Марианна Алферова - Хрустальный лабиринт

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хрустальный лабиринт"
Описание и краткое содержание "Хрустальный лабиринт" читать бесплатно онлайн.
Он — ЧЕРНЫЙ АРХЕОЛОГ космической эры. «Индиана Джонс» эпохи, когда грандиозный технологический скачок вынес корабли землян в открытый космос.
«Расхититель гробниц», при одном упоминании имени которого обитатели десятков планет скрежещут зубами, жвалами, роговыми пластинами и всем прочим!
Он — гроза космических сфинксов. Джентльмен в белом смокинге, с тросточкой в руке, цветком кактуса — в петлице, громадным багажом знаний — в голове и нежной любовью к текиле — в сердце.
Он — человек, способный проникнуть — и проникающий — в сокровищницы древних цивилизаций любого мира.
Он — профессор Платон Рассольников по прозвищу Атлантида. Авантюрист и герой от космической археологии!..
…Райские Утехи. Шикарная планета-курорт, с которой Атлантиде внезапно приходит СТРАННОЕ послание от друга и коллеги — Альфреда Кормана. Послание, смысла которого отправитель объяснить не успевает, потому что гибнет при загадочных обстоятельствах.
Рассольников начинает собственное расследование случившегося, и пока что его единственная зацепка — информация о раскопках, которые Корман вел на тихой планетке по имени Эгейское Море…
Атлантида сунул руку в карман и… обнаружил, что пропуска нет. Он оглянулся, отыскивая глазами кого-нибудь из стражей. Но никого рядом не было. На пляже он очутился один. Совершенно один. Остальные продолжали петь: «Рыба, рыба…»
— Я, верно, обронил его там, в таверне… мы тут с ребятами немного выпили по случаю… выздоровления стража… — когда же он в последний раз видел этот чертов пропуск?.. Из домус-блока, собираясь в Столицу, он пропуск забрал. А дальше? — Я сейчас! — Платон повернулся.
— Стой! — ледяным тоном приказал главный. Профессор покосился из-за плеча. Все трое охранников целились в него из бластеров. — Лицом ко мне!
— Вы неправильно поняли, — Атлантида подчинился приказу. — Я не собираюсь бежать. Всего лишь хотел вернуться в таверну и поискать там пропуск. Куда он мог деться?!
— В глайдер его!
Двое мгновенно подплыли к Платону и ухватили за руки. Профессор не успел вытащить бластер. Зато охранник быстро изъял оружие. Щупальца без перчаток скрутили пленника прочнее любых самых прочных мономолекулярных нитей. Платон сопротивлялся. Ноги — это преимущество. Ноги — это опора на планету. На сушь, на твердь. И даже песок бывает удачной опорой. Он исхитрился и поддал одно из кресел снизу. Эгеец подпрыгнул, едва не вылетел из кресла, но добычу не выпустил. Несколько щупальцев вцепились профессору в волосы. Второй удар нанести не удалось…
— Стойте! — услышал Платон голос Иммы. — Светлейший Слокс, что случилось?
— Забираю неидентифицированное существо, — отвечал зеленоглазый, и в горле у него забулькало. — У тебя отличная маска, и почти как настоящая. Столичной даме не стыдно надеть такую. — Странно, но с Иммой Слокс тоже говорил на космолингве.
— Почему не идентифицированное существо? — Наигранно изумилась Имма. — Это профессор археологии Платон Рассольников, он ведет раскопки на острове Волка.
— Я об этом ничего не знаю.
— У него разрешение МГАО и Лиги Миров.
— У него нет пропуска. В кабину его! — приказал Слокс подручным.
— Как нет пропуска?! Вот он! Профессор отдал его мне, опасаясь, что выпьет слишком много во время вечеринки и может его потерять. А я страж, и должна следить…
Имма протянула Светлейшему Слоксу пропуск Платона. Только сам Платон не помнил, чтобы отдавал девчонке пропуск.
— Здесь виза Службы Безопасности Лиги Миров, — заметила Имма.
Слокс долго изучал пропуск. Потом что-то сказал своим подручным на эгейском, Имме тоже ввернул какую-то гадость. Однако охранники отпустили свою жертву. Слокс молча протянул пропуск Платону.
— Могли бы извиниться, — заметил профессор Рассольников. — К подобному обращению я не привык…
— Ах да, извиниться…
Что произошло дальше, Платон не понял. Кажется, из прорехи на черной печатке вынырнула змеиная лента щупальца и обвилась вокруг горла. Мгновенная боль. И пропало алое небо, желтый диск светила и пурпурное море.
Очнулся профессор, лежа на теплом песке. Рядом осталась только Имма. Глайдер вновь сделался черной точкой на фоне гаснущего неба.
— Со Слоксом так нельзя говорить. — Укоряла Имма, наклоняясь над ним. Она вылезла из своего кресла и поливала лицо Платона морской водой. Соленая вода обожгла шею — там, где несколько минут назад впилось щупальце Слокса.
— Этот мерзавец что, кусается? — Платон тронул шею и сморщился от боли. С одной стороны шея распухла, было больно даже глотать.
— Нельзя так с ним говорить, — повторила Имма.
— Черт возьми, он присвоил мой бластер. Мой «фараон»!
— Я нашла пропуск и кинулась вас искать… — бормотала Имма. — На Эгеиде нельзя терять пропуска. Это слишком опасно.
— А теперь правду, — проговорил профессор раздраженно. — Правду и ничего кроме… Вы утащили мой пропуск. Зачем он вам? Хотите покинуть планету?
— А что, если так?.. — она выпрямилась, немного отползла, упираясь руками и помогая себе хвостом.
