» » » » Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви


Авторские права

Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Культурный центр Духовная библиотек, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Катехизис Католической Церкви
Издательство:
Культурный центр Духовная библиотек
Год:
2001
ISBN:
5-94270-016-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Катехизис Католической Церкви"

Описание и краткое содержание "Катехизис Католической Церкви" читать бесплатно онлайн.








1638

Супружеские узы

Согласие, которым супруги взаимно отдают себя друг другу и принимают друг друга, запечатлено Самим Богом. Из их союза "возникает по Божественному повелению нерушимый брачный институт, также и по отношению к oбщecтву". Союз супругов включается в союз Бога с людьми. "Подлинная супружеская любовь включается в любовь Божественную".

1639

Таким образом супружеские узы установлены Самим Богом, так что одобренный и завершенный брак между крещеными супругами не может быть расторгнут. Узы, являющияся результатом свободно совершенного супругами человеческого действия и фактического завершения брака, становятся с этого момента необратимой реальностью и полагают начало союзу, гарантированному верностью Божией. Церковь не располагает властью высказываться против этого установления премудрости Божией.

1640

Благодать таинства брака

"Христианские супруги (…) в своем состоянии и положении имеют свой собственный дар в Народе Божием". Благодать, присущая таинству брака, предназначена совершенствовать любовь между супругами и укреплять их неразрывное единство. При помощи этой благодати они "помогают друг другу освящать себя через супружескую жизнь, а также через принятие и воспитание детей".

1641

Христос - источник этой благодати. "Как некогда Бог пришел навстречу Своему народу в союзе любви и верности, так и теперь Спаситель людей и Жених Церкви идет навстречу христианским супругам через таинство Брака. Он остается с ними, Он дает им силу следовать за Ним, нести свой Крест, подниматься после падений, прощать друг друга, нести тяготы друг друга, "повинуясь друг другу в страхе Божием" (Еф 5,21), и любить друг друга любовью сверхъестественной, нежной и плодоносной. В радостях их любви и семейной жизни Он дает им уже здесь, на земле, предвкушение брачного пира Агнца:

1642

Где почерпну я силы описать удовлетворительным образом счастье брака, которое дает Церковь, укрепляет Евхаристическая жертва, запечатлевает благословение, ангелы возвещают, Отец Небесный утверждает? (…) Какая же это прекрасная чета - чета двух христиан, объединенных однойединственной надеждой, одним единственным желанием, одним порядком, одним и тем же служением! Оба - дети одного Отца, служители одного Владыки; ничто не разделяет ихнив духе, ни в плоти; напротив, они оба действительно плоть едина. Там, где плоть едина, и дух един.

V. Достоинства и требования супружеской любви

"Супружеская любовь - это единое целое, в которое входят все элементы личности: зов плоти и инстинкта, сила чувства и привязанности, стремление духа и воли; она направлена на создание глубоко личностного единства, которое, помимо слияния в единую плоть, ведет и к соединению сердец и душ в одно целое; она требует нерасторжимости и верности в полном взаимном даровании себя; и она открывается плодоношению. Речь идет о нормальных признаках, характерных для любой естественной супружеской любви, но в новом значении, не только их очищающим и скрепляющим, но возвышающим их так, чтобы они стали проявлением истинно христианских ценностей".

1643

Единство и нерасторжимость брака

Любовь супругов требует, по самой своей природе, единства и нерасторжимости созданного их личностного сообщества, охватывающего всю их жизнь: "Так что они уже не двое, а одна плоть" (Мф 19,6). "Они призваны постоянно возрастать в своем общении через ежедневную верность супружескому обещанию обоюдного всецелого дара себя". Это человеческое общение утверждено, очищено и завершено общением в Иисусе Христе, которое дано в таинстве Брака. Оно углубляется общей жизнью веры и совместным принятием Евхаристии.

1644

"Равное личное достоинство, которое следует признавать за женой и мужем во взаимной и полной любви, ясно показывает единство брака, подтвержденное Господом". Многоженство противоречит этому равенству достоинства и супружеской любви, которая является единственной и исключительной.

1645

Верность супружеской любви

Супружеская любовь по своей природе требует от супругов нерушимой верности. Это - следствие обоюдного дарования себя, который совершают супруги. Любовь должна быть постоянной. Она не может быть "временной". "Этот глубокий союз и обоюдный дар двух личностей, не менее, чем благо детей, требует полной верности супругов и нерасторжимости их единства".

