» » » » Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий


Авторские права

Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иудаистские праздники, комментарий
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иудаистские праздники, комментарий"

Описание и краткое содержание "Иудаистские праздники, комментарий" читать бесплатно онлайн.








Среди сефардских евреев ведущей фигурой, призывавшей к освоению Земли Израиля, был рабби Иеhуда Алкалай (1798-1878). В 1825-1874 гг. он был раввином города Землин (Сербия), в 1874 г. переселился в Иерусалим. Р.Алкалай также предлагал осуществить практическое переселение еврейского народа в Землю Израиля как первую стадию мессианского процесса. Р.Алкалай призывал регулярно отчислять десятую долю дохода общины или отдельных лиц для финансирования переселения евреев в Палестину, добивался международного признания права евреев на эту Страну, возрождения "Совета старейшин" как своего рода еврейского парламента, превращения святого языка - иврита - из языка литературы в разговорный язык повседневного общения, а также создания еврейского сельского хозяйства и еврейской армии. Алкалай ездил в Англию и другие европейские страны, где пытался заручиться поддержкой для осуществления своих планов, основал общество по заселению Палестины, призывал к созданию международной еврейской ассоциации, доказывал необходимость приобретения в больших масштабах земель в Палестине для заселения их евреями.

Идеи постепенности, "двуступенчатости" мессианского процесса, активного участия народа в нем посредством постепенного переселения в Землю Израиля и т.д. не были, по сути дела, новыми в иудаизме. Эти идеи были, однако, как бы "подзабыты" - т.е. о них не говорили в широких кругах, их не обсуждали в иешивах и т.д. Все, что говорили р.Гутмахер, р.Калишер и р.Алкалай, опиралось на их глубокие знания Торы, Талмуда, Мидрашей и Каббалы. Они были полностью ортодоксальными раввинами и резко выступали против реформизма - наоборот, они рассматривали свою деятельность как возрождение классического ортодоксального иудаизма. (Нелишне также отметить в связи с этим, что реформистский иудаизм при самом своем возникновении стремился сделать евреев "немцами Моисеева вероисповедания" и исключил из своих молитв упоминания о Сионе, приходе царя-Мессии и восстановлении Иерусалима.)

Были, конечно, и раввины, которые выступали против идей религиозного сионизма. При этом в основном противодействие сионизму носило характер тактический (т.е. они боялись, что распространение этих идей в еврейском народе окажет отрицательное воздействие на решение текущих насущных проблем в галуте), а не стратегический (т.е. они не считали эти идеи неправильными вообще).

Деятельность р.Гутмахера, р.Калишера и р.Алкалая не могла, конечно, сразу привести к серьезным практическим результатам по освоению страны. Однако их статьи, книги, речи оставили глубокий след в сердцах и подготовили почву для национального возрождения в последующие годы. Они сломали привычку думать о заселении Страны Израиля как о чем-то чудесном, что должно произойти исключительно в результате чуда; они сделали тему "еврейского переселения в Палестину" предметом всенародного обсуждения. Это изменение общественного сознания повлекло затем за собою изменение общественного бытия. Фактически они заложили основу движения "Хибат Цийон" ("палестинофильство"), которое в дальнейшем привело к практическим шагам по заселению и освоению страны.

1.3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОСЕЛЕНЧЕСКОГО СИОНИЗМА

Поселенческий (или, как его обычно называли, "практический") сионизм начался с 1870-х годов, через 30 лет после начала деятельности основателей религиозного сионизма. В Западной Европе это проявилось в деятельности "Альянса", организовавшего в 1870 г. сельскохозяйственную школу в Микве Исраэль. Но основное развитие "поселенческий сионизм" получил в Восточной Европе после погромов 1880-х годов на Украине, в Бессарабии, Польше и Румынии. Возникшее в России движение "Хибат Цийон" поставило своей целью переселение евреев в Землю Израиля.

Поселенческий сионизм не занимался абстрактными теоретическими изысканиями ("как нам в дальнейшем правильно построить государство, какие в нем должны быть законы, какова в этом будущем государстве должна быть роль религии"), или же "высокой политикой" - переговорами с министрами и императорами; но главным для него была практическая поселенческая деятельность. Поэтому среди его основателей и активных деятелей были как нерелигиозные деятели: И.-Л.Пинскер, М.Лилиенблюм и др., так и известные ортодоксальные раввины р.Ш.Могилевер, р.Н.Ц.И.Берлин (глава Воложинской иешивы, одной из крупнейших в Литве) и другие.

