Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Катехизис Католической Церкви"
Описание и краткое содержание "Катехизис Католической Церкви" читать бесплатно онлайн.
Как пища физическая служит для восстановления потерянных сил, так Евхаристия укрепляет любовь, которая в повседневной жизни склонна ослабевать; и эта любовь, оживленная, устраняет легкие грехи. Предавая Себя нам, Христос оживляет нашу любовь и дает нам способность порвать неупорядоченную привязанность к творениям и укорениться в Нем:
1394
Поскольку Христос умер за нас из любви, мы, поминая Его смерть в момент жертвы, просим, чтобы любовь была дана нам наитием Святого Духа; мы смиренно молимся, чтобы силой этой любви, ради которой Христос пожелал умереть за нас, мы тоже, получая благодать Духа Святого, могли видеть мир распятым за нас, и сами быть распятыми за мир. (…) Получив дар любви, умрем для греха и будем жить для Бога.
Любовь, которую Евхаристия возжигает в нас, охраняет нас от смертных грехов, возможных в будущем. Чем больше мы участвуем в жизни Христа и углубляем дружбу с Ним, тем труд нее нам порвать связь через смертный грех. Евхаристия не имеет целью прощение смертных грехов. Это принадлежит таинству Примирения. Евхаристия - прежде всего Таинство тех, кто находится в полном общении с Церковью.
1395
Единство мистического Тела: Евхаристия создает Церковь. Те, кто принимает Евхаристию, теснее связаны со Христом. Тем самым Христос объединяет их со всеми верными в единое тело: Церковь. Причастие обновляет, укрепляет, углубляет это воплощение в Церковь, уже осуществленное Крещением. В Крещении мы были призваны стать единым телом. Евхаристия претворяет в жизнь этот призыв: "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба" (1 Кор 10,1617).
1396
Если вы тело Христа и члены Его, то ваше Таинство пребывает на столе Господа; вы принимаете Таинство, которым являетесь Вы сами. "Аминь" ("Да, это правда!") на то, что вы приняли, и, отвечая так, вы на это соглашаетесь. Ты слышишь слова: "Тело Христово", и ты отвечаешь: "Аминь". Будь же членом Тела Христа, чтобы твое "Аминь" было истинным.
Евхаристия налагает обязанности в отношении бедных: чтобы принять в истине Тело и Кровь Христа, преданного за нас, надо узнать Его в самых бедных, в братьях Его:
1397
Ты вкусил Крови Господней - и даже брата своего не узнаешь. Ты бесчестишь сам стол этот, не находя достойным разделить пищу с тем, кто сочтен достойным участвовать в этой трапезе. Бог освободил тебя от всех твоих грехов и пригласил тебя к трапезе. И даже тогда ты не стал более милocepдным.
Евхаристия и единство христиан. Перед величием этой тайны св. Августин восклицает: "О Таинство благочестия! О знамение единства! О узы любви!" Тем более болезненно ощущаются разделения Церкви, разрывающие общее участие в Господней Трапезе, тем более настойчивыми становятся молитвы к Господу о том, чтобы вновь наступили дни полного единства всех, кто верует в Него.
1398
Восточные Церкви, которые не находятся в полном общении с Католической Церковью, совершают Евхаристию с большой любовью. "Эти Церкви, хотя и разъединенные с нами, обладают истинными таинствами
- особенно в силу апостольского преемства, Священством и Евхаристией;
- которые тесно связывают их с нами". Некоторое общение в таинствах (in sacris), а значит, в Евхаристии, "не только возможно, но даже рекомендуется при благоприятных обстоятельствах и с одобрения церковных властей".
1399
Церковные общины, порожденные Реформацией, отделенные от Католической Церкви "по причине, прежде всего, отсутствия таинства священства, не сохранили в целости и полноте сущности Таинство Евхаристии". Именно поэтому евхаристическое общение (интеркоммуния) с этими общинами для Католической Церкви невозможно. Однако, эти церковные общины, "когда они поминают на Святой Вечере смерть и воскресение Господа, исповедуют, что жизнь заключается в общении со Христом и ожидают Его пришествия во Славе".
1400
Если возникает серьезная необходимость, католические священнослужители могут с согласия ординария (правящего епископа) преподавать таинства (Евхаристию, Покаяние, Помазание больных) христианам других конфессий, не находящимся в полном общении с Католической Церковью, которые по своей воле этого просят: в таком случае необходимо, чтобы они проявили католическую веру в отношении этих таинств и чтобы они находились в правильном расположении для их принятия.
