Галина Бедненко - Боги, Герои, Мужчины. Архетипы мужественности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Боги, Герои, Мужчины. Архетипы мужественности"
Описание и краткое содержание "Боги, Герои, Мужчины. Архетипы мужественности" читать бесплатно онлайн.
Миф — это наше вечное настоящее. Греческие боги, стоявшие у колыбели европейской цивилизации, по-прежнему с нами. Это Арес (Воин) и Аполлон (Законник), Зевс (Царь) и Гермес (Посредник), Гефест (Мастер) и Дионис (Безумец), Посейдон (Атаман) и Аид (Отшельник).
Боги греческого пантеона представлены здесь как основные и составные ролевые модели, присущие каждому мужчине. Каждый бог (и архетип) имеет свой путь развития, который с переменным успехом пытаются пройти герои — полубоги. А реальные мужчины наследуют уже им… Мифы, раскрывая образ в многочисленных историях, рассказывают нам и о вечных сюжетах человеческой жизни. А узнать в себе бога — значит лучше узнать самого себя.
[160]
«Боливар не вынесет двоих» — это в честь него.
[161]
Вернувшись домой, сверг испанцев и образовал несколько республик: Венесуэлу и Новую Гранаду (объединившиеся в Великую Колумбию), Боливию, названную в его честь.
[162]
Помните поэму «Ленин и Печник»? Что такого замечательного сделал Ленин? Не наказал печника за недозволенные речи. Уже радость.
[163]
Даже известный де Сад в XVIII веке писал: «Можно еще понять, когда человека убивают в приступе страсти. Но холодно и спокойно все взвесив, отдать приказ казнить его, ссылаясь на свою почтенную должность, — вот этого понять невозможно».
[164]
Мой собственный дед, С. И. Бедненко, говорил, что начал учить английский и поступил в Институт Востоковедения именно с целью распространения «мировой революции».
[165]
Международные чтения по теории, истории и философии культуры, вып. № 7: «Символы, образы, стереотипы современной культуры» СПб., 2000.
[166]
Цит. По сайту http://www.peoples.ru/state/king/russia/lenin/facts.html.
[167]
Неужели прикинулся Посейдоном?
[168]
В целом, его персонаж — скорее трикстер, нежели Посейдон.
[169]
Кстати сказать, еще одна незабываемая словесная взбучка была им устроена, когда я, в возрасте пяти лет, гордо сообщила ему, что я знаю, что Деда Мороза не существует. Собственно, он не утверждал, что Дед Мороз существует, но говорить, что его не существует, оказывается, было ужасной крамолой.
[170]
Осипов А. Посейдон и Шива, носители трезубца: мужское, эмоциональное и разрушительное начало (в рукописи).
[171]
Там же.
[172]
Вот такой живучести нет у Гефеста, стремления делать все заново, даже если что-то не вышло. Это особенно касается социального признания и могущества.
[173]
Лондон Д. Морской Волк. Пер. Д. Горфинкеля и Л. Хвостенко. // Соч. в 7-ми томах. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1955, т. 4, сс. 20–21.
[174]
Jean Shinoda Bolen. Gods in Everyman: A New Psychology of Men's Lives & Loves. N.Y.: Harper Perennial, 1990.
[175]
Потому я не учу тут мужчин быть верными своим женам и непременно заниматься творчеством.
[176]
Цит. по: Ханке X. На семи морях: Моряк, смерть и дьявол: хроника стари¬ны. М.: Мысль, 1989, с. 32.
[177]
Там же, с. 35.
[178]
Островский А. Н. Гроза. М.: Художественная литература, 1982, с. 112.
[179]
Там же, с. 113.
[180]
Спасибо Саги Шнайдману за плодотворное сотрудничество, в результате которого и была разработана эта дефиниция.
[181]
Сен-Жон Перс — литературный псевдоним Алексиса Леже, лауреата Нобелевской премии по литературе за 1960 г. Цит. по: Ханке X. На семи морях: Моряк, смерть и дьявол: хроника старины. М.: Мысль, 1989, с. 44.
[182]
Подробнее о механизмах игорной зависимости и методах ее лечения см.: Щербаков А., Власова Ю., Шитов Е., Светлова О. Игра против Игры: Заметки о психодраматической работе с зависимыми от азартных игр. // «Играть по-русски»: Психодрама в России: истории, смыслы, символы. М.: Класс, 2003, cc. 253–263.
