» » » » Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая


Авторские права

Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОГИЗ, год 1939. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая
Рейтинг:
Название:
Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая
Издательство:
ОГИЗ
Жанр:
Год:
1939
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Описание и краткое содержание "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" читать бесплатно онлайн.








Образ действий консерваторов по отношению к Соединенным Штатам возбудил недовольство в приморских провинциях, которые хотели продавать рыбу своим соседям, американцам, и покупать у них фабричные продукты.

В Новой Шотландии выборы 1886 года дали большинство либералам, отстаивавшим необходимость заключения торгового договора с Соединенными Штатами. Парламент этого штата грозил отложиться от доминиона, если не получит удовлетворения в этом пункте. «Федерация загнила, — заявил один из министров, — не пройдет и 15 лет, как она рухнет». И всюду либеральная партия высказывала те же пожелания, как и в Новой Шотландии (но не говорила об отложении). В 1893 году на большом политическом конгрессе либералов под председательством Лорье была выработана избирательная программа партии. Она содержала требования понижения таможенных ставок, насколько это позволит равновесие бюджета, и заключения торгового договора с Соединенными Штатами; другие статьи программы требовали изменения ценза для федеральных выборов, земельных законов для поддержки мелких арендаторов и борьбы со спекуляцией, плебисцита по-вопросу о продаже алкоголя. Главной ареной борьбы между обеими партиями по прежнему являлся таможенный вопрос. Консервативное правительство понизило тарифы в надежде этим путем несколько ослабить своих противников. Но на выборах 1896 года либералы получили большинство. Своей победой они были обязаны французско-католической провинции Квебеку, доставившему им 50 депутатских мест из 65. Объяснение этого явления заключалось в том, что либералы не были настроены антиклерикально и что их лидер — французский канадец Лорье, — занявший после победы своей партии пост председателя федерального министерства, был первым федеральным премьером не английского происхождения.

Канадо-Тихоокеанская железная дорога. Консервативное правительство провело Канадо-Тихоокеанскую железную дорогу, которая была обещана Колумбии с целью склонить ее к вступлению в союз. Когда консервативная партия вернулась к власти в 1878 году, железной дороги еще не было, и Колумбия грозила выйти из федерации. Творцом великого трансконтинентального пути был основатель доминиона министр Макдональд. В 1880 году министерство вошло в соглашение с компанией английских капиталистов относительно постройки железной дороги; в следующем году этот проект был одобрен английским парламентом. Вся линия с ее разветвлениями была построена в несколько лет; на ней работали одновременно 23 000 рабочих. При прорытии Скалистых гор потребовался целый ряд сложных инженерных сооружений; часть пути пришлось защитить от снежных обвалов. Работы велись энергично и были закончены на пять лет раньше, чем рассчитывали. 26 июня 1886 года из Монреаля вышел первый поезд по направлению к Ванкуверу. В следующем году по этому пути пошла почта из Англии в Китай. Это — кратчайшая дорога между Великобританией и Дальним Востоком; по ней войска могут прибыть из Англии в Гонконг в 21 день вместо 43, которых требует дорога через Суэцкий канал); по ней подкрепления могут быть доставлены в Индию исключительно через владения британской державы. Эта железнодорожная линия представляет собой важнейшее, но не единственное государственное сооружение, выполненное со времени основания доминиона. Канада, как и остальные английские колонии, не побоялась войти в долги, чтобы обзавестись хорошими путями сообщения. Ей оказалось под силу то, чего отдельные колонии никогда не могли бы осуществить; она располагала солидным кредитом и находила деньги из четырех процентов и ниже; с помощью займов она построила порты, провела сеть каналов и железнодорожных линий. Она располагала теперь приблизительно 5000 километров судоходных путей и 25 000 километров железных дорог. Сооружение последних почти всегда передавалось частным обществам, как это делалось в Англии; единственной большой линией, построенной по примеру Австралазии самим государством, является Межколониальная дорога (Intercolonial Railway) — первое предприятие, затеянное доминионом в видах соединения приморских провинций с собственно Канадой и оконченное в 1876 году. Эта казенная линия теперь окупает свои расходы.