— Кормана тоже пытались обокрасть? Потому вы и поругались?
— Умоляю вас, ради агатодемона, не говорите о Кормане…
— Умоляю… — передразнил Платон. — Она умоляет!
Имма хотела ускользнуть, но Платон оказался проворнее. Она уже сидела в кресле, когда археолог вскочил и схватил ее за руку. Она попыталась вырваться. Сила у нее была: щупальца под перчаткой напряглись и затвердели до костяной твердости.
— Нет уж, извольте выложить мне все о Кормане. А до той поры я вас не отпущу. Или…
— Или вы пожалуетесь? Кому? Крто? — Уж в чем, в чем, а в защите Крто она была уверена.
— Нет. Я вызван в Столицу и найду, с кем там переговорить.
— Не-ет… — только и выдохнула она.
— Тогда говорите… Зачем вам пропуск…
— Да, я хотела бежать с планеты. Вас устроит ответ?!
— Почему?
— Потому что мне все здесь опостылело. Все! Все мерзко! Гадко! Ненавижу! Все ненавижу… — маска ее исказилась совершенно по-человечески. Казалось, она сейчас разрыдается. — А теперь отпустите мою руку… — Она судорожно вздохнула и попыталась справиться с собой.
Но Платон не спешил выполнить ее просьбу.
— Разве Крто не может купить вам пропуск?
Она презрительно фыркнула.
— Эгейцы не покидают свою планету по собственному желанию. Здесь желания отдельной особи вообще никто не принимает в расчет. Только дипломаты и торговцы по особой императорской милости имеют право покидать этот мир. А Крто не имеет сильного покровителя в Столице. Мне никогда не уехать отсюда… Никогда…
— Странно… — Платон покачал головой. — Судя по здешним порядкам, Эгеида относится к планетам-вырожденцам. Такие режимы обычно не принимают в Лигу Миров. Неужели миролюбие искупает все грехи?
— Не надо обижать нашу планету, — произнесла Имма с неожиданной тоской. — Здесь удивительное море. Из космоса Эгеида кажется голубым шаром, как Старая Земля.
— Голубой шарик, как трогательно! — Платон разозлился. — Мне, честно говоря, абсолютно плевать на все ваши внутренние заморочки. Любите свое море, которое Бреген буквально пожирает у вас на глазах, восхищайтесь жуликом Крто — мне все равно. Я всего лишь ищу следы моего друга Альфреда Кормана.
— Зачем вам это…
— Расскажите подробно о Джи-джиду….
— Вы нашли… — начала Имма, и вдруг лицо ее перекосилось. — А-а-а… — Только и выкрикнула она.
Профессор невольно оглянулся.
Он увидел, что на него со всей скорости мчится Крто на своем кресле-антиграве. Атлантида хотел отпрыгнуть в сторону. Не успел. На полной скорости эгеец врезался в Платона.
— Не надо! — услышал Атлантида крик Иммы. Вспышка боли… И мрак… И после этого говорят, что эгейцы не агрессивны.
— Он пришел к тебе, да!.. — Крто кричал. Звуки доходили будто издалека. Как сквозь вату. — К тебе. Как Корман…
— При чем тут… нет, так нельзя, нельзя… Он лишь ищет убийцу друга и Джи-джиду. Но он не найдет его сам, никогда не найдет… Но мы бы могли…
— Тебе мало Кормана?
— Все не так…
— Мало Кормана?..
— Он — не Корман… Он спас Стато.
— Поэтому я его и не убил…
— Не смей так говорить!..
Странно, что Платон понимал их разговор. Ведь он знает на эгейском не более двух десятков слов. До него не сразу дошло, что Крто и его жена говорят на космолингве.
— Взгляни на мои руки… взгляни на мои руки… на лицо… да, на лицо… Разве этого недостаточно. Разве теперь мои руки плохие?
— Крто, так нельзя…
— Я знаю… Все дело в днях слиянии Лун… Слишком редко… Да, в этом дело… в этом… Но цикл не изменить.
— Крто, умоляю… Отпусти его.
Приснились ему эти голоса или он слышал их наяву?
Очнулся археолог в полной темноте. Лежал на каменном полу, спиной привалившись то ли к столбу, то ли к колонне; руки скованы в обхват столба. Старинные металлические наручники: такие есть у каждого стража. Не убежишь. Заметил вдали какой-то проблеск.
Кажется, слабенькая красноватая лампа почти ничего не освещала. Вся правая половина груди и рука нестерпимо болели.
«Сумасшедший, этот Крто сумасшедший…»
Платон попытался пошевелиться. Тут же острая боль вспыхнула в боку, и археолог невольно застонал. Губы запеклись и пересохли, пить хотелось невыносимо.
И вдруг он услышал шаги — нечеловеческое шлепанье: несомненно — прыжки. Прыжки эгейца по полу на хвосте — этот шлепающий звук ни с чем не спутаешь. На Эгеиде нет существ, которые ходят по земле, как люди. Здесь все либо плавают, либо ползают. Ползать сложнее, чем плавать. Прыгать — невероятно сложно. Особенно по ступенькам. Но эгейцы упрямо делают ступеньки в своих домах. Эгеец тяжело дышал при каждом прыжке.
Щелкнул замок, и наручники разомкнулись.
— Уходи… — узнал он голос Крто. — И оставь нас в покое. Джи-джиду ты не найдешь, только погубишь себя и нас. Уходи.
И тут же вновь послышалось шлепанье. На этот раз звук удалялся.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хрустальный лабиринт"
Книги похожие на "Хрустальный лабиринт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марианна Алферова - Хрустальный лабиринт"
Отзывы читателей о книге "Хрустальный лабиринт", комментарии и мнения людей о произведении.