Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Катехизис Католической Церкви"
Описание и краткое содержание "Катехизис Католической Церкви" читать бесплатно онлайн.
1653
Супруги, которым Бог не дал детей, могут, тем не менее, вести глубокую супружескую жизнь, с чисто человеческой и христианской точек зрения. Их брак может сиять плодотворностью милосердия, открытости для других людей и жертвенности.
1654
VI. Домашняя Церковь
Христос благоволил родиться и расти в лоне Святого Семейства Марии и Иосифа. Церковь есть не что иное, как "семейство Божие". С самого зарождения Церкви ее ядро часто состояло из тех, кто "со всем домом своим" стали верующими. Когда они обращались, они хотели, чтобы и "весь дом их" был спасен. Эти семьи, став верующими, были островками христианской жизни в мире неверующих.
1655
В наши дни, в мире зачастую чуждом и даже враждебном вере, верующие семьи играют первостепенную роль как очаги живой и лучезарной веры. Поэтому Второй Ватиканский Собор дает семье древнее наименование: домашняя Церковь (Ecclesia domestica). В лоне семьи родители должны быть "для своих детей первыми наставниками веры словом и примером и благоприятствовать призванию каждого из них, особенно духовному".
1656
Именно здесь осуществляется преимущественным образом священство крещеных - отца семейства, матери, детей, всех членов семьи "через принятие таинств, молитву и благодарение, свидетельство святой жизни, самоотвержение и действенную любовь". Семейный очаг есть, таким образом, первая школа христианской жизни, "богатейшая школа для человечества". Именно здесь учатся выносливости в труде и его радости, братской любви, щедрому прощению, даже многократному, но прежде всего - поклонению Богу в молитве и жертве собственной жизни.
1657
Необходимо также помнить о некоторых людях, которые из-за конкретных обстоятельств, в каких они вынуждены жить, часто помимо своей воли, особенно близки сердцу Иисуса и заслуживают поэтому внимательной заботы и любви Церкви, в особенности пастырей: речь идет о большом количестве одиноких людей. Многие из них остались без семьи, часто - из-за своей бедности. Есть среди них люди, воспринимающие свое положение в духе Заповедей Блаженства, примерно служа Богу и ближнему. Всем им нужно открыть двери семейных очагов, "домашних церквей", и той великой семьи, какой является Церковь. "Никто не лишен семьи в этом мире: Церковь - это дом и семья для всех, в особенности для "труждающихся и обремененных" (Мф 11,28)".
1658
КОРОТКО
Св. Павел сказал: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь. (…) Тайна сия велика; я говорю по отношению к Христу и к Церкви" (Еф 5,25.32).
1659
Брачный союз, посредством которого мужчина и женщина устанавливают между собой внутреннюю общность жизни и любви, основан Творцом, Который снабдил его собственными законами. Самой природой своей он направлен на благо супругов, как и на рождение и воспитание детей. Этот союз крещеных возведен Господом Иисусом Христом в достоинство таинства.
1660
Таинство Брака означает единство Христа и Церкви. Оно дает супругам благодать - любить друг друга той любовью, которой Христос любит Свою Церковь; благодать таинства совершенствует таким образом человеческую любовь супругов, укрепляет их нерасторжимое единство и освящает их на пути к жизни вечной.
1661
Брак основывается на взаимном согласии жениха и невесты, то есть на желании даровать себя друг другу, взаимно и окончательно, с целью жить в верном и плодотворном союзе любви.
1662
Поскольку брак устанавливает для супругов общественный статус жизни в Церкви, подобает совершать его публично, в рамках богослужения в присутствии священника (или полномочного свидетеля Церкви), а также свидетелей и собрания верных.
1663
Для брака существенны единство, нерасторжимость и открытость плодоношению. Многоженство несовместимо с единством брака; развод разделяет то, что соединил Бог; отказ от плодоношения лишает супружескую жизнь "высшего из ее даров" - ребенка.
1664
Второй брак, заключаемый разведенным при жизни законного супруга, противоречит замыслу Бога и Его Закону, о котором учил Христос. В таком случае люди не отлучаются от Церкви, но не могут приступать к Причастию. Они будут продолжать вести христианскую жизнь, в частности, воспитывая в вере своих детей.
1665
Христианский семейный очаг - это место, где детям впервые возвещается вера. Вот почему семейный дом по праву называют "домашней Церковью", общиной благодати и молитвы, школой человеческих добродетелей и христианского милосердия.
