Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Катехизис Католической Церкви"
Описание и краткое содержание "Катехизис Католической Церкви" читать бесплатно онлайн.
1066
"Это дело искупления людей и совершенного прославления Бога, которому предшествовали великие и дивные дела Божии в народе Ветхого Завета, было совершено Христом Господом, в Пасхальной тайне Его святых страстей, Его воскресения из мертвых и славного вознесения; в Пасхальной тайне, через которую Он "смертью упразднил нашу смерть и Воскресением даровал жизнь". Ибо из прободенного ребра Христа, умершего на кресте, излилось "дивное таинство всей Церкви". Поэтому в литургии Церковь прославляет в особенности Пасхальную тайну, посредством которой Христос совершил дело нашего спасения.
1067
Эту тайну Христа Церковь возвещает и прославляет в литургии, чтобы верующие жили ею и свидетельствовали о ней миру.
1068
И действительно, литургия, в которой - в особенности в Божественной Жертве Евхаристии - "совершается дело нашего искупления", в величайшей мере способствует тому, чтобы верующие своею жизнью выражали и открывали другим тайну Христа и подлинную природу истинной Церкви.
Что означает слово "литургия"?
Слово "литургия" первоначально означало "общественное дело", "службу народом или в пользу народа". В христианской традиции это слово означает, что Народ Божий принимает участие в "деле Божием". В литургии Христос, наш Спаситель и Первосвященник, продолжает в Своей Церкви, с нею и ею, дело нашего спасения:
1069
Слово "литургия" в Новом Завете обозначает не только совершение богослужения, но и благовествование Евангелия и любовь в действии. Во всех случаях это означает служение Богу и людям. В литургии Церковь - служанка, по образу Господа Своего, единственного "Литурга", участвуя в Его священстве (культ), имеющем пророческий (благовествование) и царственный (служение любви) характер:
1070
Литургия справедливо считается исполнением священнической Функции Иисуса Христа; в ней через видимые знаки, свойственным им образом, знаменуется и совершается освящение каждого человека; литургия совершается Мистическим Телом Христа, то есть, Главою и Его членами; следовательно, всякое литургическое служение, как дело Христа Первосвященника и Тела Его, каковым является Церковь, есть совершенное священнодействие по преимуществу, действенность которого не может сравниться ни с одним другим церковным действием ни по мере, ни по степени.
Литургия как источник жизни
Деяние Христа, литургия есть также дело Церкви Его. Литургия осуществляет и являет Церковь как видимый знак общения Бога и Людей через Христа. Она вводит верующих в Новую Жизнь общины. Она предполагает "сознательное, действенное и плодотворное" участие всех.
1071
"Литургией не исчерпывается вся деятельность Церкви". Литургия должна предваряться евангелизацией, верой и обращением; тогда она сможет принести свои плоды в жизни верующих: Жизнь Новую по Духу, участие в миссии Церкви и служение ее Единству.
1072
Молитва и литургия
Литургия есть также участие в молитве Христа, обращенной к Отцу в Духе Святом. Вся христианская молитва находит в ней свой источник и свое завершение. В литургии внутренний человек обретает свои корни и фундамент в "великой любви, которою возлюбил нас" (Еф 2,4).Отец в Сыне Своем Возлюбленном. Это то же самое "чудо Божие", которое содержится и углубляется во всякой молитве "во всякое время Духом" (Еф 6,18).
1073
Катехизация и литургия
"Литургия - это вершина, к которой направлено делание Церкви, и одновременно источник, из которого проистекает вся ее сила". Литургия является особо благоприятным местом для катехизации Народа Божиего. "Катехизация сущностно связана со всем литургическим и сакраментальным служением, ибо в таинствах - в особенности в Евхаристии - Иисус Христос действует во всей полноте для того, чтобы преобразить людей".
1074
Идя от видимого к невидимому, от знака к сути, от "таинств" к "тайнам", литургическая катехизация стремится ввести в тайну Христа (она есть "мистагогия", то есть "введение в таинство"). Такая катехизация находится в компетенции местных и региональных катехизисов. Настоящий Катехизис, цель которого служить всей Церкви, во всем разнообразии ее обрядов и культур, представит основное и общее для всей Церкви в том, что касается литургии как тайны и как священнодействия (первый раздел) , а затем - семь таинств и священнодейственные обряды (сакраменталии) (второй раздел).
