Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Катехизис Католической Церкви"
Описание и краткое содержание "Катехизис Католической Церкви" читать бесплатно онлайн.
1100
В совершении литургии Священное Писание имеет чрезвычайно важное значение. Это из него взяты тексты, которые читаются и загем объясняются в проповеди, как и псалмы, которые поются; а также по его вдохновению и побуждению возникали молитвы, прошения и литургические песнопения, и от него получают свое значение богослужебные действия и символы.
Именно Святой Дух дает читающим и слушающим, по расположению их души, духовное разумение Слова Божия. Сквозь слова, действия и символы, составляющие ткань богослужения, Он вводит верных и священнослужителей в живое общение с Христом, Словом и Образом Отца, чтобы они могли наполнить свою жизнь смыслом того, что слышат, делают и созерцают в богослужении.
1101
"Слово спасения питает веру в душах верующих; это оно дает начало и возрастание общению христиан". Возвещение Слова Божия не ограничивается учением: оно призывает к ответу верой, как к согласию и обязательству по отношению к Завету между Богом и Его народом. И снова Дух Святой дарует благодать веры, укрепляет ее и развивает в общине. Литургическое собрание есть прежде всего общение в вере.
1102
Анамнесис. Литургия всегда соотносится со спасительным вмешательством Бога в историю. "Домостроительство Откровения совершается действиями и словами, тесно связанными между собой (…). Слова возвещают дела и раскрывают содержащуюся в них тайну". В литургии Слова Дух Святой "напоми нает" собранию все, что Христос сделал для нас. В зависимости от природы литургических действ и обрядовых традиций Церквей, богослужение в более или менее развернутом Анамнесисе "совершает память" чудес Божиих. Дух Святой, который таким образом пробуждает память Церкви, вызывает тогда благодарение и хвалу (Славословие).
1103
Дух Святой осуществляет присутствие тайны Христа
Христианская литургия не только напоминает о спасительных для нас событиях, она их делает присутствующими в сегодняшнем дне. Пасхальная тайна Христа совершается, а не повторяется; повторяются богослужения, и в каждом из них происходит излияние Духа Святого, делающее единую тайну присутствующей и переживаемой в тот момент.
1104
Эпиклесис ("призывание на") есть прошение, в котором священник молит Отца ниспослать Освящающего Духа для того, чтобы приношение стало Телом и Кровью Христа и чтобы, принимая их, верующие сами стали живым приношением Богу.
1105
Вместе с Анамнесисом, Эпиклесис находится в самом сердце каждого совершения таинств и в особенности - Евхаристии:
1106
Ты спрашиваешь, как хлеб становится Телом Христа, а вино (…) - Кровью Христа. Говорю тебе: Святой Дух врывается и свершает то, что превосходит любое слово и любую мысль. (…) Довольствуйся знанием, что это происходит Духом Святым, так же, как от Пресвятой Девы Духом Святым Господь - Самим Собой и в Себе Самом - восприял плоть.
Преобразующая сила Духа Святого в литургии ускоряет пришествие Царства Божия и завершение тайны спасения. Нам, пребывающим в ожидании и уповании, Святой Дух реально дает предвосхитить полноту единства Святой Троицы. Посланный Отцом, внявшим Эпиклесису Церкви, Святой Дух дает жизнь тем, кто принимает Его, и уже теперь есть для них "залог их наследия".
1107
Общение Духа Святого
Цель миссии Святого Духа во всяком литургическом действии есть единение со Христом, чтобы образовать Его Тело. Дух Святой - как сок Лозы Божией, ветви которой приносят плоды. В литургии осуществляется наиболее тесное взаимодействие Святого Духа и Церкви. Он, Дух общения, непреложно пребывает в Церкви, и поэтому Церковь - великое таинство Божественного общения, собирающее воедино рассеянных по лицу земли детей Божиих. Плод Духа в литургии есть общение со Святой Троицей и нераздельное и братское общение.
1108
Эпиклесис - это также молитва о том, чтобы причастие собрания к тайне Христа совершилось во всей полноте. "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа" (2 Кор 13,13) должны оставаться с нами всегда и приносить плоды за пределами евхаристического богослужения. Церковь молит Отца послать Духа Святого, чтобы он сделал жизнь верующих живым приношением Богу через духовное преображение по образу Христа, через заботу о единстве Церкви и участие в ее миссии свидетельством и служением любви.
1109
КОРОТКО
В церковной литургии Бог Отец благословяется и восхваляется как источник всех благословений Творения и Спасения, которыми Он благословил нас в Сыне Своем, чтобы дать нам Духа усыновления.
