» » » » Эрнест Лависс - Том 1. Время Наполеона. Часть первая. 1800-1815


Авторские права

Эрнест Лависс - Том 1. Время Наполеона. Часть первая. 1800-1815

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнест Лависс - Том 1. Время Наполеона. Часть первая. 1800-1815" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОГИЗ, год 1938. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрнест Лависс - Том 1. Время Наполеона. Часть первая. 1800-1815
Рейтинг:
Название:
Том 1. Время Наполеона. Часть первая. 1800-1815
Издательство:
ОГИЗ
Жанр:
Год:
1938
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 1. Время Наполеона. Часть первая. 1800-1815"

Описание и краткое содержание "Том 1. Время Наполеона. Часть первая. 1800-1815" читать бесплатно онлайн.








С узаконением еврейского культа число официально признанных религий достигло четырех. Остальные культы, как православный, англиканский, мусульманский, оставались свободными под условием не нарушать узаконенного во Франции общественного порядка и сообразоваться с законами о сообществах, особенно с Уголовным кодексом, воспрещающим и карающим образование сообществ более чем из двадцати лиц (ст. 291). Их священнослужителям правительство не платило жалования и не оказывало специального покровительства.


III Разрыв Наполеона с церковью

Декрет от 3 мессидора XII года (22 июня 1804 г.). Несмотря на неоднократные конфликты с курией по поводу «Органических статей», первый консул после заключения конкордата находился с ней в довольно хороших отношениях. Не то было в эпоху Империи. Насильственный образ действий Наполеона и его чрезмерные притязания неизбежно должны были встретить здесь одно из тех противодействий, которых уже не мог терпеть его деспотический дух, и близкий разрыв был неминуем.

Не прошло и месяца со времени его вступления на престол, как он принялся за религиозные ордена, восстановившиеся благодаря успокоению, обусловленному конкордатом. Он поступил с ними так же, как Законодательное собрание. Конгрегация Отцы церкви, или Поклонники Иисуса (Peres de la foi или Adorateurs de Jesus), утвердившаяся в Беллэ, Амьене и некоторых других городах, показалась ему замаскированной формой старого иезуитского ордена, и декретом 3 мессидора XII года он объявил ее распущенной. Тем же декретом он распустил «все прочие общества и ассоциации, образованные под предлогом религиозных целей и не получившие разрешения». Восстановлялись в силе старые законы, направленные против «религиозных орденов, требующих пожизненного обета». Отныне никакое мужское или женское религиозное сообщество не могло быть образовано иначе, как «на основании формального разрешения императорским декретом по рассмотрении его статутов и регламентов». Только пять женских конгрегации, известных под названиями: Сестры милосердия (Soeurs de la cha-rite), Сестры страиноприимпицы(Soeurs hospitalieres), Сестры св. Фомы (Soeurs de Saint-Thomas), Сестры св. Карла (Soeurs de Saint-Charles) и Сестры Вателотские (Soeurs Vatelottes), уже разрешенных различными консульскими указами, могли продолжать свое существование под условием в шестимесячный срок представить свои статуты на утверждение Государственного совета. Генерал-прокурорам при апелляционных судах и имперским прокурорам предписывалось «преследовать, даже экстраординарным путем (т. е. уголовным, по старой судебной терминологии[78]), лиц обоего пола, виновных в нарушении настоящего декрета».

Этот декрет, объявляя неразрешенные религиозные сообщества противозаконными, создавал этим преступление, не предусмотренное уголовными законами, и, следовательно, противоречил конституции. Но страх, который уже начал внушать Наполеон, был так велик, что никто не осмелился донести об этом Охранительному сенату. Не встретив оппозиции, декрет был напечатан в Законодательном бюллетене (Bulletins de lois), и ему повиновались беспрекословно.

Пий VII в Париже; коронование Наполеона (1804). Уже в момент провозглашения Империи Наполеон, который не прочь был смотреть на себя, как на нового Карла Великого, задумал быть коронованным в Париже папою, — акт беспримерный в истории со времен Пипина Короткого. Государственный совет, Камбасерес, Фуше и Талейран встретили эту мысль холодно; напротив, легат Капрара и кардинал Феш, дядя Наполеона и его посланник в Риме, приняли ее с величайшим рвением. Оба они настойчиво упрашивали папу согласиться. Переговоры тянулись долго. Пий VII находился в крайней нерешительности, боясь отказом рассердить Наполеона, а согласием — венский двор. Гражданский брак Наполеона с Жозефиной, казнь герцога Энгиенского, наконец, вопрос о свободе культов, которую император должен был клятвенно обязаться охранять, смущали его совесть; кроме того, у него были поводы к недовольству, — именно издание «Органических статей» и роспуск религиозных орденов. Пий VII просил разъяснений, советов и кончил тем, что согласился «ради славы господней, спасения душ и успеха католической религии» (29 октября).

Путешествие Пия VII во Францию началось при добрых предзнаменованиях. По всему пути его встречали восторженные и почтительные толпы народа. В Лионе, где он сделал остановку, одушевление превратилось в энтузиазм. Наполеон ждал папу в Фонтенебло. В Париже он окружил его всевозможным почетом. В день, назначенный для коронования (2 декабря), император прибыл в собор Парижской богоматери в пышном парадном костюме; на нем было императорское облачение; перед ним маршалы несли корону, скипетр и меч Карла Великого. Накануне кардинал Феш, снабженный необходимым разрешением (диспенсом), в тюильрийской часовне обвенчал по церковному обряду Наполеона с Жозефиной. Папа совершил над ним и над императрицей миропомазание; но когда он хотел возложить на голову Наполеона корону, Наполеон резко схватил ее и короновал себя собственноручно. Обиженный Пий VII выразил свое недовольство и добился того, что в описании торжества в Монитере об этом инциденте не было упомянуто.