1075
Первый раздел Домостроительство таинств
В день Пятидесятницы через излияние Духа Святого Церковь открылась миру. Дар Духу начинает в "даяниях тайны", время Церкви, в течение которого Христос являет, представляет и сообщает Свое дело спасения в литургии Своей Церкви, "доколе Он придет" (1 Кор 11,26). В это время Церкви Христос живет и действует в Своей Церкви и с нею новым образом, соответственно этому новому времени. Он действует через таинства; и именно это общее для Востока и Запада Предание называет такое действие "домостроительством таинств"; оно состоит в сообщении (или раздаянии) плодов Пасхальной тайны Христа в совершении сакраментальной (таинственной) литургии Церкви.
Поэтому очень важно осветить прежде всего это "сакраментальное раздаяние" (глава первая) . Таким образом более четко проявится природа и основные аспекты литургического священнодействия (глава вторая).
1076
Глава первая Пасхальная тайна во время Церкви
Статья первая Литургия - дело Святой Троицы
I. Отец, Источник и Цель литургии
"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в Любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном" (Еф 1,3-6).
1077
Благословение есть божественное деяние, дающее жизнь, источником которого является Отец. Его благословение - одновременно и слово, и дар (по-латыни bene-dictio, по-гречески эвлогия). В приложении к человеку это выражение означает поклонение и вручение себя Создателю в благодарении.
1078
От начала до завершения времен, всякое деяние Бога есть благословение. От литургической поэмы первого творения до песнопений небесного Иерусалима боговдохновенные авторы провозглашают Замысел спасения как великое Божие благословение.
1079
С самого начала Бог благословляет живые существа, в особенности мужчину и женщину. Завет с Ноем и всеми живыми существами возобновляет это благословение, дарующее плодородие, несмотря на человеческий грех, из-за которого земля "проклята". Но только начиная с Авраама, благословение Божие проникает в историю людей, шедшую к гибели, дабы вернуть ее к жизни, к источнику ее: с веры "отца верующих", принимающего благословение, начинается история спасения.
1080
Божественные благословения проявляются в удивительных и спасительных событиях: рождение Исаака, исход из Египта (Пасха и Исход), дар Земли обетованной, избрание Давида, Присутствие Бога во храме, очистительное изгнание и возвращение "небольшого остатка". Закон, Пророки и Псалмы, ткущие литургию Избранного Народа, одновременно и напоминают об этих божественных благословениях и отвечают на них в свою очередь благословениями хвалы и благодарением.
1081
В церковной литургии божественное благословение полностью раскрывается и сообщается: Отец признан как Источник и Цель всех благословений творения и спасения; и как таковому Ему поклоняются; в Его Слове, воплотившемся, умершем и воскресшем ради нас, Он преисполняет нас Своими благословениями и через Слово воплощенное изливает в сердца наши Дар, в котором содержатся все дары Духа Святого.
1082
Теперь для нас становится понятным двойное измерение христианской литургии как ответа веры и любви на "духовные благословения", которыми награждает нас Отец. С одной стороны, Церковь, в единстве с Господом своим и "возрадовавшись Духом" (Лк 10,21), благословляет Отца "за неизреченный дар Его" (2 Кор 9,15) поклонением, хвалой и благодарением. С другой стороны, вплоть до совершения замысла Божия, Церковь не перестает приносить Отцу свои собственные дары и молить Его ниспослать Дух Святой на эти дары, на нее саму, на верующих и на весь мир, чтобы причастием к смерти и воскресению Христа-Священника и силою Духа Святого эти божественные благословения принесли плоды жизни "в похвалу славы благодати" Его (Еф 1,6).
1083
II. Дело Христа в литургии
Христос прославленный…
"Восседая одесную Отца" и изливая Духа Святого в Свое Тело, Которое есть Церковь, Христос действует отныне в таинствах, установленных Им для дарования Своей благодати. Таинства являются видимыми знаками (словами и действиями), доступными нашему современному человечеству. Они действенно реализуют благодать, которую знаменуют, благодаря действию Христа и силою Духа Святого.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Катехизис Католической Церкви"
Книги похожие на "Катехизис Католической Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви"
Отзывы читателей о книге "Катехизис Католической Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.