить Санди на заработанные
деньги? Рыбачий баркас!..
Сюжет «Парцифаля» воспроизведен и в булгаковском романе: «ученик»
Иван Бездомный, мечтающий написать продолжение романа мастера —
новый «король-рыбак». Булгаков заставляет Ивана «ловить консультанта», а
в эпилоге мы видим его «неизлечимо больным». Сравните с
«Понедельником…» братьев Стругацких: будущий «ученик чародеев» ловит в
колодце волшебную щуку и даже символически наследует королю — спит на
необыкновенном диване, принадлежавшем императору Рудольфу II, большому знатоку алхимии.
…На памятнике Бартини высечена сверхзвуковая амфибия, очень
похожая на наконечник гарпуна. А В.Казневский запомнил одну фотографию, висевшую в кабинете конструктора еще до войны: молодой Бартини бросает
копье. Этот снимок видели и в его квартире, — он висел рядом с
бартиниевской акварелью, изображающей человека с копьем — древнего
исполина Ра-Мега, героя киноповести «Цепь». Барон пишет о том, что Ра-Мег
первым изготовил «огромное копье» с бронзовым наконечником —
«кровь-камнем».
Оно считалось волшебным: «Огонь воплотился в кровь-камень его
копья». Сравните с красным сталактитом Стругацких («кровь-камень»!) и с
«Белым доминиканцем»: роль копья у Майринка выполняет «меч из красного
железа — „кровавого камня“»! Вспомните и ефремовских инопланетян: их
кожа отсвечивает «кроваво-красным отблеском, какой бывает на
полированном красном железняке — гематите». Прочитайте наоборот имя
бартиниевского великана: «гема Р».
36. СВЯТОЙ БАССЕЙН
Бартиниевский «кровь-камень», тестирующий «филиусов», может быть
неким единством Копья, Грааля и Философского Камня (Lapis Exillis). Эту
догадку подтверждает и Вольфрам фон Эшенбах:
"Множество доблестных рыцарей обитает здесь, в Мунсальвеше, и я могу
назвать причину, которая ими движет. Они живут ради камня самой чистой
воды в мире. Если вам он неизвестен, я назову его имя. Этот камень
называется Lapis Exillis.
Благодаря могуществу этого камня феникс умирает и возрождается из
пепла. При этом он теряет свое оперение, с тем, чтобы затем обрести новое, такое же прекрасное и яркое. Такую же власть камень дает и человеку, позволяя ему вновь обрести молодость. Камень этот также называется
Граалем.
Сегодня — день Святой Пятницы, и мы ожидаем голубку, посланную
небесами. Она несет маленькую белую гостию, чтобы положить ее на камень.
Слушайте же теперь, как узнаются избранные Граалем. На каждой грани
камня появляются буквы, складывающиеся в имя того или той, кто должен
совершить священное путешествие, а также имя его или ее потомков. Никто
не должен стирать надпись, поскольку имя исчезает тотчас после того, как
оно прочитано".
Бал Воланда происходит в пятницу. Прилетевшая Маргарита — «гостья»
— стоит, опираясь на аметистовую колонку, и страдает от нестерпимой боли: гостия на камне, символическая жертва. Ее возлюбленному напомнили
забытое имя («А ваш роман, Пилат?»). Затем их отправили в «священное
путешествие», — как было обещано в «Парцифале».
В нескольких повестях Стругацких появляется загадочная и совершенно
не связанная с сюжетом научная дисциплина — «реализация абстракций
Парсиваля». Она трижды упоминается в «Волнах…» — там. где ищут
сверхчеловеков. Их выявляют по наличию «зубца Т» — копьеобразного
скачка ментограммы. А вот какую аппаратуру земляне установили на планете
Торманс («Час Быка»): «В проходе между двух деревьев устроили
дополнительное поле, пропускающее только людей с определенным уровнем
возбуждения зубцов К и отбрасывающее всех других». «Зубец К» —
наконечник копья? Ефремовский «диссектор психосущности» находился
неподалеку от столицы и тестировал тех, кто желал приобщиться к высшему
знанию.
…Многие признаки говорят о том, что в послевоенные годы
напряженность поля резко упала. Очевидно, «Детонатор» переместили
подальше от Дубны, скорее всего — в Москву. Где же он находился? Это
может подсказать «Туманность Андромеды»: на борту звездолета мы видим
огромный бассейн. Через год после «Туманности…» появился новый вариант
«Старика Хоттабыча», в котором ковер-самолет приземляется не в фонтан, а
в «бассейн для плавания».
Откроем повесть Стругацких «Парень из преисподней» — там, где
ученик (Бойцовый Кот) наблюдает за посадкой мяукающих звездолетов типа
«призрак». Один из «живых звездолетов» промахнулся и угодил в
плавательный бассейн возле дома — в точности как ковер-самолет
Хоттабыча! Это «перевозочное средство» впервые появляется в пятом абзаце
третьей главы — без всякой связи с бассейном. Но вот чем кончается
предыдущий абзац: «А сегодня утром — приснилось мне, что ли? — Корней
прямо из бассейна без ничего в одних плавках взмыл в небо, как птица…».
«Повесть о дружбе и недружбе» — сон школьника Андрея Т.
Виртуальное испытание. Оно завершает целый ряд многозначительных
невзгод, обрушившихся на простого советского школьника. «Удача кончилась
три года назад, когда человеку подарили ко дню рождения лотерейный билет
и он выиграл на этот билет будильник». Узнаваем и символический ряд: буква Т — распятие, герой принял на себя роль Спасителя, а экзаменатора
зовуг Конь Кобылыч («перевозочное средство»). Сказано также, что Андрей
Т. очень хотел бы оказаться в Грибановской (!) караулке и «рыть тоннели в
снегу».
Первое испытание — дыра, открывшаяся на кухне. Она ведет в какое-то
пространство, загадочным образом совмещенное с кинотеатром «Космос» (!).
Затем следуют тоннель, плавательный бассейн, наполняемый горячей водой
(«Нет, не зря коварная судьба усгроила этот бассейн на его пути!») и
«дубовые ворота», которые огкрываются, если правильно ответишь на три
вопроса. Один из вопросов касался устройства гиперболоида. («Так я и не
собрался узнать, что такое шамонит», — сетует испытуемыи). Но самый
страшный экзамен происходит на дне гигантской железной кастрюли с
низкими стенками, причем герой вооружен ржавой и мокрой шпагой.
Бассейн и"копье"?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна Воланда"
Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"
Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.