» » » » Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда


Авторские права

Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга  и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда
Рейтинг:
Название:
Тайна Воланда
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна Воланда"

Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.



Аннотация

В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный

человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся

конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической

программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.

«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три

измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из

подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих

учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,

Л.Лагина,

А.Волкова,

Л.Леонова,

И.Ефремова,

А.

де

Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых

необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже

Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»

зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».

Книга не предназначена для массового читателя.






задействованы, но ближе к концу Ефремов снова возвращается к этим

предметам:"…кинжал и чаша для яда — обычные атрибуты тысячелетиями

практиковавшегося обряда посвящения. В памяти веков от него остались

лишь главные вехи…". Автор дает отвлекающее объяснение: яд и кинжал

обещают смерть за раскрытие тайны. Вспомним: еврейское слово «яд» —

«рука».

Однорукий скульптор увидел далекое прошлое — древнюю школу

мастеров, а рука — древний и повсеместный символ Учителя. Чаша — с

кровью Учителя? Но был ли предмет, лежащий рядом с чашей, кинжалом или

герой увидел что-то другое, очень похожее по форме и размерам?

В «Туманности Андромеды» с копьем сравнивается луч связи, направленный в созвездие Единорога. В этой же главе появляется второе

копье — в руке древнего вождя. А третье скрывается под видом «памятника

первым людям, вышедшим на просторы космоса»:

«Склон крутейшей горы в облаках и вихрях заканчивался звездолетом

старинного типа — рыбообразной ракетой, нацелившей заостренный нос в

еще недоступную высоту. Цепочка людей, поддерживая друг друга, с

неимоверными усилиями карабкалась наверх, спирально обвивая подножие

памятника, — летчики ракетных кораблей, физики, астрономы, биологи, смелые писатели-фантасты… Рассвет уже рдел на корпусе древнего

звездолета…».

Подытожим: старинный, заостренный и рдеющий (окровавленный?) камень притягивает к себе «первых людей» и направляет их к звездам.

34. «КОПЬЕ СУДЬБЫ»

Остроносый

деревянный

человечек

А.Толстого,

протыкающий

нарисованный котелок — живое копье. Затем копье соединяется с Граалем: Буратино забирается в кувшин из-под красного вина и узнает тайну двери, скрытой за нарисованным котелком. В сказке Л.Лагина тоже присутствуют

два сосуда — условно говоря, «добрый» и «злой». В одном оказывается

Хоттабыч, а в другом — его смертоносный братец, полетевший на Луну. Он

был найден на северном архипелаге, названном в честь Франца-Иосифа —

предпоследнего императора из династии Габсбургов. Об этой династии

напоминают слова Воробьянинова про «регалии» мадам Петуховой и

доставшийся Бендеру орден Золотого Руна: регалии этого ордена хранятся в

императорском дворце Хофбург, в «Сокровищнице Габсбургов» — по

соседству с витриной, в которой выставлено Святое Копье.

…Очень немногие люди могут указать момент, определивший всю их

дальнейшую жизнь. Гитлер стал Гитлером в Хофбурге, в 1909 году:

"Группа остановилась точно напротив того места, где я находился, и гид

показал на старый наконечник копья. Вначале я не обращал внимания на то, что рассказывал гид, считая присутствие рядом со мной этой группы всего

лишь вторжением в интимное течение моих мрачных мыслей. Вот тогда-то я и

услыхал слова, которые вскоре изменили мою жизнь: «С этим копьем связана

легенда, согласно которой тот, кто объявит его своим и откроет его тайну, возьмет судьбу мира в свои руки…».

Судьбу мира решила христианская реликвия — Святое Копье. «В ту же

секунду я понял, что наступил знаменательный момент в моей жизни, —

говорил впоследствии Гитлер. — Однако я не понимал, как этот чисто

христианский символ мог вызвать у меня столь сильное волнение. Долгие

минуты я стоял, рассматривая копье, совершенно забыв обо всем, что

происходило вокруг. Казалось, что копье хранит какую-то тайну, от меня

ускользавшую, однако мною владело такое чувство, будто я знаю о ней

инстинктивно, не в состоянии проанализировать ее смысл в своем сознании.

Копье было чем-то вроде магического носителя откровения: оно открыло

такие прозрения в идеальный мир, что человеческое воображение казалось

более реальным, чем реальный материальный мир. Это было, как если бы я

столетия тому назад уже держал это копье в руках, и оно дало мне все свое

могущество. Как это было возможно? Что за безумие овладело моим разумом

и родило бурю в моем сердце?»

