Томи Хуттунен - Имажинист Мариенгоф: Денди. Монтаж. Циники

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Имажинист Мариенгоф: Денди. Монтаж. Циники"
Описание и краткое содержание "Имажинист Мариенгоф: Денди. Монтаж. Циники" читать бесплатно онлайн.
Исследование финского литературоведа посвящено творчеству Анатолия Борисовича Мариенгофа (1897–1962) и принципам имажинистского текста. Автор рассматривает не только имажинизм как историко-культурное явление в целом, но и имажинизм именно Мариенгофа, основываясь прежде всего на анализе его романа «Циники» (1928), насыщенного автобиографическими подтекстами и являющегося своеобразной летописью эпохи.
Wood E. Performing Justice: Agitation Trials in Early Soviet Russia. Ithaca; London, 2005.
Yampolsky M. Kuleshov's Experiments and the New Anthropology of the Actor // Inside the Film Factory: New approaches to Russian and Soviet Cinema / Ed. A. Horton. London; New York, 1991. P. 31–50.
Youngblood D. Movies for the Masses: Popular Cinema and Soviet Society in the 1920s. Cambridge, 1992.
Zaslavsky V. Introduzione // Mariengof A. I cinici. Palermo, 1986. P. 5—12.
Включенные в настоящий список цитируемые и используемые произведения даются в алфавитном порядке авторов и названий. В газетных публикациях номера страниц не приводятся. Особый случай представляет имажинистская «Гостиница для путешествующих в прекрасном». В этом издании отсутствует пагинация, а потому страницы нами также не указываются.
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Аверин Б. 230
Авраамов А. 19–20, 77
Адамович Г. 102, 224–225, 229
Айзенштадт Д. 244
Айхенвальд Ю. 102, 136, 224, 227
Алкивиад 200
Аллори К. (Allori C.) 219
Альтхаус Б. (Althaus B.) 221
Андреева Е. 190
Аронсон М. 240
Архангельский А. 117, 226
Архиппов Е. 190
Афанасьев-Соловьев И. 199
Ахматова А. 69, 209
Баак Й. ван (Baak J. van) 7, 235
Бабель И. 126, 228, 233
Бальзак О. дe (Balzac H. de) 153, 156, 183
Бальмонт К. 10, 25, 88, 168, 190
Барбэ-д'Оревильи Ж. (Barbeau-d'Aurevilly J.) 183
Барнет Б. 98, 100
Бахрах А. 122
Бахтин М. 85, 217
Беленсон А. 16
Белый Андрей 46, 63, 125, 190, 194-195
Бердслей О. (Beardsley A.) 10, 11, 47, 78, 88, 89, 167–169, 171, 177,183, 190, 215, 219, 244
Блок А. 9-11, 25–27, 31, 38, 39, 46, 168, 177, 182, 184–185, 191, 205, 228, 233
Блох Я. 108, 223, 225
Блюмкин Я. 104–105, 224, 232
Блюмфильд А. (Bloomfield A.) 226
Бодлер Ш. (Baudelaire C.) 11, 15, 37, 78, 178, 183, 194
Большаков К. 186
Боровой А. 17
Боттичелли С. (Botticelli S.) 24, 219
Бочкарева Н. 229
Брик О. 48, 59, 232–233
Бродский И. 101, 109, 241
Брэммель Дж. (Brummell G.) 9, 10, 183
Брюсов В. 14, 15, 18, 28, 46, 193, 207
Буданцев С. 222
Булгаков М. 196, 242
Бульвер-Литтон Э. (Bulwer-Lytton Е.) 183, 200
Бунин И. 227
Бурини С. 201, 203, 210
Варшавский В. 225
Венгерова З. 195
Вересаев В. 151
