» » » » Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви


Авторские права

Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Культурный центр Духовная библиотек, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Катехизис Католической Церкви
Издательство:
Культурный центр Духовная библиотек
Год:
2001
ISBN:
5-94270-016-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Катехизис Католической Церкви"

Описание и краткое содержание "Катехизис Католической Церкви" читать бесплатно онлайн.








2092

Любовь

Вера в любовь Божию несет с собой призыв и обязанность отвечать на Божественное милосердие искренней любовью. Первая Заповедь повелевает нам любить Господа превыше всего и всех творений, для Него и ради Него.

2093

Грешить против любви Божией можно по-разному. Безразличие пренебрегает Божией любовью или отказывается принимать ее во внимание; оно не признает ее инициативу и отрицает ее силу. Неблагодарность забывает или не желает признать любовь Божию и отвечать на нее ответной любовью. Теплохладность - это колебание или пренебрежение долгом отвечать на любовь Божию; она может вызвать отказ поддаться движению любви. Уныние, или духовная леность, может довести до отказа от радости, которая происходит от Бога, и до отвращения к божественному благу. Ненависть к Богу происходит от гордыни. Она сопротивляется любви Бога, отрицая Его доброту, пытается проклинать Бога как Того, Кто запрещает грех и наказывает.

2094

II. "Ему Одному служи"

Богословские добродетели веры, надежды и любви просвещают и оживляют нравственные добродетели. Так, любовь подсказывает нам воздать Богу то, что по всей справедливости мы должны Ему как творения. Религиозная добродетель располагает нас к этому.

2095

Поклонение

Поклонение есть первое действие религиозной добродетели. Поклоняться Богу - это значит признать Его как Бога, как Создателя и Спасителя, Господа и Владыку всего сущего, Любовь бесконечную и милосердную. "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Лк 4,8), - сказал Иисус, ссылаясь на Второзаконие (Втор 6,13).

2096

Поклоняться Богу - значит в абсолютном почтении и покорности признать "ничтожество твари", которая существует только благодаря Ему. Поклоняться Богу, восхвалять Его, превозносить Его, с благодарностью смиряя себя и, подобно Марии в "Magnificat", признавая, что Он сотворил великие дела и свято имя Его. Поклонение Единому Богу освобождает человека от замыкания в себе, от рабства греху и от идолопоклоннического отношения к миру.

2097

Молитва

Действия веры, надежды и любви, заповеданные первой заповедью, осуществляются в молитве. Когда наш дух поднимается к Богу, в этом выражается наше поклонение Ему: молитва хвалебная, благодарственная, ходатайственная и просительная. Молитва - необходимое условие для того, чтобы мы могли следовать Божиим заповедям. "Должно всегда молиться и не унывать" (Лк 18,1).

2098

Жертва

Подобает приносить Богу жертвы в знак поклонения и признательности, мольбы и общения: "Настоящая жертва - любое действие, совершенное, чтобы соединиться с Богом в святом общении и обрести блаженство".

2099

Чтобы быть подлинной, внешняя жертва должна быть выражением жертвы духовной: "Жертва Богу дух сокрушенный…" (Пс 50,19). Пророки Ветхого Завета часто осуждали жертвы, приносимые без душевного участия или без любви к ближнему. Иисус напоминает слова пророка Осии: "Милости хочу, а не жертвы" (Мф 9,13; 12,7). Единственная совершенная жертва - та, что принес Христос на Кресте, без остатка отдав Себя любви Отца и ради нашего спасения. Примыкая к Его Жертве, мы можем сделать нашу жизнь жертвоприношением Богу.

2100

Обещания и обеты

Существуют различные обстоятельства, при которых христианин призван давать обещания Богу. Крещение и Конфирмация, Бракосочетание и Рукоположение всегда связаны с обещаниями. По личному благочестию, христианин также может пообещать Богу такой-то поступок, такую-то молитву, милостыню, паломничество и т.д. Верность обещаниям, данным Богу, это выражение почтения, которое подобает Божиему величию, а также любви к верному Богу.

2101

"Обет, то есть свободное и сознательное обещание Богу возможного и наилучшего блага, должен быть исполнен как проявление религиозной добродетели". Обет - это благочестивое действие, которым христианин предает самого себя Богу или обещает Ему доброе дело. Выполнением своих обетов он отдает Богу обещанное и посвященное Ему. Деяния Апостолов показывают нам, что св. Павел прилежно заботился об исполнении данных им обетов.

