» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








оставаться без. Религиозные атрибуты Израиля как законосообразные (жертвенники, ефоды - Исх. 28,31), так и противозаконные (священные камни или столбы - Втор. 16,21.22; идолы - Зах. 10,23) в наказание будут отняты у него.

без царя. Период утраты царя (т.е. плен) в конечном счете завершится его возвращением.

5 обратятся… и взыщут. Израильтяне раскаются и от всего сердца будут стремиться к единению с Богом в день Пятидесятницы (Деян. 2,38-46).

Давида. Это указание относится ко Христу - сыну Давидову (1,11; 1 Цар. 7,12-16; Мф. 1,1; Рим. 1,3).

благоговеть. Осознав во всей полноте власть и всемогущество Господа, истинный Израиль преисполнится благоговейного трепета (Гал. 6,15).

в последние дни. Это выражение относится к эсхатологическому веку, когда народ возвратится к Богу и вновь обретет Его благословение, когда возобновится поклонение Ему и восстановится царство Давидово (Ис. 2,2; Мф. 1,1; Лк. 1,32; Деян. 2,30-33; 13,34-38). Церковь переживает сейчас этот последний период истории (Деян. 2,17; Евр. 1,2).

Глава 4

1 - 14,10 Осия указывает северному царству на те грехи, за которые Бог накажет его, но затем, после раскаяния народа, Господь дарует Свое прощение.

1 - 6,3 Осия обвиняет Израиль в нежелании признать Бога и предсказывает, что в будущем таковое признание произойдет.

1-19 Осия излагает суть обвинений, которые Господь предъявляет Израилю, а затем переходит к последствиям, вызванным его нежеланием признать Бога.

1-3 Господь как обвинитель определяет вину Израиля (ст. 1,2), а затем объявляет Свой приговор ему (ст. 3).

1 истины… милосердия… Богопознания. См. ком. к 2,19.20.

2 Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство. Перечень грехов, происходящих от отказа признавать Бога.

3 восплачет земля. Грехи людей приводят к экологическим кризисам, которые угрожают всему живому (Лев. 18,28; Ис. 24,4.5).

4-9 Выдвигается обвинение против священников, которые пренебрегли своим долгом учить народ Божий (Втор. 31,9-13; 33,10; 2 Пар. 17,8.9; Езд. 7,6,10; Иер. 18,18).

5 падешь днем… ночью. Грехи вождей народа навлекают на него одно несчастье за другим.

матерь твою. Т.е. народ израильский (2,2-5; Ис. 50,1).

6 народ Мой. Т.е. Израиль, утративший заветные отношения с Богом из-за того, что не знает Его (4,8.12; 6,11; 11,7).

ведения. Знание Бога неотделимо от исполнения закона Божия (см. Введение: Особенности содержания и темы). Священники, которые отвечают за обучение народа закону (Втор. 31,9-13; 33,10; 2 Пар. 17,8.9; Езд. 7,6.10; Иер. 18,18), и их последователи должны быть наказаны за то, что пренебрегают законом или забыли его.

7 славу их обращу в бесславие. Израильтяне променяли свою славу - Господа (Ис. 60,19; Иер. 2,11) на бесчестие - идолов или ложных богов (Втор. 32,15-18), за что Бог лишает их славы. См. Рим. 1,23, где апостол Павел обличает грех подмены славы Божией тем, что недостойно поклонения.

8 Грехами… кормятся… к беззаконию… стремится душа их. В метафорическом смысле эти слова означают, что священники извлекали для себя выгоду из грехов людей.

9 с народом… со священником. Никто не избегнет осуждения (ср. Ис. 24,1-3).

10 есть… блудить. Пища не дает удовлетворения (ст. 8), и непотребный блуд не приносит желаемого богатства (ср. ст. 14). Люди оставили Господа, источник жизни, чтобы предаться чревоугодию и распутству (ст. 12,18; 2,4; 6,10; 9,1). См. Введение: Время и обстоятельства написания.

11 завладели сердцем. Т.е. лишили людей способностей к ясному мышлению и суждению (ср. Быт. 31,20). См. Введение: Особенности содержания и темы.

12 свое дерево. Возможно, имеется в виду дерево, посвященное либо богине Ашере вблизи хананейского святилища (Втор. 16,21; Суд. 6,25-32), либо какому-то другому божеству (Авв. 2,18.19), или священное дерево, которое упоминалось в пророчествах (ср. Суд. 9,37).

жезл его. Вероятно, это священный жезл (ср. Иез. 21,21.22), хотя может быть и маленькая фигурка Ашеры.

дух блуда. Истоками духовного прелюбодеяния израильтян являются опьянение и сила соблазна, которые постоянно вовлекают их в грех (ср. "дух опьянения", Ис. 19,14; "дух усыпления", Ис. 29,10).

14 Я оставлю наказывать. Бог не позволил наказывать женщин, повинных в ритуальной проституции и супружеской измене, если мужчины разделяли с ними вину за эти действия (ср. Быт. 38,24).

невежественный народ гибнет. Это заключительное мудрое изречение возвещает о грядущем осуждении нравственно испорченного народа (ст. 1-3), который, блудодействуя, (ст. 10-14) лишился разума и истинного знания (ст. 1,6.11-14).

15-19 Эти стихи имеют форму обвинительного заключения против Израиля.