Верлен П. (Verlaine P.) 46
Вертов Д. 57, 98, 159
Веселовский А. 204
Вирганский Б. 189
Вирганский В. 189
Владычина Г. 195
Волин Б. 103
Вольпин Н. 122
Вяземский П. 231
Газданов Г. 125, 225, 227
Галушкин А. 118
Гаспаров М. 82
Генис А. 226
Гессен И. 105, 224
Гинзбург Л. 231
Глубоковский Б. 11, 39, 44, 189
Головков Р. 110
Городецкий С. 21, 22, 23, 63, 188, 205
Готье Т. (Gauthier T.) 140, 183, 236
Гриффит Д. (Griffith D.) 241, 243—244
Громан С. 233
Грузинов И. 11, 28, 31, 60, 69, 72, 74, 76, 79, 83, 184, 204, 216, 234
Гусман Б. 98, 100, 242—243
Гюисманс Ж.-К. (Hyusmans J.-K.) 183
да Корреджо А. (da Correggio A.) 219
Делоне Р. (Delauney R.) 19
Денисовский Н. 187
Державин Г. 49
Дёблин А. (Doblin A.) 152
Дижур Ю. 121–122, 173
Добролюбов А. 190
Довлатов С. 109
Досекин Е. 228
Дос Пассос Д. (Dos Passos J.) 152, 241
Достоевский Ф. 53, 85, 116, 217
Дроздков В. 122, 187, 195, 207, 235
Дулитл Х. (Doolittle H.; H.D.) 203
Дункан А. (Duncan I.) 27
Дягилев С. 190
Есенин С. 9, 11–13, 17, 19, 21–24, 26–29, 31, 37–38, 40, 43, 45–46, 49–50, 54–56, 60–65, 67, 69, 71–72, 74, 77, 81, 87, 90, 93, 95, 100, 102, 110–111, 118, 124, 126, 138, 168, 173, 178, 181, 185, 186, 188, 190–192, 195, 199, 205–206, 208, 210–211, 214–215, 217, 221–223, 227–228, 234, 237, 242, 244
Жолковский А. 57, 207
Замятин Е. 103–104, 106, 108, 125–126, 144, 225, 233, 235
Захаров А. 43
Золотницкий А. 199
Зорич Б. 98
Зощенко М. 125
Иванов Вс. 125
Иванов Вяч. Вс. 57, 65, 201
Иванов Вяч. И. 18
Иванов Ф. 36-37
Иванов-Разумник Р. 195
Ивнев Рюрик 11, 12, 17, 29, 36, 38, 40, 50, 54, 102, 118, 126, 189,
195—196, 200, 217, 222–223, 232, 234, 243
Ильф И. 242
Каверин В. 242
Каменев Л. 54–55
Каменский В. 121, 195
Кандинский В. 234
Карамзин Н. 188
Кауфман А. 54
Качалов В. 21, 189, 244
Квинтилиан 200
Климт Г. 219
Клуцис Г. 240
Клюев Н. 21, 23, 63, 188
Кобринский А. 7
Кожебаткин А. 222
Козлов А. 110
Колобов Г. 200
Коонен А. 140, 159, 242
Королевич В. 199
Кржижановский С. 126, 234
Крученых А. 18, 46, 192, 217, 225 К
узмин М. 15, 51
Кулешов Л. 57, 85, 98, 143, 202–203, 238, 242
Кусиков А. 12, 31, 37, 49, 54, 69, 71, 181, 184, 191, 199, 217, 234
Лавренев Б. 223, 242
Лакорнери Ж. (Lacornerie J.) 110
Лафорг Ж. (Laforgue J.) 33–35, 194, 198
Левицкий Д. 217
Леже Ф. (Leger F.) 187
Ленин В. 20, 214
Леонкавалло Р. (Leoncavallo R.) 150, 214—215
Лесков Н. 105, 117, 224
Линдзи В. (Lindsay V.) 203
Лотман Ю. 56, 57, 188, 231, 237, 239
Лотон А. (Lawton A.) 201, 209, 213
Луначарский А. 17, 19, 20, 28, 54, 123, 140, 186, 192, 232
Львов-Рогачевский В. 38–40, 85, 190, 210, 243
Маквей Г. (McVay G.) 122, 187, 192, 225, 233, 181
Маковский С. 190
Малкин Б. 214
Мандельштам О. 125, 126, 242
Мантенья А. (Mantegna A.) 219
Маринетти Ф. (Marinetti F.) 33–35, 52, 55, 68, 74, 194, 209
Марков В. 36, 41, 84, 189, 217, 238
Мачтет Т. 192