1646

Самая глубокая причина этого коренится в верности Бога Своему Завету, Христа - Своей Церкви. Таинством Брака супруги обретают возможность представлять эту верность и свидетельствовать о ней. Через это таинство нерасторжимость брака приобретает новый и более глубокий смысл.

1647

Может показаться трудным, а то и вовсе невозможным связать себя на всю жизнь с данным человеком. Тем более важно провозглашать Благую Весть о том, что Бог любит нас окончательной и необратимой любовью, что супруги участвуют в этой любви, поднимающей и подерживающей их, и что своей верностью они могут свидетельствовать о верности любви Божией. Супруги, которые при помощи Божией благодати дают это свидетельство, часто при очень сложных обстоятельствах, заслуживают благодарности и поддержки церковной общины.

1648

Однако, существуют ситуации, при которых совместное проживание супругов становится практически невозможным по самым разным причинам. В таких случаях Церковь допускает физическое разлучение супругов и прекращение совместного проживания. Супруги не перестают быть мужем и женой перед Богом, они не свободны заключать новый брачный союз. В подобной трудной ситуации лучшим решением является - если это возможно - примирение. Христианская община призвана помогать этим людям похристиански переносить свое положение, в верности брачным узам, которые остаются нерасторжимыми.

1649

В наше время многочисленные католики во множестве стран прибегают к разводу по гражданскому закону и заключают новые гражданские браки. Из верности слову Иисуса Христа ("Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет замуж за другого, прелюбодействует"; (Мк 10,11 12), Церковь стоит на том, что она не может признать действительным новый союз, если таковым был первый. Если разведенные вступают в новый гражданский брак, они оказываются в положении, объективно противоречащем Закону Божию. В таком случае они не могут быть допущены к Причастию до тех пор, пока это положение имеет место. По той же причине они не могут исполнять некоторых церковных обязанностей. Примерение через таинство Покаяния может быть дано только тем, кто раскаивается в нарушении знамения союза и верности Христу и обязуется жить в абсолютном целомудрии.

1650

По отношению к тем христианам, которые живут в подобной ситуации, но зачастую остаются верующими и хотят воспитывать в вере своих детей, священники и община должны проявлять особую внимательную заботу, чтобы они не чувствовали себя отделенными от Церкви, в жизни которой они, будучи крещеными, могут и должны участвовать:

1651

Нужно призывать их слушать Слово Божие, приглашать их присутствовать на Святой Мессе, быть усердными в молитве, вносить свою лепту в дела милосердия и деятельность общины на пользу [социальной] справедливости, растить своих детей в христианской вере, укреплять дух покаяния и совершать соответственные дела, чтобы таким образом день за днем испрашивать у Бога благодать.

Открытость к плодоношению

"По своему естественному характеру сам брачный институт и супружеская любовь предназначены для рождения и воспитания потомства, которым они увенчиваются":

1652

Дети являются ценнейшим даром брака и весьма способствуют благу самих родителей. Бог, Сам сказавший: "Не хорошо быть человеку одному" (Быт 2,18) и "Сотворивший в начале мужчину и женщи ну" (Мф 19,4), - желая сообщить ему [человеку] некое особое учас тие в Своем деле творения, благословил мужа и жену, говоря: "пло дитесь и размножайтесь" (Быт 1,28). Поэтому подлинная супру жеская любовь, взаимное уважение и весь строй семейной жизни, возникающий из этого, не отвлекая от других целей брака, ведут к тому, чтобы супруги были расположены мужественно содействовать любви Творца и Спасителя, Который через них непрестанно увеличивает и обогащает Свою семью.

Плодородие супружеской любви распространяется на плоды нравственной, духовной и сверхъестественной жизни, которую родители передают детям через воспитание. Родители являются первыми и главными воспитателями своих детей. В этом смысле главной обязанностью брака и семьи является служение жизни.

1653

Супруги, которым Бог не дал детей, могут, тем не менее, вести глубокую супружескую жизнь, с чисто человеческой и христианской точек зрения. Их брак может сиять плодотворностью милосердия, открытости для других людей и жертвенности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Катехизис Католической Церкви"

Книги похожие на "Катехизис Католической Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Катехизис Католической Церкви

Катехизис Католической Церкви - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви"

Отзывы читателей о книге "Катехизис Католической Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.