Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Катехизис Католической Церкви"
Описание и краткое содержание "Катехизис Католической Церкви" читать бесплатно онлайн.
1378
Святой запас (дарохранительница, или табернакула) вначале предназначалась для того, чтобы достойно хранить Евхаристию, чтобы ее можно было принести больным и отсутствующим на богослужении. Через углубление веры в реальное присутствие Христа в Евхаристии, Церковь осознала смысл молчаливого преклонения перед Господом, присутствующим в Святых Дарах. Поэтому дарохранительница должна быть помещена в особо достойное место храма; она должна быть сделана таким образом, чтобы подчеркивать и являть истину реального присутствия Христа в Святом Таинстве.
1379
То, что Христос пожелал пребывать в Своей Церкви таким уникальным образом, имеет глубокий смысл. Поскольку Христос в Своем видимом образе должен был оставить Своих, Он пожелал даровать нам Свое таинственное присутствие; поскольку Он желал принести Себя в жертву на Кресте ради нашего спасения, то хотел, чтобы у нас осталась память той любви, которой Он возлюбил нас "до конца" (Ин 13,1), до дарования в жертву собственной жизни. Ведь в Своем евхаристическом присутствии Он таинственно (мистически) остается среди нас как Тот, Кто возлюбил нас и предал Себя за нас; и Он остается в знаках, выражающих и сообщающих эту любовь:
1380
Церковь и мир глубоко нуждаются в евхаристическом культе. Иисус ждет нас в этом Таинстве любви. Не будем жалеть времени, чтобы пойти на встречу с Ним в поклонении, в созерцании, полном веры и открытом для удовлетворения за тяжкие грехи и преступления мира. И да не иссякнет никогда наше поклонение!
"Присутствие истинного Тела Христа и истинной Крови Христа в этом Таинстве "узнается нами отнюдь не с помощью чувств, - пишет св. Фома, - а одной только верой, опирающейся на авторитет Бога". Поэтому, комментируя текст св. Луки, 22,19: "Сие есть тело Мое, которое за вас предается", св. Кирилл заявляет: "Не спрашивай себя, правда ли это, но прими с верой слова Господа, потому что Он, Который есть Истина, не лжет"":
1381
Поклоняюсь Тебе благоговейно, сокровенное Божество, истинно скрывающееся под этими [внешними] формами; Тебе покорно без остатка сердце мое, ибо. Тебя созерцая, оно целиком замирает. Зрение, вкус, осязание не достигают Тебя: только тому доверять надлежит, что мы слышим; Верую во все, что сказал Сын Божий; Нет ничего более истинного, чем это слово Истины.
VI. Пасхальный пир
Mecca есть одновременно и нераздельно жертвенная память, в которой постоянно осуществляется Крестная Жертва и священная Трапеза Причастия Телу и Крови Господней. Но совершение евхаристической Жертвы полностью направлено на глубинный союз верующих со Христом через Причастие. Причаститься - это значит принять Самого Христа, принесшего Себя в жертву за нас.
1382
Алтарь, вокруг которого Церковь собирается во время совершения Евхаристии, представляет собой два аспекта одной и той же тайны: алтарь жертвоприношения и трапезу Господню. Более того, христианский алтарь есть символ Самого Христа, пребывающего среди собрания Своих верных, одновременно как Жертва, принесенная ради нашего примирения, и как небесная Пища, нам дающаяся. "И что есть алтарь Христа как не образ Тела Христова?" - говорит св. Амвросий, и он же повторяет в другом месте: "Алтарь представляет собой Тело [Христа], и Тело Христа пребывает на алтаре". Литургия выражает это единство жертвы и Причастия во многих молитвах. Так, Римская Церковь молится в своей анафоре:
1383
Смиренно молим Тебя, Боже Всемогущий: да вознесет ангел Твой эту Жертву к небесному престолу Твоему пред Божественным Твоим величием, чтобы мы, причастившись от этого престола священного Тела и Крови Сына Твоего, исполнились всякого небесного благословения и благодати.
"Примите и вкусите от него все": Причащение
Господь обращается к нам с настойчивым приглашением принимать Его в Таинстве Евхаристии: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Ин 5,53).