Известно, что копье центуриона Гая Кассия Лонгина было найдено в

1098 году, во время первого крестового похода. Захватив Антиохию, Христово войско само попало в осаду. Когда воины съели всех лошадей и

принялись за кожаную амуницию, одному из крестоносцев было видение: двенадцать Апостолов приказали ему выкопать копье возле алтаря

кафедрального собора Св. Петра. Чудесная находка так воодушевила

рыцарей, что они вышли из крепости в пешем строю и наголову разбили

конницу эмира Кербоги.

«Франки побили наших исключительно с помощью шайтана, который

вдохнул в них свою великую силу», — писал арабский хронист. В следующем

году крестоносцы штурмом взяли Иерусалим.

В Европу копье доставил французский король Людовик Святой. Древко

хранится в Ватикане, а железный наконечник долгое время был

собственностью многих европейских монархов. Существовал также искусно

выполненный дубликат этой реликвии, — в начале двадцатого века он

находился в Кракове. Во время наполеоновских войн Святое Копье досталось

Габсбургам и хранилось в Вене — до 1938 года, когда Гитлер без единого

выстрела захватил Австрию и реквизировал «будильник».

Летом сорок пятого копье было обнаружено среди развалин Нюрнберга

— в тайнике, расположенном под Паниер-плац. По приказу генерала

Эйзенхауэра его возвратили в Вену.

«В настоящее время копье находится в Зале сокровищ Хоф-бургского

музея, — пишет Тревор Равенскрафт в „Копье судьбы“ („La lance du destin“, 1972). — Оно покоится на ложе из алого бархата, в кожаном ларце, на том

самом месте, где его впервые увидел Гитлер в 1909 году. Зал открыт для

доступа публики с 9 часов утра до 6 часов вечера ежедневно, кроме

воскресенья. Вход — свободный». Этим заканчивается книга Т.Равенскрафта

— бывшего узника концлагеря, ставшего учеником австрийского историка

Вальтера Штайна. Еще будучи студентом, Штайн познакомился со странным

субъектом, обитавшим в венской ночлежке — Адольфом Гитлером. Именно со

слов Штайна Равенскрафт написал о чувствах, испытанных Гитлером при

виде копья.

Владел ли фюрер подлинным «золотым ключиком»? Думаем, что нет: задолго до аншлюса в Хофбурге произошла подмена, и таинственный

экспонат оказался в Советской России. Косвенным подтверждением версии о

подмене может служить единственный боевой эпизод в «Красных

самолетах»: в 1922 году группа Бартини якобы выследила савинковского

курьера и незаметно подменила портфель с документами. Но мы уже

выяснили, что Савинков не приезжал в Италию, а Бартини никогда не

привлекали к акциям боевых групп.

35. «КРОВЬ-КАМЕНЬ»

Безымянный маг из книги «Ни дня без строчки» заставляет Олешу

совершить «самое настоящее проникновение в материальный мир

прошлого». Он проделывает это с помощью классической волшебной

палочки, но на конце ее — маленькое острие. Зачем понадобилась такая

странная деталь, и в какое прошлое должен проникнуть ученик?

Ответ зашифрован в романе «Зависть» (1927): склонный к

галлюцинациям персонаж по фамилии Кавалеров видит во сне распятие и

смерть своего учителя — изобретателя необыкновенных вещей. Свое первое

изобретение — аппарат искусственных сновидений — он сделал еще в

детстве, а убила его придуманная им игла — огромная, как копье. Ученик

кричит: «Мое место с ним! Учитель! Я умру с вами!».

В 1943 году ученик «Атона» Евгений Шварц написал сказочную пьесу

«Дракон» — о воздушном поединке странствующего рыцаря Ланцелота и

огромного трехголового чудовища. Из двух десятков знаменитых рыцарей

короля Артура Шварц выбрал для своего героя имя Ланцелота: французское

«lance» — «копье». Перед боем рыцарь получает ковер-самолет, на котором

выткан кубок с красным вином, шапку-невидимку и копье — с двумя

запасными наконечниками! Прямо говорится и о предыдущих воплощениях

Ланцелота: он был Св. Георгием и Персеем. Как и в прошлых жизнях, рыцарь

сразился с драконом и спас девицу, предназначенную в жертву чудовищу.

Очевидно, Шварц намекает на многовековую цепь инкарнаций одной

личности, связанной со Святым Копьем.

Вспомните «серпасто-молоткастую» скульптуру Веры Мухиной: не сам ли

кузнец изготовил серп женщины? Разгадка скрыта в словах Исайи, предсказавшего приход Иисуса: «И будет Он судить народы, и обличит

многие племена, и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы».

Серп — перекованное копье? Ясно, что Мухина использовала уже известную

эмблему Советской России, но кто придумал ее в 1918 году? На этот простой


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна Воланда"

Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга и Сергей Бузиновские

Ольга и Сергей Бузиновские - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"

Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.