1110
Действие Христа в литургии есть таинство, ибо Его тайна спасения силой Его Святого Духа присутствует в ней; ибо Его Тело, которое есть Церковь, есть таинство (знамение и орудие), в котором Дух Святой дарует тайну спасения; ибо своими литургическими священнодействами Церковь-паломница уже участвует - предвкушением - в литургии небесной.
1111
Миссия Духа Святого в церковной литургии состоит в приготовлении литургического собрания ко встрече с Христом; в напоминании Христа и открытии Его вере собрания; в том, чтобы Своей преобразующей силой сделать спасительное дело Христа присутствующим сегодня и живым; в даровании плодоносия общению в Церкви.
1112
Далее о таинствах
Статья вторая Пасхальная тайна в таинствах Церкви
Вся литургическая жизнь Церкви вращается вокруг евхаристической Жертвы и других таинств. В Церкви существует семь таинств: Крещение, Миропомазание (Конфирмация), Евхаристия, Покаяние, Елеопомазание больных (Елеосвящение, Соборование), Священство, Брак. В этой статье речь пойдет о том, что является общим для семи церковных таинств с точки зрения вероучения. Общее для них с точки зрения богослужебной будет изложено в главе II, а о том, что присуще каждому из них, речь пойдет во втором разделе.
1113
I. Таинства Христа
"Верные учению Священного Писания, апостольскому Преданию и единодушному мнению Отцов Церкви", мы исповедуем, что "таинства Нового Закона все были установлены Господом нашим Иисусом Христом".
1114
Слова и действия Иисуса в течение Его скрытой от мира жизни и общественного служения уже были спасительными. Они предваряли силу Его Пасхальной тайны. Они возвещали и подготавливали то, что Он дарует Церкви потом, когда все будет исполнено. Тайны жизни Христа - это основы того, что теперь Христос раздает в таинствах через служителей Своей Церкви, ибо "то, что было видимо в нашем Спасителе, перешло в Его тайны".
1115
Будучи "Силами, исходящими" от Тела Христова, всегда живого и животворящего, и действиями Духа Святого в Его Теле, которое есть Церковь, - таинства суть "дивные дела Божий" в новом и вечном завете.
1116
II. Таинства Церкви
С помощью Духа, наставляющего "на всякую истину" (Ин 16,13), Церковь как верная хранительница тайн Божиих мало-помалу познавала сокровище, полученное от Христа и опреде ляла способ его "раздаяния", как сделала она это в отношении канона Священного Писания и вероучения. Так, Церковь со временем признала, что среди ее литургических обрядов есть семь, которые в подлинном смысле этого слова являются таинствами, установленными Господом.
1117
Эти таинства являются "таинствами Церкви" в двойном смысле: они - таинства "через Церковь" и "для Церкви". Они существуют "через Церковь", потому что она сама есть таинство действия Христа, совершающегося в ней благодаря миссии Духа Святого. Они существуют "для Церкви", будучи "таинствами, составляющими Церковь", поскольку они являют и сообщают людям - особенно в Евхаристии - тайну общения Бога, Который есть Любовь, Единого в Трех Лицах.
1118
Составляя со Христом-Главой "как бы одно мистическое лицо", Церковь действует в таинствах как "священническая община" с "органической структурой": через крещение и миропомазание священнический народ становится способным совершать литургию; кроме того, некоторые верующие, "удостоенные таинства священства, поставлены именем Христа пасти Церковь словом и благодатью Божией".
1119
Служение рукоположенного священства, или служебное священство, служит общему священству верных. Оно гарантирует, что воистину Христос действует в таинствах для Церкви силою Святого Духа. Миссия спасения, вверенная Отцом воплотившемуся Сыну, затем вверена апостолам, а ими - их преемникам: они принимают Духа от Иисуса, чтобы действовать Его именем и в Его лице (in persona Christi). Таким образом, священник является таинственной связью, которая соединяет с тем, что говорили и делали апостолы, а через них - с тем, что говорил и делал Христос, источник и основа таинств.
1120
Три таинства - крещения, миропомазания и священства - даруют человеку, кроме благодати, печать (именуемую также "характером") таинства, посредством которой христианин участвует в священстве Христа и становится частью Церкви, соответственно своему положению и исполняемым им функциям. Это сообразование Христу и Церкви, творимое Святым Духом, неизгладимо, оно остается в христианине навсегда как предрасположение к благодати, как обещание и гарантия Божественной защиты и как призвание к поклонению Богу и служению Церкви. Таким образом, эти таинства никак не могут быть совершены повторно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Катехизис Католической Церкви"
Книги похожие на "Катехизис Католической Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви"
Отзывы читателей о книге "Катехизис Католической Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.