1666
Глава четвертая Другие богослужения
Статья первая Сакраменталии
(священнодейственные обряды)
"Святая Матерь Церковь установила сакраменталии (священнодейственные обряды). Это - священные знамения, которыми по некоему подобию таинств, обозначаются и по молитве Церкви воспринимаются главным образом духовные плоды. Через них люди получают расположение к принятию главнейшего действия таинств, и освящаются различные жизненные обстоятельства".
1667
Характерные черты сакраменталий
Они установлены Церковью для освящения некоторых служений Церкви, некоторых состояний жизни, самых разнообразных обстоятельств христианской жизни, равно как и употребления вещей, полезных человеку. Согласно пастырским решениям епископов, они могут также отвечать потребностям, культуре и истории, присущим христианскому народу того или иного региона или той или иной эпохи. Они непременно содержат молитву, часто сопровождаемую определенным знаком - таким, как возложение рук, крестное знамение, окропление святой водой (напоминающее Крещение).
1668
Они связаны со священством крещеных: каждый крещеный призван быть "благословением" и благословлять. Поэтому миряне могут предстоятельствовать на некоторых церемониях благословения; чем больше благословение касается церковной и сакраментальной жизни, тем более подобает, чтобы его возглавлял рукоположенный священнослужитель (епископ, пресвитер или диакон).
1669
Сакраменталии не дают благодати Святого Духа, как таинства, но церковной молитвой они подготавливают к ее принятию и располагают человека к сотрудничеству. "У верующих, имеющих должное расположение, почти каждое жизненное событие освящено божественной благодатью, проистекающей из Пасхальной тайны Страстей, смерти и Воскресения Христа, от Которого черпают свою силу все таинства и сакраменталии; почти всякое достойное использование материальных вещей может быть направлено к освящению человека и прославлению Бога".
1670
Различные формы сакраменталий
В числе сакраменталий, прежде всего, находятся благословения (людей, пищи, предметов, мест). Всякое благословение есть хвала Богу и молитва об обретении даров Его. Во Христе христиане благословляются Богом Отцом "всяким духовным благословением в небесах" (Еф 1,3). Поэтому Церковь дает благословение, произнося имя Иисуса и сотворяя обыкновенно святое знамение Креста Христова.
1671
Некоторые благословения имеют длительное действие: их действие - посвящение человека Богу или предназначение для литургического использования определенных предметов или мест. Среди благословений людей, которые не надо смешивать с таинством Священства, имеют место благословение настоятеля или настоятельницы монастыря, посвящение дев, обряд принятия монашеских обетов и благословение на некоторые формы служения Церкви (чтецов, аколитов, катехетов и т.д.). В качестве примера благословения предметов можно привести освящение или благословение церкви или алтаря, благословение елея, священных сосудов или литургических облачений, колоколов и т.д.
1672
Когда Церковь требует гласно и авторитетно именем Иисуса Христа, чтобы человек или предмет был защищен от напастей лукавого и вырван из - под его власти, речь идет об экзорцизме. Иисус изгонял бесов, и от Него Церковь получила власть и обязанность совершать это. В упрощенной форме экзорцизм производится при совершении Крещения. Экзорцизм торжественный, называемый "великим экзорцизмом", может совершаться только священником и с разрешения епископа. К нему надо приступать осторожно, строго соблюдая правила, установленные Церковью. Экзорцизм направлен на то, чтобы изгнать бесов или освободить от бесовского влияния духовной властью, доверенной Иисусом Его Церкви. Совсем иное дело - болезни, в особенности психические, лечение которых относится к области медицины. Поэтому важно, прежде чем совершать экзорцизм, убедиться в том, что действительно речь идет о присутствии лукавого, а не о болезни.
1673
Народная религиозность
Помимо литургии таинств и сакраменталий, катехизация должна принимать во внимание формы благочестия верующих и народной религиозности. Религиозное чувство христианского народа во все времена находило выражение в разнообразных формах благочестия, окружающих сакраментальную жизнь Церкви, - таких, как почитание мощей, посещения святынь, паломничества, процессии, Крестный путь, религиозные танцы, Розарий, медальоны и т.д.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Катехизис Католической Церкви"
Книги похожие на "Катехизис Католической Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви"
Отзывы читателей о книге "Катехизис Католической Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.