Тотчас после коронования отношения между папой и императором обострились. Наполеон хотел воспользоваться влиянием св. престола, чтобы освятить свою власть в глазах народов; но сам он не желал подчиниться этому влиянию. Чтобы ослабить впечатление, произведенное триумфальным проездом Пия VII через Францию, Наполеон, несмотря на возражения последнего, задержал его в Париже, причем не без аффектации обращался с ним, «как со своим духовником». Папа воспользовался этим вынужденным сидением, чтобы лично уладить некоторые церковные дела. Ему удалось добиться несколько большей свободы для епископов и устранить препятствия, которые до сих пор правительство ставило замещению священнических вакансий; но его ходатайства об отмене «Органических статей», декларации 1682 года и права развода, только что узаконенного Гражданским кодексом, не увенчались успехом. Тщетно просил он также о возвращении ему легатств, на что ему подал надежду кардинал Феш.

Папе удалось, наконец, выехать из Парижа 4 апреля 1805 года, в тот момент, когда Наполеон отправился в Италию, чтобы там возложить на себя железную итальянскую корону. Необыкновенный почет, оказанный папе в Лионе и Турине, ослабил чувство горечи, которое в итоге оставила в нем его поездка в Париж. Во Флоренции ему довелось, к его радости, примирить с церковью Сципиона Риччи, по инициативе которого собрался пистойский синод. Он вернулся в Рим с ясным предчувствием, что у него вскоре начнутся осложнения с его грозным союзником.

Первые столкновения Наполеона с римским папой. Пий VII не ошибся. Тотчас после своего коронования в Милане королем Италии (26 мая 1805 г.) Наполеон ввел в своем новом королевстве Гражданский кодекс без всяких изменений и назначил несколько епископов, игнорируя конкордат, заключенный незадолго до того Пием VII с Цизальпинской республикой. Пий VII отказался дать этим избранникам каноническое посвящение.

Вслед затем Наполеон обратился к Пию VII с просьбой расторгнуть брак, которым епископ Балтиморы сочетал его брата Жерома с дочерью одного богатого гражданина Соединенных Штатов, мисс Паттерсон (8 декабря 1803 г.). Папа, не усматривая в этом браке ничего противоречащего каноническим правилам, отказал. Наполеон ответил на этот отказ занятием Анконы (сентябрь 1805 г.). Это было нарушением нейтралитета папских владений[79], и папа выразил протест, заявляя, что желает сохранить свой нейтралитет в отношении всех держав и ни под каким видом не намерен выступать на поле брани (13 ноября).

Спустя три месяца — новое требование. Письмом из Мюнхена (7 января 1806 г.), в котором Наполеон называет себя «покровителем св. престола», он предписывал папе закрыть гавани для английских кораблей и изгнать из своего двора англичан, русских и шведов. В последующем письме (13 февраля) он пишет ему: «Вы — владыка Рима, я же — император; мои враги должны быть и вашими». Пий VII отвечал (21 марта) пространным изложением своего образа действий, выработанным после совещания с кардиналами: он снова заявлял здесь, что хочет остаться нейтральным и предпочитает подвергнуться всевозможным невзгодам, но не поступать против совести. Наполеон теперь уже не был способен понять этот язык: он обвинил папу в том, что последний, несмотря на свое бессилие, вздумал, по примеру Григория VII, угрожать ему, очевидно воображая, что он боится ватиканских перунов. Спор обострился, и Наполеон решил прибегнуть к силе. 28 августа 1807 года он послал генерала Лемарруа занять провинции Анкону, Мачерату, Фермо и Урбино. Шесть месяцев спустя генерал Миоллис вступил в Рим (2 февраля 1808 г.)[80].

Отлучение императора и захват папы (1809). После 14-месячной оккупации, в продолжение которой Пий VII жил узником в Квиринале с «почетной» стражей, не имея возможности сноситься даже со своими кардиналами, из которых двадцать четыре были сосланы, Наполеон декретом из Вены (17 мая 1809 г.) объявил папские владения присоединенными к Французской империи, причем папа должен был сохранить только свой дворец и свои поместья с рентою в два миллиона. Затем Наполеон провозгласил Рим «свободным имперским городом». Таким образом, мирская власть папы упразднялась; Наполеон отобрал у папы дар Карла Великого, «своего августейшего предшественника». Он во всеуслышание заявлял, что не посягает на духовную власть папы и что раздражен против него лишь как против враждебного ему светского государя. Позднее он признал, что стремился подчинить себе и духовное владычество папы. «Водворение римской курии в Париже, — писал он на острове св. Елены, — имело бы важные последствия… Париж сделался бы столицей христианского мира, и я управлял бы религиозным миром так же, как и миром политическим».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 1. Время Наполеона. Часть первая. 1800-1815"

Книги похожие на "Том 1. Время Наполеона. Часть первая. 1800-1815" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнест Лависс

Эрнест Лависс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнест Лависс - Том 1. Время Наполеона. Часть первая. 1800-1815"

Отзывы читателей о книге "Том 1. Время Наполеона. Часть первая. 1800-1815", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.