» » » » Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви


Авторские права

Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Культурный центр Духовная библиотек, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Катехизис Католической Церкви
Издательство:
Культурный центр Духовная библиотек
Год:
2001
ISBN:
5-94270-016-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Катехизис Католической Церкви"

Описание и краткое содержание "Катехизис Католической Церкви" читать бесплатно онлайн.








"Действительно, только в тайне воплотившегося Слова истинно освещается тайна человека".

359

Апостол Павел учит нас, что у истоков рода человеческого стоят два человека: Адам и Христос… Первый Адам, говорит он, был сотворен как человек, получивший жизнь; последний есть духовное существо, дающее жизнь. Первый был сотворен последним, от которого первый Адам получил душу, позволяющую ему жить… Второй Адам установил свой образ в первом Адаме в то время, как лепил Его. Отсюда последовало то, что Он взял на себя его роль и получил его имя, чтобы не дать утеряться тому, что Он сотворил по Своему образу. Первый Адам, последний Адам: первый начал, последний нескончаем. Ибо последний есть воистину первый, как Он Сам сказал: "Я есмь Первый и Последний".

Благодаря общему происхождению род человеческий составляет единство. Ибо Бог "от одной крови (…) произвел весь род человеческий" (Деян 17,26).

360

Прекрасное видение рода человеческого в единстве его происхождения в Боге (…); в единстве его природы, сложенной равно у всех из материального тела и духовной пищи; в единстве своего обиталища - земли, благами которой все люди, по праву природы, могут пользоваться, чтобы поддерживать и развивать жизнь; в единстве его сверхъестественной цели - Бога Самого, к Которому все должны стремиться; в единстве средств для достижения этой цели; (…) в единстве его искупления, совершенного для всех Христом.

"Этот закон человеческой солидарности и милосердия", не исключая богатого разнообразия личностей, культур и народов, утверждает нас в том, что все люди - воистину братья.

361

II. "Един телом и душой"

Человеческая личность, сотворенная по образу Божию, существо одновременно телесное и духовное. Библейский рассказ выражает эту реальность символическим языком, когда говорит, что "создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт 2,7). Значит, человек весь в целом угоден Богу.

362

Зачастую термин душа в Священном Писании означает человеческую жизнь или всю человеческую личность. Но он также означает то, что есть самого глубокого в человеке и самого в нем ценного, то, чем он в особенности являет собою образ Божий: "душа" означает духовное начало в человеке.

363

Тело человека участвует в достоинстве "образа Божия": потому-то оно и есть человеческое тело, что одушевлено духовной душою, и человеческая личность вся в целом предназначена стать в Теле Христовом храмом Духа:

364

Единый телом и душою, человек по телесному своему состоянию вбирает в себя элементы мира материального, и таким образом через него они достигают своей наивысшей степени и возносят свободную хвалу Творцу. Следовательно, человеку не положено презирать телесную жизнь, но, наоборот, он обязан ценить и чтить свое тело как сотворенное Богом и предназначенное воскреснуть в последний день.

Единство души и тела столь глубоко, что следует рассматривать душу как "форму" тела; это значит, что благодаря духовной душе тело, составленное из материи, есть живое человеческое тело; дух и материя в человеке - не две соединенные природы: союз их создает единую природу.

365

Церковь учит, что каждая духовная (нематериальная) душа сотворена непосредственно Богом, - она не "произведена" родителями. Церковь также учит нас, что душа бессмертна: она не погибает, отделившись от тела в смерти, и вновь соединится с телом при воскресении мертвых.

366

Иногда бывает, что душу отличают от духа. Так, апостол Павел молится, чтобы "дух и душа и тело во всей целости" сохранились без порока до пришествия Господа (1 Фее 5,23). Церковь учит, что это различие не вводит двойственности в душу. "Дух" означает, что человек от самого сотворения призван к своей сверхъественной конечной цели и что душа его способна быть беспричинно вознесенной к общению с Богом.

367

Духовное предание Церкви настаивает также на сердце - в библейском смысле "внутренности" (Иер 31,33), - где человек принимает решение "за" или "против" Бога.

