Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иудаистские праздники, комментарий"
Описание и краткое содержание "Иудаистские праздники, комментарий" читать бесплатно онлайн.
(конец отрывка из Еврейской энциклопедии)
1.5. ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ СИОНИЗМА (ЧАСТЬ 1)
Политический сионизм и поселенческий сионизм
Есть серьезные различия между идеологией политического сионизма и идеологией поселенческого сионизма, которые сохраняются и сегодня. Они не видны во время кризисов, войн и катастроф, когда все объединяются, забывая разногласия. Но эти различия четко вырисовываются в относительно мирные эпохи, когда идет постоянный спор о целях сионизма, еврейском заселении страны и о путях решения еврейских проблем.
Целью поселенческого сионизма было возвращение еврейского народа к своим корням через освоение Страны. Целью же политического сионизма было решение еврейского вопроса, под которым понималась проблема антисемитизма. (Напомним, что полное название книги Герцля звучало так: "Государство евреев. Опыт современного решения еврейского вопроса".) Герцль считал, что если мы будем иметь отдельное государство (желательно, конечно, в Израиле; но в крайнем случае подойдут Уганда или Аргентина), то мы станем нормальным народом, и еврейская проблема в мире исчезнет.
Занятый поисками "нахождения политического решения", т.е. переговорами с великими державами, Герцль не поддерживал реальные попытки создания поселений в Земле Израиля без предварительной санкции "высоких властей". Только к 1908 (!) г. Сионистская организация изменила свой подход и создала в Яффо свой исполнительный орган - "Палестинское бюро".
Интересно отметить, что даже название "Государство Израиль" было введено отнюдь не представителями политического сионизма, но раввином А.-И.Куком, идеологом религиозного сионизма. Герцль говорил о "Государстве евреев", которое, в принципе, может быть в любом месте Земного шара. Название же "Государство Израиль" неразрывно связано с определенной страной - Землей Израиля - и подчеркивает нашу преемственность, верность наследию предков.
Другой интересный пример взаимодействия "политического" и "поселенческого" сионизма связан с историей израильского флага. Автором этого флага был Давид Вольфсон (1856 г., Литва - 1914 г., Германия), преемник Герцля на посту президента Всемирной Сионистской организации. Д.Вольфсон вырос в традиционной семье, он был активистом Ховевей Цийон и одним из первых поддержал деятельность Герцля.
В своих воспоминаниях Д.Вольфсон рассказывал: "Я прибыл в Базель, чтобы подготовить все необходимое для проведения Первого Сионистского Конгресса. Среди многих вопросов был и такой: каким флагом мы украсим зал конгресса? Какими будут его цвета? Ведь нет у нас общего флага. [Герцль в книге "Государство евреев" говорил по этому вопросу следующее: "У нас нет флага, но он необходим нам, ибо он поведет за собой множество людей. Нам следует поднять над собой символ. Я представляю себе белый флаг, и на нем семь золотых звезд. Белое поле символизирует новую чистую жизнь, а звезды это семь золотых часов нашего ежедневного рабочего дня".] И тут я [Д.В.] решил: есть у нас флаг - белый с голубым талит, которым мы покрываемся во время молитвы. Я заказал белый флаг с двумя голубыми полосами и с нарисованным на нем щитом Давида. Так появился наш национальный флаг".
В обоих этих примерах видно, что политический сионизм предлагал удобную для современности форму, но только поселенческий сионизм наполнил эту форму действительно "сионистским" содержанием.
И если мы сегодня спросим: достиг ли политический сионизм Герцля тех целей, которые он поставил перед собой, то мы должны будем однозначно ответить - нет. Потому что построение государства было не целью, а лишь средством политического сионизма. Целью же его было решить еврейскую проблему. И вот, государство создано, а еврейская проблема в мире нисколько не решена - просто та ненависть, открытая и скрытая, которая в прошлом была обращена против еврейского народа, обращена теперь против еврейского государства. Получив свое государство, мы ни на миллиметр не продвинулись к тому, чтобы стать, как обещал Герцль, "нормальным народом, как все другие народы".
Религиозные группы в политическом сионизме и вне него
Выше мы указывали, что значительные религиозные круги Восточной Европы поддержали практический сионизм (т.е. палестинофильское движение "Хибат Цийон") и участвовали в создании поселений в Палестине. Отношение религиозных кругов с политическим сионизмом описано в следующем отрывке из Краткой Еврейской Энциклопедии:
"МИЗРАХИ (аббревиатура слов "мерказ рухани" - "духовный центр") сионистское религиозное движение. Учредительное собрание, состоявшееся в 1902 г. в Вильне, объявило движение религиозной фракцией во Всемирной Сионистской организации. Девизом Мизрахи стал лозунг "Земля Израиля для народа Израиля, согласно Торе Израиля". Организация религиозносионистского "духовного центра" - еще до создания Герцлем Сионистской организации - была начата духовным вождем религиозного направления в Хибат Цийон раввином Ш. Могилевером, считавшим, что Тора должна служить духовной основой национального возрождения еврейского народа на его исторической родине.