2102

Церковь признает особую ценность обетов следования евангельским советам:

2103

Матерь наша Церковь радуется, обретая в своем лоне многих мужчин и женщин, которые еще более следуют уничижению Спасителя и ярче проявляют его, принимая на себя в свободе детей Божиих нестяжания и отрекаясь от своей собственной воли; ибо они, сверх меры заповеди, подчиняются человеку ради Бога в делах, относящихся к совершенству, чтобы полнее сообразоваться Христу в послушании Его. В некоторых случаях Церковь может освобождать от обещаний и обетов, если на то есть достаточно веские причины.

Религиозная социальная обязанность и право религиозной свободы

"Все люди должны искать истину, в особенности в том, что касается Бога и Его Церкви; а познав ее - принять ее и быть ей верными". Этот долг проистекает из самой природы человека. Он не противоречит "искреннему уважению" к разным религиям, "которые часто проливают луч правды, освещающей всех людей", ни требованию любви, настаивающему на том, чтобы христиане "вели себя с любовью, благоразумием и терпением по отношению к людям, пребывающим в неведении относительно веры".

2104

Долг оказывать Богу настоящее поклонение касается человека и в плане индивидуальном, и в плане социальном. Это "традиционное католическое учение о моральном долге человека и общества по отношению к истинной религии и единой Христовой Церкви". Беспрерывно проповедуя людям Евангелие, Церковь трудится для того, чтобы они могли "образовывать в христианском духе мышление и нравы, законы и структуры общества, в котором они живут". Социальный долг христиан состоит в том, чтобы уважать и пробуждать в каждом человеке любовь к истине и добру. Он требует знакомить других людей с исповеданием единственной истинной религии, которая существует в Католической Апостольской Церкви. Христиане призваны стать светом мира. Так Церковь делает явной царственную власть Христа над всем творением, и в частности - над человеческим обществом.

2105

"В религиозных делах никто не должен быть принуждаем действовать против своей совести, и никому не должно строиться препятствий действовать, в справедливых пределах, по своей совести, в частной жизни или публично, в одиночестве или совместно с другими". Это право основано на самой природе человека, чье достоинство ведет к свободному присоединению к божественной истине, трансцендентной по отношению к порядку временного существования. Поэтому "право на свободу продолжает существовать и для тех, кто не удовлетворяет обязанности искать истину и принимать ее".

2106

"Если, учитывая особые условия, в которых находятся отдельные народы, в правопорядке общества дается одной определенной религиозной общине особое гражданское признание, то необходимо, чтобы вместе с тем право на свободу в религиозной области было признано и соблюдаемо для всех граждан и религиозных общин".

2107

Право на религиозную свободу не означает морального дозволения сознательно принимать заблуждение, а равно и предполагаемого права на заблуждение. Оно означает естественное право человека на гражданскую свободу, то есть в справедливых пределах на свободу от внешнего давления в вопросах религиозного характера со стороны политических властей. Это естественное право должно быть признано в юридическом устроении общества, так, чтобы оно представляло собой гражданское право.

2108

Право на религиозную свободу само по себе не может быть ни беспредельным, ни ограниченным только "общественным порядком", понимаемом в позитивистском или натуралистическом смысле. "Справедливые пределы", ему присущие, должны быть политическим благоразумием определены отдельно для каждой социальной ситуации, согласно требованиям общего блага, и утверждены гражданской властью в соответствии с "юридическими правилами, сообразными объективному моральному порядку".

2109

III. "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим"

Первая заповедь запрещает поклоняться другим богам, кроме Единого Господа, явившего Себя Своему народу. Она запрещает суеверие и безбожность. Суеверие представляет собой, в какой-то степени, порочный избыток религиозности; безбожность - это порок, который, будучи отрицанием, противоположен религиозной добродетели.

2110

Суеверие

Суеверие - это искажение религиозного чувства и предписываемого им поведения. Оно может оказать влияние и на поклонение истинному Богу, например, когда приписывают как бы магическое значение действиям, в ином плане законным или нужным. Связывать действенность молитв или сакраментальных знаков с одной только материальной их стороной, вне требуемого ими внутреннего расположения, означает впасть в суеверие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Катехизис Католической Церкви"

Книги похожие на "Катехизис Католической Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Катехизис Католической Церкви

Катехизис Католической Церкви - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви"

Отзывы читателей о книге "Катехизис Католической Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.