Иеhуда-Лейб Пинскер (1821-1891) считался лидером движения "Хибат Цийон". Врач, выросший и воспитанный на русской культуре, он принимал вначале активное участие в движении "Хаскала" и был руководителем одесского "Общества для распространения просвещения среди евреев России", отличавшегося своей руссификаторской тенденцией. Но погромы 1880-х годов, и в особенности то, что против них не протестовала русская интеллигенция, потрясли его и заставили изменить свои взгляды. Пинскер разочаровался в просветительской деятельности и опубликовал знаменитую брошюру "Автоэмансипация", в которой он утверждал, что одной только эмансипации (т.е. уравнивания в правах, уничтожения государственного антисемитизма) недостаточно для исправления положения евреев. Мы должны еще "авто-эмансипироваться", обрести все то, что есть у других народов - т.е. прежде всего свою страну.

Раввин Шмуэль Могилевер (1824-1898) был религиозным лидером поселенческого сионизма. Он родился в Витебской губернии и учился в лучших ешивах Литвы; позже был раввином города Белостока. Р.Могилевер считался одним из крупнейших талмудических авторитетов своего времени, он был образован также в области математики, техники, современной литературы. Был последовательным сторонником совместной деятельности ортодоксальных раввинов и "маскилим" (нерелигиозных деятелей Хаскалы). С 1870-х годов он призывал к активным действиям по заселению и освоению Земли Израиля, в 1880-90-х годах принял участие в организации алии многих белостокских евреев (в Петах-Тикву, Мазкерет-Батия и Реховот). В 1884, 1887 и 1889 гг. был председателем конференций Ховевей Цийон. В 1893 г. организовал общество "Мизрахи" для распространения деятельности по заселению Земли Израиля в религиозных кругах. (В 1902 г. Мизрахи был преобразован во фракцию Всемирной сионистской организации, и позже на ее основе была организована Национально-религиозная партия - "Мафдаль"). В 1897 г. рабби Могилевер активно поддержал основание Герцлем Сионистской организации и был избран одним из ее руководителей в России.

Первой группой движения Хибат Цийон, реально осуществившей сионистское переселение в Палестину, была "Билу" (сокращение фразы из Танаха (Исайя 2:5): "Дом Яакова, двиньтесь и пойдем"), возникшая в Харькове в среде молодежи и студентов, потрясенных погромом 1881 г. Они переселились в Землю Израиля и, после нескольких лет трудностей, в 1884 г. основали поселение Гедера. Среди билуйцев, как и вообще во всем движении Хибат Цийон, совместно работали как религиозные, так и полу-религиозные и совсем нерелигиозные люди. Билуйцы пригласили к себе работать раввином поселения ортодоксального раввина Меира Белкинда (который, в то же время, защищал билуйцев от нападок по религиозным проблемам, исходивших от представителей Старого ишува).

(В скобках заметим, что, вообще, вся Первая алия (1882-1903 гг., 25 тыс. чел.) носила смешанный религиозно-нерелигиозный характер (хотя при этом Старый ишув считал новых поселенцев недостаточно религиозными и конфликтовал с ними). Абсолютное большинство евреев, уезжавших в то время из России и Румынии, ехали в Америку; а в Землю Израиля ехали лишь идеалисты, которые ощущали себя продолжателями национальной традиции, и, следовательно, не отделяли себя от религии, даже если и не вполне все соблюдали. В большинстве сельскохозяйственных поселений Первой Алии так или иначе соблюдали "шмиту" (запрет Торы обрабатывать землю в "седьмой год"). Неверное же представление о якобы изначально "нерелигиозном характере сионизма" основывается на образах лидеров политического сионизма (главным образом, Герцля), которые пришли к сионизму из ассимилированных кругов; и также на лидерах и поселенцах Второй и Третьей Алии (1904-1924 гг., 75 тыс. чел.), которые состояли в основном из совершенно нерелигиозных бывших членов социалистических партий Восточной Европы, разочаровавшихся в возможностях построения в тех краях социализма и решивших осуществить свой идеал на еврейской почве.)

Деятельность поселенческого сионизма не состояла просто в переезде евреев из одной страны в другую, это было как бы "укоренение евреев на своей земле", возвращение народа к своим корням. Приведем отрывок на эту тему из статьи проф. Бен Циона Динура "Исторические предпосылки возрождения Израиля":

"Поселенческая деятельность была связана с полным обновлением, ощущением вживания, "укоренения" на новом месте, как в общественном, так и в духовном плане. Укоренение народа на родной земле неразрывно связано с действием первичных инстинктов, связывающих человека с землей. Это обновление в большой степени определило облик человека, возвращающегося на Землю Израиля, так же как и облик возникшего здесь нового общества. Для того, чтобы духовно обновиться, изменить свое отношение к труду, природе и обществу, этот процесс укоренения евреев на своей земле требовал грандиозных усилий как всего коллектива, так и каждого его члена в отдельности. Эти усилия были возможны только потому, что каждый чувствовал себя не просто отдельной личностью, но посланцем возвращающегося на родину еврейского народа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иудаистские праздники, комментарий"

Книги похожие на "Иудаистские праздники, комментарий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий"

Отзывы читателей о книге "Иудаистские праздники, комментарий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.