1384
Чтобы ответить на это приглашение, мы должны подготовиться к этому великому и святому моменту. Св. Павел призывает к испытанию совести: "Кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1Kop 11,2729). Тот, кто сознает за собой тяжкий грех, должен сначала принять таинство Примире ния (Покаяния) прежде, чем приступить к Причастию.
1385
Перед величием этого Таинства верный может только смиренно и с пылкой верой повторить слова Сотника: "Domine, поп sum dignus, ut intres sub tectum meum, sed tantum dic verbum, et sanabitur anima mea" ("Господи, я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и исцелится душа моя"). В Божественной Литургии св. Иоанна Златоуста верные молятся в подобном же духе:
1386
Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими. Не 60 врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но, яко разбойник, исповедую Тя: "Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!"
Чтобы достойно подготовиться к принятию этого Таинства, верным надлежит соблюдать пост, предписываемый в их Церкви. Внешнее поведение (одежда, жесты) должны выражать почтение, торжественность, радость этой минуты, когда Христос становится нашим Гостем.
1387
Самому смыслу Евхаристии соответствует Причащение верных на каждой Мессе, если у них наличествует должное расположение: "Верующим очень рекомендуется участвовать в Мессе тем наиболее совершенным образом, когда они, после Причащения священника, принимают Тело Господа от того же Жертвоприношения".
1388
Церковь обязывает верующих "в воскресные и праздничные дни участвовать в Божественной Литургии" и причащаться по крайней мере раз в год - если возможно, в Пасхальное время и с предварительным приготовлением - через таинство Примирения. Но Церковь живо рекомендует верным принимать Святую Евхаристию в воскресные и праздничные дни или еще чаще, даже каждый день.
1389
Благодаря таинственному присутствию Христа в каждом из Евхаристических видов Причащение только под одним видом хлеба - позволяет полностью получить плод благодати Евхаристии. По причинам пастырского характера этот способ Причащения законным образом установился как наиболее обычный в латинском обряде. "Святое Причастие наболее полным образом реализует свое значение знамения, когда преподается в двух видах. Ибо в такой форме знамение евхаристической Трапезы наиболее ярко проявляется". Это - обычная форма причастия в восточных обрядах.
1390
Плоды Причастия
Причастие укрепляет наш союз со Христом. Главным плодом принятия Евхаристии в Причастии является глубокое единение со Христом Иисусом. Господь ведь говорит: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин 6,56). Жизнь во Христе обретает свой фундамент в евхаристической Трапезе: "Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною" (Ин 6,57). Когда во время праздников Господних верные принимают Тело Сына, они возвещают друг другу Благую Весть о том, что им дан залог жизни; подобно этому ангел сказал Марии Магдалине: "Христос воскрес!" И вот теперь и жизнь, и воскресение даруются тому, кто принимает Христа.
1391
Когда во время праздников Господних верные принимают Тело Сына, они возвещают друг другу Благую Весть о том, что им дан залог жизни; подобно этому ангел сказал Марии Магдалине: "Христос воскрес!" И вот теперь и жизнь, и воскресение даруются тому, кто принимает Христа.
Причастие осуществляет восхитительным образом в нашей жизни духовной то, что материальная пища производит в на шей телесной жизни. Причастие Телу Христа Воскресшего, "оживотворенное Духом Святым и животворящее", сохраняет, развивает и обновляет жизнь благодати, полученную при Крещении. Это возрастание христианской жизни нуждается в питании евхаристическим Причастием, хлебом нашего паломничества, до смертного часа, когда оно будет дано нам как пища в путь (напутствие, виатик).
1392
Причастие хранит нас от греха. Тело Христа, которое мы получаем при Причащении, "предано за нас", и Кровь, которую мы пьем, излита "за многих во оставление грехов". Поэтому Евхаристия не может соединить нас со Христом, не очищая нас в то же время от содеянных грехов и не охраняя нас от грехов будущих.
1393
"Всякий раз, как вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете" (1 Кор 11,26). Если мы возвещаем смерть Господню, мы возвещаем оставление грехов. Если всякий раз, как проливается кровь Его, она проливается во оставление грехов, я должен принимать ее всегда, чтобы она всегда отпускала мне мои грехи. Я, всегда грешащий, всегда должен иметь лекарство.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Катехизис Католической Церкви"
Книги похожие на "Катехизис Католической Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви"
Отзывы читателей о книге "Катехизис Католической Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.