[183]
Цит. по: Сага об Эгиле. Пер. С. С. Масловой-Лашанской и В. В. Кошкина. // Исландские саги. М., 1956, с. 248.
[184]
Сбор свободных людей (обычно мужчин), аналог древнерусского вече.
[185]
Напомним, что спрятанное серебро воин после смерти мог притащить в Вальгаллу и получить право пировать и сражаться там с другими воинами.
[186]
Очень интересную трактовку этого сюжета дает Мари Рено. Она полагает, что Керкион — тронное имя царя в матриархальном государстве. Каждый год царь приносился в жертву, если проигрывал (а обычно так и случалось) в борцовском поединке. Тесей искоренил этот обычай.
[187]
Литературно-историческое переложение мифа о Тесее рекомендуем прочитать у Мари Рено: Тезей. Пер. с англ. Г. Швейника. М.: Республика, 1992.
[188]
Дева и старуха в традиционных культурах обыкновенно считались «чистыми», в отличие от женщин, находящихся в браке. Но насколько было принято такое мнение в Древней Греции — неясно.
[189]
Джонсон Р. А. Он: глубинные аспекты мужской психологии. Пер. В. Мершавки. М.: Харьков: 1996.
[190]
Кора означает «Дева», и потому это имя используется нами лишь для раннего периода истории богини. Став царицей Подземного мира, она превращается в Персефону.
[191]
Например, бог смерти Азырен в марийской мифологии был обманут плотником и погребен вместо него. После этого люди перестали умирать даже от болезни и старости и решили найти смерть. Луна указала место, где был похоронен Азырен, и, восстав снова, он первым делом забрал себе душу плотника, а затем сделался невидимым.
[192]
Р. Грейвс называет ее «бдительной супругой»…
[193]
Гомер. Илиада. Одиссея. Пер. Н. Гнедича, В. Жуковского. М.: ЭКСМО, 2003, с. 180.
[194]
Шутценбергер А. Синдром предков: Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы. М.: Изд-во института психотерапии, 2001, с. 31.
[195]
Не отделения (сепарации), а именно свержения или убийства.
[196]
Колдуны и оккультисты, если они не шарлатаны, всегда мужчины-Аиды.
[197]
Шутценбергер А. Синдром предков: Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы. М.: Изд-во института психотерапии, 2001, с. 64.
[198]
Там же, с. 68.
[199]
Есть, впрочем, и другие способы жить не своей жизнью — например, слушаться маму до конца своих или ее дней.
[200]
Потому, даже если бы не разрыли могилу Тамерлана в этот день, война все равно бы началась. Однако, несомненно, в этом был проявлен яркий историческиий синхронизм.
[201]
Можно вспомнить и покойную вельву (пророчицу), которую разбудил бог Один для того, чтобы узнать судьбы мира.
[202]
Медицина в то время была тесно связана с медицинской астрологией, потому врач должен был быть астрологом. И обычно это были приличные люди, скромно занимающие свое место.
[203]
Я употребляю термин «сословие» здесь довольно условно, хотя оно мне кажется достаточно точным. Эта категория людей со своим чувством общности существует всегда и, наверное, в любом обществе и при любом строе. Правда, не всегда принадлежность к ней наследуется потомками.
[204]
Подробнее см.: Андреев А. И. Оккультист страны Советов. М: Яуза, ЭКСМО, 2004; Оккультные силы СССР. Под ред. А. Д. Балабухи. СПб.: Северо-Запад, 1998; Первушин А. Оккультные тайны НКВД и СС. СПб.: ИД «Нева»; М.: ОЛМА-Пресс, 2000.
[205]
Стоит ли говорить, что прожитого на тот момент отрезка жизни мне показалось мало?
[206]
См. Бедненко Г.Б. Открой в себе богиню. СПб.: Невский Проспект, 2003.
[207]
Это бывает свойственно и другому богу из подземелья — Гефесту.
[208]
Бедненко Г. Б. Открой в себе богиню. СПб.: Невский Проспект, 2003.
[209]
Потому разумные женщины идут на некоторые компромиссы между идеалами и реальной жизнью.
[210]
Когда я завершала главу про Аида, жесткий диск моего компьютера решил отправиться к праотцам.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Боги, Герои, Мужчины. Архетипы мужественности"
Книги похожие на "Боги, Герои, Мужчины. Архетипы мужественности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Галина Бедненко - Боги, Герои, Мужчины. Архетипы мужественности"
Отзывы читателей о книге "Боги, Герои, Мужчины. Архетипы мужественности", комментарии и мнения людей о произведении.