368

III. "…мужчину и женщину сотворил их"

Равенство и различие, угодные Богу

Мужчина и женщина сотворены, то есть они - плод Божией воли: в совершенном равенстве как человеческие личности, с одной стороны, а с другой - в их соответственном существе мужчины и женщин. "Быть мужчиной", "быть женщиной" - это реальность благая, которой Бог хотел: мужчина и женщина обладают неооторжимым достоинством, которое дано им прямо Богом, сотворившим их. Мужчина и женщина с равным достоинством сотворены "по образу Божию". В своей "мужской" и "женской" сущности они отражают премудрость и благость Творца.

369

Бог же ни в коей мере не подобен образу человеческому. Он не есть ни мужчина, ни женщина. Бог есть чистый Дух, в Котором нет места для разницы полов. Но "совершенства" мужчины и женщины отражают частицу бесконечного совершенства Божия: совершенства, присущие матери и присущие отцу и супругу.

370

"Один для другого" - "единство в двух"

Сотворенные вместе, мужчина и женщина по воле Божией сотворены один для другого. Слово Божие поясняет нам это в разных частях священного текста. "Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт 2,18). Ни одно животное не может быть помощником, подобным ему (Быт 2,19-20). Женщина, которую Бог создает из ребра, взятого у человека, и которую Он к нему приводит, вызывает у человека возглас восхищения, восклицание любви и общения: "Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей" (Быт 2,23). Мужчина открывает женщину как другое "я" того же человеческого рода.

371

Мужчина и женщина сотворены "друг для друга", но это не значит, что Бог сделал их "наполовину" или "не полностью"; Он сотворил их ради общения личностей, в котором каждый может быть "помощником" другому, потому что они одновременно равны как личности ("кость от костей моих…") и взаимодополнительны как мужское и женское. В браке Бог соединяет их таким образом, что, будучи "одной плотью" (Быт 2,24), они могут передать человеческую жизнь: "…плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт 1,28). Передавая своим потомкам человеческую жизнь, мужчина и женщина как супруги и родители уникальным образом участвуют в деле Творца.

372

В замысле Божием мужчина и женщина имеют призвание "владычествовать" над землею (Быт 1,28) как Божий "управляющие". Это владычество не должно быть произвольным, разрушительным господством. По образу Творца, который любит "все существующее" (Прем 11,24 [25]), мужчина и женщина призваны участвовать в Провидении Божием по отношению к другим созданиям. Отсюда следует их ответственность за мир, который Бог им вверил.

373

IV. Человек в раю

Первый человек был не только сотворен хорошим, но ему была дарована дружба Творца и гармония с самим coбой и со всем сотворенным миром вокруг него, превзойденные лишь славой нового сотворения во Христе.

374

Церковь, подлинно толкуя символизм библейского языка в свете Нового Завета и Предания, учит, что нашим прародителям Адаму и Еве было дано состояние "первородной святости и праведности". Эта благодать первородной святости была "участием в Божественной жизни".

375

Сиянием этой благодати укреплялись все измерения человеческой жизни. Пока человек находился в близости с Богом, он не должен был ни умирать, ни страдать. Внутренняя гармония человеческой личности, гармония между мужчиной и женщиной, наконец, гармония между первой четой и всем сотворенным миром составляли состояние, называемое "первородной праведностью".

376

"Властвование" над миром, которое Бог даровал человеку изначально, осуществлялось прежде всего в самом человеке, как властвование собой. Человек был невинен и упорядочен во всем своем существе, потому что был свободен от тройной похоти, подчиняющей его чувственному наслаждению, жажде земных благ и самоутверждению, противоречащему требованиям разума.

377

Знак близости с Богом состоит в том, что Бог поместил человека в саду, чтобы "возделывать его и хранить его" (Быт 2,15): труд - не наказание, но сотрудничество мужчины и женщины с Богом в совершенствовании видимого творения.

378

И вся эта гармония первородной праведности, предусмотренная для человека в Божием замысле, была утрачена по греху наших прародителей.

379

КОРОТКО

"Ты создал человека по образу Своему и вверил ему попечение о вселенной, дабы, служа Тебе - единому Творцу, - он владычествовал над всем творением".

380

Человек предназначен воспроизводить образ вочеловечившегося Сына Божия - "образ Бога невидимого" (Кол 1,15), - чтобы Христос был Перворожденным среди множества братьев и сестер.

381

"Человек телом и душою един". Вероучение гласит, что духовная, бессмертная душа сотворена непосредственно Богом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Катехизис Католической Церкви"

Книги похожие на "Катехизис Католической Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Катехизис Католической Церкви

Катехизис Католической Церкви - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви"

Отзывы читателей о книге "Катехизис Католической Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.