1401
VII. Евхаристия - "залог будущей славы"
В древней молитве Церковь прославляет тайну Евхаристии: "О священная трапеза, где Христос - пища наша, где оживает память Его Страстей, где благодать наполняет наши души, где нам дается залог будущей жизни!" Если Евхаристия - воспоминание Пасхи Господней, если через Причащение у алтаря мы исполняемся "всякого небесного благословения и благодати", Евхаристия есть также предвестие небесной славы.
1402
На Тайной Вечере Господь Сам обратил взгляд Своих учеников на совершение Пасхи в Царстве Божием: "Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царство Отца Моего" (Мф 26,29). Каждый раз, когда Церковь совершает Евхаристию, она вспоминает об этом обещании, и ее взгляд оборачивается к "Тому, Кто грядет" (Откр 1,4). В своей молитве она призывает Его пришествие: "Маранафа" (1 Кор 16,22), "Ей, гряди, Господе Иисусе!" (Откр 22,20), "Да приидет милость Твоя и да пройдет этот мир!".
1403
Церковь знает, что уже теперь Господь приходит в Своей Евхаристии и что Он здесь, среди нас. Однако это присутствие сокрыто. Поэтому мы совершаем Евхаристию, "с радостной надеждой ожидая пришествия Спасителя нашего Иисуса Христа", в молитве уповая, "что и мы (…) славу Твою созерцать будем вечно, когда отрешь Ты всякую слезу с очей наших, ибо, видя Тебя, Боже, лицом к лицу, мы все Тебе уподобимся навеки и Тебя без конца будем славить через Христа, Господа на шего".
1404
У нас нет более верного залога и более яркого знамения этой великой надежды новых небес и новой земли, где будет обитать справедливость, нежели Евхаристия. И действительно, всякий раз, когда совершается эта Тайна, "совершается дело нашего искупления", и мы "преломляем один хлеб, лекарство, дающее бессмертие, противоядие от смерти, чтобы жить вечно во Иисусе Христе".
1405
КОРОТКО
Иисус сказал: "Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек (…). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (…), пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин 6,51.54.56).
1406
Евхаристия - сердце и вершина жизни Церкви, ибо в ней Христос включает Церковь и всех членов ее в Свою жертву хвалы и благодарения, принесенную раз и навсегда Отцу на Кресте; через эту жертву Он изливает благодать спасения на Свое Тело, которое есть Церковь.
1407
Совершение Евхаристии всегда включает в себя: провозглашение Слова Божия, благодарение Богу Отцу за все Его благодеяния, в особенности за дар Сына Его; освящение хлеба и вина и участие в литургической трапезе через принятие Тела и Крови Господних. Эти элементы представляют собой составные части одного и того же богослужебного действия.
1408
Евхаристия есть воспоминание Пасхи Христовой: то есть дела спасения, осуществленного жизнью, смертью и воскресением Христа; это дело становится присутствующим через литургическое действие.
1409
Сам Христос, вечный Первосвященник Нового Завета, действуя через служение священников, приносит евхаристическую жертву. И Тот же Христос, реально присутствующий под видом хлеба и вина, есть жертва, приносимая в Евхаристии.
1410
Только рукоположенные действительным образом священники могут предстоятельствовать при совершении Евхаристии и освящать хлеб и вино, чтобы они стали Телом и Кровью Господа.
1411
Основными знаками евхаристического Таинства являются пшеничный хлеб и виноградное вино, на которые призывается благословение Святого Духа и над которыми священник произносит слова освящения, сказанные Иисусом на Тайной Вечере: "Сие есть Тело Мое, которое за вас предается. (…) Сия есть Кровь Моя…"
1412
Через освящение совершается пресуществление (transsubstantio) хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. В освященном хлебе и вине сам Христос, Живой и Прославленный, присутствует подлинно, реально и сущностно - Его Телом, Его Кровью, с Его душою и Его Божеством.
1413
Как жертва Евхаристия приносится также в удовлетворение за грехи живых и усопших, а также чтобы обрести благодеяния Божий, духовные или материальные.
1414
Тот, кто хочет принять Христа в евхаристическом Причастии, должен пребывать в состоянии благодати. Если человек сознает, что совершил смертный грех, он недолжен приступать к Евхаристии, но получив предварительно отпущение грехов в таинстве Покаяния.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Катехизис Католической Церкви"
Книги похожие на "Катехизис Католической Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви"
Отзывы читателей о книге "Катехизис Католической Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.