15 Галгал. Эта святыня израильтян вблизи Иерихона находилась на берегу реки Иордан напротив Ваал-Фегора (ср. 9,10.15). С давних времен она ассоциировалась с особенно порочной, неортодоксальной и синкретической религиозной практикой (ср. 9,15; 12,11; Нав. 4,19-5,12; 1 Цар. 11,13-15; Ам. 4,4; 5,5).

Беф-Авен. Такое презрительное прозвище получил город Вефиль ("дом Божий"), имевший важное значение как царское святилище (ср. Ам. 4,4; 5,5; 7,13; 3 Цар. 12,28-33).

жив Господь. Эта традиционная клятва (Суд. 8,19; Руфь 3,13; 1 Цар. 14,39) была запрещена, потому что ею сопровождали ложь (ст. 2) и злоупотребляли, смешивая поклонение Господу и Ваалу.

16 упрямая телица. Израиль отталкивал все попытки Бога проявить заботу о нем (ср. Иер. 31,18).

17 Ефрем. Племенное имя Израиля (Быт. 48), северного царства (1,18).

оставь его. Это повеление может быть адресовано также и другим пророкам (Мих. 2,6).

19 Охватит их ветер своими крыльями. Вероятно, здесь содержится игра слов, основанная на еврейском слове, которое означает "ветер", "дух": не только разрушительный вихрь подхватит народ (ср. Иов 1,19), но и "дух блуда" (4,12; 5,4) приведет его к погибели.

Глава 5

1-15 Осия упрекает священников и народ.

1 священники… дом Израилев… дом царя. В северном царстве обязанности были распределены между духовными и светскими властями: на священников возлагалось учение народа закону, а царский дом должен был отправлять правосудие.

западнею. Правители заманили в ловушку своих неразумных подданных.

в Массифе. Вероятно, это - город Массифа (Мицфе) в земле колена Вениаминова, где пророк Самуил судил Израиль (1 Цар. 7,5.6; 10,17-24), а не в земле Галаадской (Быт. 31,43-55).

на Фаворе. Знаменитая гора на юго-восточной окраине долины Ездрилонской (Втор. 33,19; Суд. 4,6; Пс. 67). Эта и другие точки северного царства стали "ловушками" языческого культа Ваала (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

3 Ефрем. См. ком. к 4,17.

4 дух блуда. Находясь во власти своих дурных поступков (4,10; 7,2; 9,15; 12,2), охваченные духом измены (4,12), израильтяне не признают и не знают Господа (4,1.6), они не в состоянии ни возвратиться к Нему, ни раскаяться в своих грехах (ср. Иер. 13,23).

5 унижена. На суде, который Господь вершит над Своим народом (4,1), свидетельством против израильтян служат их же собственные преступления (Втор. 1,43; 1 Цар. 12,3; 2 Цар. 1,16; Иез. 16,56.57).

6 С овцами своими… искать. Нельзя обрести Господа через жертвоприношения и другие ритуальные действия (4,13; 5,15; 1 Цар. 15,7-35; 4 Цар. 3,27; Ис. 1,11-17; Ам. 5,4.5).

7 изменили… чужих детей. Как неверная жена и мать, Израиль порождает незаконных детей как в буквальном смысле, так и в смысле уклонения от истинной веры (4,6.13.14).

новый месяц. Празднества, от которых израильтяне ожидали благословения Господа на урожаи их полей и чрева жен, вместо этого принесут осуждение (ср. Ис. 1,13; Иер. 2,27).

8 Вострубите… возглашайте… за тобою. Это троекратное повеление пророка звучит как призыв караульного, который предупреждает о приближающемся с юга неприятеле (ср. 8,1). В этом пророчестве, по-видимому, имеется в виду война Израиля с Сирией, описанная в 4 Цар. 16,5-9 и 2 Пар. 28,5-23. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

в Гиве… в Раме… в Беф-Авене. Эти города колена Вениаминова расположены на одной линии, идущей на север от Иерусалима: Гива в четырех с половиной километрах от него, Рама - в восьми и Беф-Авен (Вефиль) - в восемнадцати километрах. В разные периоды их истории на эти города претендовало то одно, то другое царство (3 Цар. 15,16-22; 4 Цар. 16,5).

10 межи. Дерзкий захват Иудеей территории колена Вениаминова (3 Цар. 15,16-22) навлек на нее гнев Божий, ибо установленные границы считались священными (Втор. 19,14; 27,17; Иов 24,2; Притч. 22,28; 23,10).

12 моль… червь. Наказание Божие свершится через естественные процессы распада и разложения.

13 болезнь… рану. Вместо того, чтобы просить Господа об избавлении от бедствий, причиненных врагом (ср. Ис. 1,5.6; Иер. 30,12.13), Израиль обратился к Ассирии. В ассирийских хрониках говорится о дани, которую уплатили Менаим и Осия (ср. 4 Цар. 15,16-22; 17,3).

14 Я как лев… Я растерзаю, и уйду; унесу. Даже при поддержке ассирийцев Израиль будет легкой добычей для могучего льва, образ которого символизирует Господа (ср. 13,7; Ам. 1,2; 3,8).

15 место. Бог в гневе удаляется в Свою небесную обитель (по контрасту с Втор. 33,2; Суд. 5,4; Ам. 1,2; ср. Пс. 45,5) и будет пребывать там до тех пор, пока Его народ не раскается (3,5).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.