"Многие религиозные евреи, в том числе выдающиеся раввины, примкнули к политическому сионизму в первые же годы после его возникновения и участвовали в Сионистских конгрессах. Одним из них был раввин Ицхак-Яаков Райнес (1839-1915). Р.Райнес полагал, что сионистское движение должно преследовать чисто политические цели, и выступал против включения в сионистскую программу культурных целей, [поскольку культурные цели понимаются разными группами евреев по-разному и невозможно вести общую культурную программу]. Однако, когда после Пятого Сионистского конгресса (1901, Базель) сторонники включения в деятельность сионистского движения культурных задач одержали верх и вместе с тем было признано право создания фракций в рамках Всемирной сионистской организации, то по инициативе р.Райнеса на созванном им учредительном собрании было принято решение о создании, на базе основанного ранее р.Ш.Могилевером центра, национально-религиозной организации Мизрахи в рамках Сионистской организации. [В манифесте Мизрахи говорилось: "Сионистское движение является благодатным для Торы, ибо оно способствует тому, чтобы сыновья наши, с Божьей помощью, возвратились на землю праотцов; ибо только эта земля позволяет сынам Израиля осуществлять Тору. Поэтому мы обращаемся к нашим верующим братьям с призывом поддержать сионистское движение. После создания в рамках этого движения центра "Мизрахи" они могут не опасаться, что их унесет с собой поток недостойных идей и чужих обычаев".] К своей следующей конференции, состоявшейся в 1903 г., движение насчитывало в одной только России 210 местных отделений; отделения Мизрахи возникли также в Румынии, Австрии, Венгрии, Германии, Англии и Швейцарии; позже были основаны отделения в Эрец Исраэль, в других странах Западной Европы и в США. На Десятом Сионистском конгрессе в 1911 г., несмотря на активные протесты представителей Мизрахи, оказавшихся в меньшинстве, большинством голосов было принято решение о включении культурной работы в сферу деятельности Сионистской организации [на практике это означало, что будет организовываться и поддерживаться нерелигиозная система просвещения]. В связи с этим на Пятом Всемирном съезде Мизрахи (Берлин, 1911) представители франкфуртского центрального бюро Мизрахи, а также часть делегатов от Швейцарии и Венгрии высказались за выход из Сионистской организации [для того, чтобы вести деятельность по заселению Страны Израиля отдельно от нерелигиозных], однако их позиция не получила поддержки большинства, считавшего необходимым продолжать борьбу в рамках общей Сионистской организации. В результате некоторые из лидеров Мизрахи покинули организацию и создали независимую политическую организацию Агудат Исраэль [подробнее см. ниже]. Было выбрано новое руководство, и центральное бюро организации переместилось из Франкфурта в Эрец Исраэль, где его возглавили р.Фишман-Маймон (1875-1962) и р.Меир Бар-Илан (1880-1949) [сын Н.Ц.И.Берлина, главы Воложинской ешивы], которым удалось превратить организацию в активный и влиятельный фактор в сионистском движении и в среде ортодоксального еврейства во всем мире.
В 1919-1920 гг. Мизрахи добилась признания своей системы школьного образования в качестве независимой части внутри образовательной системы Сионистской организации. [Так что начиная с 1920-х годов в рамках Сионистской организации было три направления школ: общее, религиозное и рабочее. Первые два были позже преобразованы соответственно в "Государственное общее" и "Государственно-религиозное", третье отмерло.]
"После окончания Первой Мировой войны в Эрец Исраэль в составе Третьей алии начали прибывать члены молодежного крыла Мизрахи, стремившиеся к сочетанию халуцианского труда с религиозным возрождением. Они организовали новое движение "hа-Поэль hа-Мизрахи" - "религиозное рабочее движение" [занимавшееся созданием религиозных киббуцев, мошавов и т.д.]. Их девизом стал лозунг "Тора ве-авода" ("Тора и труд") В 1955 г. обе организации слились, и таким образом была создана Национально-религиозная партия "Мафдаль".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иудаистские праздники, комментарий"
Книги похожие на "Иудаистские праздники, комментарий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий"
Отзывы читателей о книге "Иудаистские праздники, комментарий", комментарии и мнения людей о произведении.