Путем субсидий доминион содействовал учреждению пароходных рейсов между Колумбией, Японией и Австралией. Все эти затраты тяжелым бременем легли на союзный бюджет, и увеличения таможенных доходов оказалось недостаточно для покрытия возросших расходов. Подобно остальным автономным колониям, и у доминиона образовался дефицит, который он стал покрывать путем займов. Его долг возрос до 355 000 000 долларов, долг отдельных штатов — до 34 000 000 долларов. Отношение суммы долга к количеству жителей здесь оказалось почти так же велико, как и во Франции.

Школьный вопрос в Манитобе. Компетенция федеральной власти была достаточно ясно определена в акте 1867 года; поэтому столкновения между местными и союзными властями возникали лишь изредка и только по частным вопросам. Так, в 1887 году доминион вмешался с целью воспрепятствовать * штату Манитоба провести железнодорожную линию, которая пересекла бы Тихоокеанскую. Результатом этого вмешательства было то, что в Квебеке немедленно собрались на конференцию представители отдельных частей союза. Здесь присутствовали премьер-министры ьсех провинций, кроме Колумбии и острова Принца Эдуарда, а также множество депутатов. Конференция высказала следующие пожелания: право veto должно принадлежать одной только королеве, но не губернатору; половина сенаторов должна быть избираема на определенный срок провинциями; право голоса при выборах в союзный парламент должно определяться каждой провинцией самостоятельно; штаты должны быть полновластны в деле железнодорожного строительства и общественных работ; верхние палаты в провинциях подлежат упразднению; доля доходов, причитающаяся каждой провинции, должна быть увеличена; необходимо заключить торговый договор с Соединенными Штатами. Часть этих требований была принята либералами, которые в 1896 году одержали верх над консерваторами.

Либеральному министерству Лорье (1896) пришлось на первых же порах распутывать новые затруднения, вызванные опять Манитобой. Постройка железной дороги, раньше не дозволенная, была разрешена в 1888 году. Но между федеральным правительством и Манитобой возник конфликт по вопросу о начальных школах. Народное образование в доминионе не составляет отрасли государственного управления. Правительство ограничивается субсидированием частных школ с таким расчетом, чтобы обучение было почти бесплатным; такова английская система. Субсидией пользуются школы всех вероисповеданий. Католики добились того, чтобы субсидии выдавались их школам, куда принимались только дети католиков и где учащими являлись духовные лица. Этот порядок существовал в провинциях Квебек и Онтарио. Манитоба не захотела подчиниться этому порядку, хотя он и был основан на конституции 1867 года. В 1890 году правительство Манитобы заявило, что отныне оно не будет субсидировать чисто католических школ; население этой провинции состояло тогда из 132 000 протестантов и всего 20 000 католиков. Епископы апеллировали к союзному правительству, которое признало за ними право требовать субсидий для своих школ. Но законодательное собрание Манитобы отказалось подчиниться этому решению и пригрозило вотировать присоединение своей провинции к Соединенным Штатам. Конфликт продолжался и при консервативном правительстве и был разрешен только уже либеральным министерством, ратовавшим, как мы видели, за провинциальные вольности.

В ноябре 1896 года Манитобе было предоставлено право требовать почти полной нейтральности субсидируемых ею школ. Последние должны быть открыты для всех детей без различия вероисповедания; обучение закону божьему любой религии производится в школе лишь по требованию школьной администрации и 10 родителей в деревне, 25 — в городе; вне уроков «закона божьего» детине должны быть делимы на вероисповедные группы. Преподавание ведется на французском языке или же на двух языках (французском и английском), если учеников-французов не меньше десяти. Введение этой сложной системы (мы изобразили ее лишь в главных чертах) имело последствием отнятие субсидии у 51 чисто католической школы. «С нами обращаются, как с ирландцами или русскими», сказал однажды архиепископ Ланжевен и следующим образом резюмировал «исторические права» канадских католиков: «Мы требуем для себя: 1) контроля над нашими школами, 2) католической школьной администрации повсюду, 3) католических учебников истории и словесности, 4) католических инспекторов, 5) католических преподавателей, обученных нами, 6) субсидий и освобождения нас от обязанности платить какой бы то ни было налог на содержание чужих школ». Программа архиепископа Ланжевена удержалась в Квебеке и Онтарио. Во всех прочих местах католики пользуются свободой преподавания, но субсидируемые школы должны быть почти нейтральны, как в Манитобе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Книги похожие на "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнест Лависс

Эрнест Лависс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Отзывы читателей о книге "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.