Маяковский В. 12, 18, 21, 27–28, 33, 39–40, 46, 52, 55, 64, 81, 95, 168, 184, 194, 208–209, 213–214, 228, 242
Мейерхольд В. 21, 27, 58, 98, 140
Мельникова-Папоушкова Н. 119, 224, 228
Месхиев Д. 110
Микеланджело (Michelangelo) 219
Миклашевская А. 244
Миллер Дж. (Miller J.) 200
Милюков П. 105, 224
Мурнау Ф. (Murnau F.) 243
Мэкш Э. 234
Наппельбаум М. 140, 159, 242
Никитин Н. 125
Никольская Т. 83
Никритина А. 25, 27, 100, 122, 225, 232, 242, 244
Нильссон Н. (Nilsson N.-A.) 57, 59, 68, 125, 201, 207, 216
Обатнин Г. 7
Оленин А. 195
Олеша Ю. 112, 125–126, 229
Орешин П. 195
Охлопков Н. 98, 100
Оцеп Ф. 98
Пастернак Б. 195
Паунд Э. (Pound E.) 35, 52, 71, 74, 91, 209, 212—213
Песегов А. 110
Песонен П. (Pesonen P.) 7
Петров В. 188
Петров Е. 242
Петроний 133–134, 140, 183, 236
Пильняк Б. 103–104, 106, 108, 125–126, 151, 223, 225, 233
Платонов А. 103
Повицкий Л. 40–41, 214, 243
Поливанов К. 118
Полоцкий С. 86, 184, 199
Потебня А. 59, 69, 204
Протазанов Я. 98
Пудовкин В. 57, 96, 98, 140, 159–160, 242
Пушкин А. 29, 36, 43, 53, 151
Пырьев И. 98
Равдель Е. 189
Радек К. 105
Раппапорт А. 241
Рейсер С. 240
Рексин С. 195
Ричиотти В. 86, 184, 199, 209, 216
Розанов В. 81, 138–139, 237
Розанова О. 18
Ройзман М. 19, 98, 122, 126, 139, 184, 186, 192–193, 217
Сандрар Б. (Sandrar B.) 19
Санников Г. 42
Сарацени К. (Saraceni C.) 219
Светлов С. 187 С
еверянин И. 55, 190
Сигалова А. 110
Сметанич В. 182
Смирнов И. 52, 71, 210, 220
Соколов И. 32, 59–60, 70, 74, 76, 78, 95, 98, 128, 185, 203, 204, 222
Спасский К. 184
Спасский С. 195
Станционе М. (Stanzione M.) 219
Старцев И. 61, 62, 189, 195
Стенберг В. 187
Стенберг Г. 187
Стендаль (Stendahl) 105
Степанова В. 55
Судакова Р. 192
Тарановский К. 137
Тодоровский В. 110
Толстой Л. 53, 85, 100, 116–117, 217–218, 228, 230
Тороп П. 7, 237
Тредиаковский В. 36, 83–84, 216
Третьяков С. 47
Троцкий Л. 105, 197, 224
Тынянов Ю. 56–57, 76, 87, 98, 111, 127, 137, 151, 199, 218, 231, 235–236, 242–243
Тютчев Ф. 32, 236
Уайльд О. (Wilde O.) 9—11, 15, 23–25, 27, 45, 47–48, 55, 88–89, 140, 167–171, 177, 183, 190, 200, 215, 220, 236, 244
Уитмен У. (Whitman W.) 33, 35, 63, 67, 194, 205, 208
Устинов Г. 125, 185
Флобер Г. (Flaubert G.) 116
Фриче В. 228, 243
Хармс Д. 188
Хлебников В. 28, 46, 54, 63, 69, 83, 121, 189, 205
Ходасевич В. 55
Хьюм Т. (Hulme T.) 52, 76, 91, 209, 220
Цветаева М. 55
Цивьян Ю. 7, 57
Чернышевский Н. 100
Шаргородский С. 196
Шершеневич В. 10–36, 44, 46–60, 63–77, 81, 85, 87, 91-8, 111, 121–122, 125–126, 173, 176, 181, 184, 186–187, 192-5, 198–199, 201, 203–204, 207–209, 211–218, 221, 228, 232, 234–235, 244
Шик М. 226
Шкловский В. 57, 59, 76, 98, 127, 139, 144, 202, 204, 227, 242
Шмерельсон Г. 11, 50, 54, 86, 183–184, 199, 204
Шнейдер И. 61–62
Шолохов М. 103, 242
Шрерс М. (Schreurs M.) 233
Шумихин С. 54, 126, 225, 229
Эйзенштейн С. 57, 65, 73–74, 94–96, 201–203, 211–212, 218, 221, 238–239, 241
Эйхенбаум Б. 57, 69, 76, 100, 182, 206, 209, 227, 235
Эллерман А. (Ellerman A.) 203
Эрдман Б. 12, 19, 30, 72, 234
Эрдман Н. 72, 98, 100, 184
Эренбург И. 103
Эрлих В. 86, 184
Якулов Г. 12, 19, 58, 72, 186–187, 203, 214, 244
Ямпольский М. 57, 203, 208, 211–212, 238, 241, 243
SUMMARY
The study is dedicated to the Russian poet and prose writer Anatolii Borisovich Mariengof (1897–1962). Mariengof — „the last dandy of the Republic“ — was one of the leaders and main theoreticians in the poetic group of the Russian Imaginists. For his contemporaries, he was an Imaginist par excellence. His Imaginist principles — in theory and practice — are applied to the study of his first fictional novel, Cynics (1928), which served as an epilogue for his Imaginist period (1918–1928). The novel was not published in the Soviet Union until 1988.
The method used in the study is a conceptual and literary historical reading, making use of the contemporary semiotic understanding of cultural mechanisms and of intertextual analysis. There are three main concepts used throughout the study: dandy, montage and catachresis. In the first chapter, the history, practice and theory of the Russian Imaginism are analyzed from the point of view of dandyism. The Imaginist theatricalisation of life is juxtaposed with the thematic analysis of their poetry, and Imaginist dandyism appears as a catachrestic category in culture.
The second chapter examines the Imaginist poetic theory. It is discussed in the context of the montage principle, defining the post-revolutionary culture in Soviet Russia. The Imaginist montage can be divided into three main theoretical paradigms: S. Yesenin's „technical montage“ (reminiscent of Dadaist collage), V. Shershenevich's „nominative montage“ (catalogues of images) and Anatolii Mariengofs „catachrestic montage“.
The final chapter deals with Mariengofs first fictional novel, Cynics. The study begins with the complex history of publication of the novel, as well as its relation to the Imaginist poetic principles and to the history of the poetic movement. Cynics is, essentially, an Imaginist montage novel. The fragmentary play of the fictional and the documentary material follows the Imaginist montage principle. The chapter concludes in a thematic analysis of the novel, concentrating on the description of the October Revolution in Cynics.
Примечания
1
Мариенгоф А. Циники. Берлин, 1928
2
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Имажинист Мариенгоф: Денди. Монтаж. Циники"
Книги похожие на "Имажинист Мариенгоф: Денди. Монтаж. Циники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Томи Хуттунен - Имажинист Мариенгоф: Денди. Монтаж. Циники"
Отзывы читателей о книге "Имажинист Мариенгоф: Денди. Монтаж. Циники", комментарии и мнения людей о произведении.